Организация работы с молодыми людьми на этапе создания семьи.
статья

В статье раскрывается работа в рамках "проектамодуля работы с ЗАГСом". Обозначены формы работы с молодыми людьми, готовившихся вступить в семейные отношения и о их ответственности за будущих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные положения организации работы с молодежью

на этапе создания семьи

проект модуля – работа с ЗАГСом.

Обоснование.

Современное общество развивается по своим законам. Однако, важным аспектом его функционирования выступает процесс воспроизводства, то есть обновления общества за счет появления новых поколений. Поэтому каждое общество заинтересовано в появлении полноценно функционирующего поколения: здорового, социально и личностно зрелого, ответственного, способного нести бремя передачи накопленного последующим поколениям.

Сегодняшнее состоянии е дел, показывает очень сложную ситуацию. В Российском обществе резко падает статус семей и семейных ценностей. Отмечается некоторый рост рождаемости и в тоже время падает культура педагогического воздействия родителей в рамках семейного воспитания. Отмечается увеличение количества случаев жестокого обращения с детьми, безответственного отношения к  воспитанию детей и их здоровью. Все это негативно сказывается на подрастающем поколении. Поэтому одним из важных направлений работы «Академии образования детей раннего возраста» является  - организация работы с молодежью на этапе становления семьи для профилактики негативных воздействий социальных процессов в обществе на молодую семью, повышение компетентности в вопросах формирования семейных ценностей и воспитании будущих детей.

Цель:

Формирование позитивной позиции по отношению к ребенку.

Задачи:

1. Дать системные знания о физиологии и психологии ребенка.

2. Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей

3. Формировать осознанное отношение к появлению собственного ребенка.

Содержание работы:

Формирование чувства ответственности за другого человека. Дать понятие о семейных ценностях и способах их формирования.

Проследить взаимосвязь поколений. Дать представления о влиянии каждого поколения на молодую семью. Формировать навыки построения взаимоотношений на основе уважения, сопереживания, содействия.

Формировать осознанное отношение к собственному здоровью, здоровью своей семьи. Познакомить с основами возрастной анатомии и физиологии. Дать элементарные знания о физиологии здорового организма (гигиены интимных отношений, собственного здоровья, здоровья будущего ребенка).

Показать взаимосвязь между состоянием здоровья ребенка и его родителей. Познакомить с мерами профилактики некоторых патологических состояний.

Формы работы:

- беседа «Согласование семейных ценностей».

- консультация психолога «Как сойтись характерами»

- семинар «Древо жизни: истории и традиции моей семьи»

- видеофильмы:

  «О планировании семьи и многом другом» (советы врача);

  «Мы растем и меняемся» (от рождения до момента вступления в брак – основные вехи развития).

- «Поздравительная открытка» (концерт силами детей для лиц, вступающих в брак).

Принципы работы:

1. Личностно – ориентированный подход.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Принцип системности.

Критерии оценки результативности работы:

1. Повышение познавательного интереса.

     Показатель – увеличение вопросов,

                          - предложение по изменению форм и методов работы от

                            слушателей,

                         -  увеличение количества посещений.

2. Изменение эмоционального отношения.

     Показатель – характер высказываний,

                         -  окрашенность высказываний.

3. Изменение поведенческого компонента.

      Показатель – изменение характера поведенческих реакций

                           - изменение отношений (в оценке) к поведенческим

                             реакциям других.

Пояснение:

Работа проводится в рамках «Школы молодой семьи» на базе ЗАГСа, а также на базе МБДОУ «Детский сад № 2»

Материал подготовлен

педагогом – психологом

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Сарова, Нижегородской области

Кулинич А.А.

старшим воспитателем

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Сарова, Нижегородской области

Лядовой А.И.



Предварительный просмотр:

Основные положения организации работы с подростками

проект модуля – работа с МОУ  СОШ № 16 и учащимися политехникума.

Обоснование.

Сегодняшнее состояние дел при работе с молодежью говорит о том, что повсеместно идет ухудшение здоровья подрастающего поколения, снижение культуры и обесценивание нравственных ценностей. Особенно остро это касается вопросов взаимоотношений и поддержания ценностей семейного воспитания, формирования ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих и т.п.. Современная молодежь достаточно быстро реагирует на те негативные процессы, которые происходят в обществе. Поэтому работа с молодежью в рамках «Академии образования детей раннего возраста» считается одним из важных направлений, способствующих профилактике негативных проявлений при формировании семьи, семейных ценностей и развитии будущих поколений.

Цель: Содействие развитию чувства ответственности, повышения компетенции старшеклассников в понимании ребенка, повышение интереса к ребенку как таковому.

Задачи:

1. Понимание раннего становления проявлений психических особенностей.

2. Формирование  представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей.

3. Познакомить с особенностями анатомо – физиологического строения ребенка раннего возраста.

Содержание работы:

Организация работы предполагает три направления – блока:

Блок 1 - «Что мы знаем о здоровье?»

Блок 2 – «Кто Я для других, кто Другие для меня»

Блок 3 – «Он + Я = Семья ?»

Содержание теоретического материала

Дать основы физиологии, показать зависимость состояния здоровья от стиля и условий жизни.

Дать понятия «вредные привычки», показать их влияние на состояние здоровья.

Дать основы здорового образа жизни

Способствовать самоопределению подростков, помогать им осознавать собственное «Я» и своего места в мире.

Дать представления о разных способах коммуникации и влиянии собственного поведения на взаимоотношения с другими людьми.

Формировать способность нести ответственность за свои проявления (поведения, эмоции и .д.)

Формировать чувство ответственности за другого человека, за свою жизнь и будущее.

Дать понятие семья, сущность виды, зависимость взаимоотношений в семье от стиля поведения каждого.

Возрастная адресованность работы

9 - 11 класссы, учащиеся политехникума

9 – 11 классы, учащиеся политехникума

10 - 11 класс, учащиеся политехникума

Формы работы:

По первому БЛОК;

- беседа «Вредные привычки и их последствия» (9 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- дискуссия «Алкоголь и курение – зачем?» (9 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- видеофильм «Аборт и его последствия» (11 класс, учащиеся политехникума).

По второму БЛОКУ:

- беседа «Искусство общения и взаимопонимания» (9  - 11 классы, учащиеся политехникума);

- беседа «Женственность. Мужественность» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- беседа «Юношество. Мир дружбы и любви. Культура поведения влюбленных» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- дискуссия «А есть ли в мире любовь?» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- семинар – тренинг «Учимся общаться друг с другом» (9 класс, можно и в 10 – 11 классах);

- практикум «Тренинг уверенности в себе» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума).

По третьему БЛОКУ:

- дискуссия «Семья – что это такое?» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- беседа «Спутник жизни: кто? На сколько? А если его нет?»  (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- беседа «Ранние браки. Этико – психологическая готовность к браку» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);

- беседа «Любовь и семья: закон и традиции» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума).

Практические занятия на базе МБДОУ «Детский сад № 2»:

- обеспечение  непосредственного знакомства с особенностями детей раннего и дошкольного возраста;

- создание условий для участия старшеклассников в мероприятиях ДОУ;

- знакомство с особенностями деятельности педагога в ходе организации воспитательного и образовательного процесса.

Принципы работы:

1. Личностно – ориентированный подход.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Принцип целостности образа мира.

4. Принцип системности.

Критерии оценки результативности работы:

1. Повышение познавательного интереса.

     Показатель – увеличение вопросов,

                          - предложение по изменению форм и методов работы от

                            слушателей.

2. Изменение эмоционального отношения.

     Показатель – характер высказываний,

                         -  окрашенность высказываний.

3. Изменение поведенческого компонента.

      Показатель – изменение характера поведенческих реакций

                           - изменение отношений (в оценке) к поведенческим

                             реакциям других.

Материал подготовлен

педагогом – психологом

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Сарова, Нижегородской области

Кулинич А.А.

старшим воспитателем

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Сарова, Нижегородской области

Лядовой А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.

В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...

Презентация "Модель организации работы с молодыми педагогами"

Опиасние как правильно адаптировать начинающих воспитателей...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Об организации работы с молодыми педагогами МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году.

В целях оказания помощи молодым педагогам и педагогам, имеющим педагогический стаж работы в дошкольном образовании до трех лет, в их профессиональном становлении, профессиональной адаптации, на основа...

Приказ Об организации работы с молодыми педагогами МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году.

В целях оказания помощи молодым педагогам и педагогам, имеющим педагогический стаж работы в дошкольном образовании до трех лет, в их профессиональном становлении, профессиональной адаптации, на основа...