Сценарий заседания родительского клуба "Заботливых родителей"
материал (средняя группа) на тему
Сценарий проведения занятия в родительском клубе "Заботливых родителей" по теме "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание родительского клуба «Заботливых родителей»
Средней группы «Ромашка»
МБДОУ детского сада комбинированного вида
№16 «Радуга» г.Петровска
Воспитатель: Лушникова Е.Н.
Тема: «Игра - как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.формировать понятие родителей о возможности игры как о средстве развития детей (игра-это развитие познавательных, коммуникативных способностей ребенка)
2.стимулировать интерес родителей для совместной игры с собственным ребенком.
3. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи с помощью «волшебной вазочки».
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа: анкета для родителей; памятки для родителей «Чему обучатся ребенок в игровой деятельности..»
Оборудование:
расставить столы по кругу;
подобрать разнообразные: дидактические, развивающие игры по усмотрению воспитателя.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.
Тема нашей встречи «Игра- как средство развития детей дошкольного возраста»
Разминка «Улыбка»
-У Вас хорошее настроение?
Как при встрече без слов подарить его другим людям ? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, ( слева) Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Повестка нашего заседания:
1. Детская игра и игрушки.
2.результаты анкетирования
3.презентация « Игры разные нужны, игры разные важны…»
4. домашние игры на кухне
5.акунемся в детский мир
6.итог
- Сегодня мы поговорим о детских играх, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминая о чем то добром с ними мы «возвращаемся» на много лет назад, в наше далекое, доброе детство. Во многих семьях игры, игрушки переходят из поколения в поколение, они имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания. Игра для ребенка — это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:
расширить кругозор;
развивать психические процессы
удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;
учит развивать творческие способности;
учить взаимодействовать в социуме;
формирует характер и отношение к действительности;
вырабатывать трудовые и познавательные навыки.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности.
Игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить ,мы -воспитатели и родители
Для этого мы создаем необходимые условия в группе для организации всех видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Опрос для родителей «Отвечаем вместе»
Отвечайте на вопросы, честно и откровенно.
1. Какие игрушки любимые у ребенка?
2. В какую игру играли недавно с ребенком?
3. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
4.В какие игры чаще играет ваш ребенок?
5.В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
2. Анализ результатов анкеты (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)
- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Анкета прилагается: Анкета «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Это поможет нам правильно организовать, и разнообразить игровую деятельность детей.
1.Как часто Вы приобретаете для детей игры, игрушки?
раз в месяц
только по праздникам
не покупаю игрушки
2.Что для Вас является мотивом для покупки детских игр, игрушек?
иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки
покупаю подарки к празднику
все старые игрушки ребенку надоели
в магазине игрушки-новинки появились
3.Чем Вы руководствуетесь при покупке игру или игрушки ребенку?
цена, качество
возрастные рекомендации
страна- изготовитель
известность марки
наличие развивающей функции
4.Какие игры, игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?
куклы, аксессуары для кукол ( мебель, одежда, коляски)
конструкторы «Лего», пазлы, мозаики, кубики
настольные –печатные игры, лото
технические игрушки (паровоз с железной дорогой, машины)
спортивные игрушки музыкальные игрушки
развивающие игры, игры познавательного характера
народные игры, игрушки
5. Совместно со своими детьми делаете ли Вы какие-нибудь игрушки ?---------------------------------
6. В какие игры, игрушки играет ваш ребенок дома---------------------------------
7. Участвуете ли вы в играх совместно с ребенком-------------------------------
8. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка -----------------------------
Благодарим вас за проделанную работу
-Высказывания воспитателя по анализу анкет.
3 « Игры разные нужны, игры разные важны…»
Из просмотра презентации вы узнаете в какие игры играют наши дети в нашей группе.
1Игра-это главный вид деятельности, наиболее эффективная форма развития ребёнка.
Игра обогащает ребенка знаниями, развивает его фантазию и воображение. Развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию . Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.
Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоение им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.
2. Игра обогащает ребенка знаниями, развивает его фантазию и воображение. Развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию . Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.
3. Любимые игры наших детей
игры с предметами: большие и малые кубики, конструкторы «Лего», мозайки.
4. Игры познавательного характера с определенными целями такими как 1.Закрепление цвета, формы., величины предмета, 2.игры на умение ориентироваться в пространстве 3.игры с цифрами и числами, с геометрическими фигурами.
5. Пальчиковые игры в стихотворной форме- это развитие мелкой моторики рук,
«Чудесный мешочек», «Волшебные колечки»-это развивающие игры
6. "Разноцветные крышечки» «Чудесная коробочка», «Шнуровка»
7. «Опиши игрушку» «Сложные слова»
Учимся описывать предметы по плану:
Название игрушки, Цвет, Форма, Части игрушки
из какого материала сделана
Размер
Какая на ощупь
Способ использования
8. Настольно-печатные игры: «Лото», «Собери картинку»
9. Подвижные игры- залог здорового образа жизни
10. Сюжетно-ролевые игры «Моя дочка» «На приеме у врача»
игры с набором предметов: подбор и чтение х.д. произведений, разнообразные беседы, разбор игровых ситуаций.
11. вывод: Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности.
(после просмотра презентации раздать памятки для родителей
Памятка: « Чему обучается ребенок в игровой деятельности..»
эмоционально врастать в сложный социальный мир взрослых.
переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
осознавать свое реальное место среди общества, других людей.
сделать для себя открытие: желания других людей не всегда совпадают с моими.
уважать себя и верить в себя.
надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
свободно выражать свои чувства.
говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
переживать свой гнев, зависть и беспокойство.
делать выбор.
4. «Волшебная коробочка»
Прошу всех принять участие в игре. Для вас мы приготовили вопросы
Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно мамы. Как вы думаете, можно ли там ребёнку чем то позаниматься? (Родители вытягивают записки из вазы, с названием определенных предметов)
1. «Яичная скорлупа»
Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что хочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги разнообразные узоры.
4. «Гречка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль, выкладывать разные буквы и цифры.
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Манка»
Рассыпать манку по столу и рисовать пальцами разные предметы.
8. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
9. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
5. Окунемся в мир детства и поиграем. Игры с родителями( малоподвижные игры)
Теперь мы, предлагаем вам окунуться в мир игр ваших детей и попробовать самим поиграть.
«Чудесный мешочек» .
Цель: определять на ощупь предмет, называть его. Давайте завяжем или закроем крепко глаза и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом.
«ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ»
родители встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Я - Катя и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение) и т.д.
Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники встают парам:
1. Поздороваться с помощью рук, пожелать удачи
2. Помириться руками, выразить поддержку с помощью рук.
3. Пожалеть руками, выразить радость.
4. Попрощаться руками.
Вот так происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта.
Постановили: укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.
Создавать в группе условия для игровой деятельности детей
Итог Рефлексия
Игра «Волшебный клубочек»
Родители по кругу передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания. Воспитатель обращает внимание на т, что доброжелательный настрой всех сделали нашу встречу интересной и познавательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания родительской гостиной по теме: «Игротерапия дома и в детском саду»
«Игротерапия дома и в детском саду"Цель: сближение участников группы, создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания и т.д. Эмоциональное осознание своего ...
Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"
Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...
Сценарий заседания родительского клуба «Азбука воспитания» в форме КВН на тему «Праздник послушания»
Современные реалии диктуют нам, педагогам и воспитателям, новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Одним из важнейших условий успешности данного процесса является ...
Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей....
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги&raq...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...