Организация работы с молодыми людьми на этапе создания семьи.
статья
В статье раскрывается работа в рамках "проектамодуля работы с ЗАГСом". Обозначены формы работы с молодыми людьми, готовившихся вступить в семейные отношения и о их ответственности за будущих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В тесте раскрываются формы работы с молодыми людьми. | 35.5 КБ |
Приложение к работе с подростками. | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные положения организации работы с молодежью
на этапе создания семьи
проект модуля – работа с ЗАГСом.
Обоснование.
Современное общество развивается по своим законам. Однако, важным аспектом его функционирования выступает процесс воспроизводства, то есть обновления общества за счет появления новых поколений. Поэтому каждое общество заинтересовано в появлении полноценно функционирующего поколения: здорового, социально и личностно зрелого, ответственного, способного нести бремя передачи накопленного последующим поколениям.
Сегодняшнее состоянии е дел, показывает очень сложную ситуацию. В Российском обществе резко падает статус семей и семейных ценностей. Отмечается некоторый рост рождаемости и в тоже время падает культура педагогического воздействия родителей в рамках семейного воспитания. Отмечается увеличение количества случаев жестокого обращения с детьми, безответственного отношения к воспитанию детей и их здоровью. Все это негативно сказывается на подрастающем поколении. Поэтому одним из важных направлений работы «Академии образования детей раннего возраста» является - организация работы с молодежью на этапе становления семьи для профилактики негативных воздействий социальных процессов в обществе на молодую семью, повышение компетентности в вопросах формирования семейных ценностей и воспитании будущих детей.
Цель:
Формирование позитивной позиции по отношению к ребенку.
Задачи:
1. Дать системные знания о физиологии и психологии ребенка.
2. Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей
3. Формировать осознанное отношение к появлению собственного ребенка.
Содержание работы:
Формирование чувства ответственности за другого человека. Дать понятие о семейных ценностях и способах их формирования.
Проследить взаимосвязь поколений. Дать представления о влиянии каждого поколения на молодую семью. Формировать навыки построения взаимоотношений на основе уважения, сопереживания, содействия.
Формировать осознанное отношение к собственному здоровью, здоровью своей семьи. Познакомить с основами возрастной анатомии и физиологии. Дать элементарные знания о физиологии здорового организма (гигиены интимных отношений, собственного здоровья, здоровья будущего ребенка).
Показать взаимосвязь между состоянием здоровья ребенка и его родителей. Познакомить с мерами профилактики некоторых патологических состояний.
Формы работы:
- беседа «Согласование семейных ценностей».
- консультация психолога «Как сойтись характерами»
- семинар «Древо жизни: истории и традиции моей семьи»
- видеофильмы:
«О планировании семьи и многом другом» (советы врача);
«Мы растем и меняемся» (от рождения до момента вступления в брак – основные вехи развития).
- «Поздравительная открытка» (концерт силами детей для лиц, вступающих в брак).
Принципы работы:
1. Личностно – ориентированный подход.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Принцип системности.
Критерии оценки результативности работы:
1. Повышение познавательного интереса.
Показатель – увеличение вопросов,
- предложение по изменению форм и методов работы от
слушателей,
- увеличение количества посещений.
2. Изменение эмоционального отношения.
Показатель – характер высказываний,
- окрашенность высказываний.
3. Изменение поведенческого компонента.
Показатель – изменение характера поведенческих реакций
- изменение отношений (в оценке) к поведенческим
реакциям других.
Пояснение:
Работа проводится в рамках «Школы молодой семьи» на базе ЗАГСа, а также на базе МБДОУ «Детский сад № 2»
Материал подготовлен
педагогом – психологом
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Сарова, Нижегородской области
Кулинич А.А.
старшим воспитателем
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Сарова, Нижегородской области
Лядовой А.И.
Предварительный просмотр:
Основные положения организации работы с подростками
проект модуля – работа с МОУ СОШ № 16 и учащимися политехникума.
Обоснование.
Сегодняшнее состояние дел при работе с молодежью говорит о том, что повсеместно идет ухудшение здоровья подрастающего поколения, снижение культуры и обесценивание нравственных ценностей. Особенно остро это касается вопросов взаимоотношений и поддержания ценностей семейного воспитания, формирования ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих и т.п.. Современная молодежь достаточно быстро реагирует на те негативные процессы, которые происходят в обществе. Поэтому работа с молодежью в рамках «Академии образования детей раннего возраста» считается одним из важных направлений, способствующих профилактике негативных проявлений при формировании семьи, семейных ценностей и развитии будущих поколений.
Цель: Содействие развитию чувства ответственности, повышения компетенции старшеклассников в понимании ребенка, повышение интереса к ребенку как таковому.
Задачи:
1. Понимание раннего становления проявлений психических особенностей.
2. Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей.
3. Познакомить с особенностями анатомо – физиологического строения ребенка раннего возраста.
Содержание работы:
Организация работы предполагает три направления – блока:
Блок 1 - «Что мы знаем о здоровье?» | Блок 2 – «Кто Я для других, кто Другие для меня» | Блок 3 – «Он + Я = Семья ?» |
Содержание теоретического материала | ||
Дать основы физиологии, показать зависимость состояния здоровья от стиля и условий жизни. Дать понятия «вредные привычки», показать их влияние на состояние здоровья. Дать основы здорового образа жизни | Способствовать самоопределению подростков, помогать им осознавать собственное «Я» и своего места в мире. Дать представления о разных способах коммуникации и влиянии собственного поведения на взаимоотношения с другими людьми. Формировать способность нести ответственность за свои проявления (поведения, эмоции и .д.) | Формировать чувство ответственности за другого человека, за свою жизнь и будущее. Дать понятие семья, сущность виды, зависимость взаимоотношений в семье от стиля поведения каждого. |
Возрастная адресованность работы | ||
9 - 11 класссы, учащиеся политехникума | 9 – 11 классы, учащиеся политехникума | 10 - 11 класс, учащиеся политехникума |
Формы работы:
По первому БЛОК;
- беседа «Вредные привычки и их последствия» (9 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- дискуссия «Алкоголь и курение – зачем?» (9 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- видеофильм «Аборт и его последствия» (11 класс, учащиеся политехникума).
По второму БЛОКУ:
- беседа «Искусство общения и взаимопонимания» (9 - 11 классы, учащиеся политехникума);
- беседа «Женственность. Мужественность» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- беседа «Юношество. Мир дружбы и любви. Культура поведения влюбленных» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- дискуссия «А есть ли в мире любовь?» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- семинар – тренинг «Учимся общаться друг с другом» (9 класс, можно и в 10 – 11 классах);
- практикум «Тренинг уверенности в себе» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума).
По третьему БЛОКУ:
- дискуссия «Семья – что это такое?» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- беседа «Спутник жизни: кто? На сколько? А если его нет?» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- беседа «Ранние браки. Этико – психологическая готовность к браку» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума);
- беседа «Любовь и семья: закон и традиции» (10 – 11 классы, учащиеся политехникума).
Практические занятия на базе МБДОУ «Детский сад № 2»:
- обеспечение непосредственного знакомства с особенностями детей раннего и дошкольного возраста;
- создание условий для участия старшеклассников в мероприятиях ДОУ;
- знакомство с особенностями деятельности педагога в ходе организации воспитательного и образовательного процесса.
Принципы работы:
1. Личностно – ориентированный подход.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Принцип целостности образа мира.
4. Принцип системности.
Критерии оценки результативности работы:
1. Повышение познавательного интереса.
Показатель – увеличение вопросов,
- предложение по изменению форм и методов работы от
слушателей.
2. Изменение эмоционального отношения.
Показатель – характер высказываний,
- окрашенность высказываний.
3. Изменение поведенческого компонента.
Показатель – изменение характера поведенческих реакций
- изменение отношений (в оценке) к поведенческим
реакциям других.
Материал подготовлен
педагогом – психологом
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Сарова, Нижегородской области
Кулинич А.А.
старшим воспитателем
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Сарова, Нижегородской области
Лядовой А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.
В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...
На страницах СМИ "Завуч Инфо" опубликовала презентацию "Модель организации работы с молодыми педагогами"
Публикация на страницах СМИ "Завуч Инфо"...
Презентация "Модель организации работы с молодыми педагогами"
Опиасние как правильно адаптировать начинающих воспитателей...
Организация работы с молодыми педагогами
Презентация...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Об организации работы с молодыми педагогами МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году.
В целях оказания помощи молодым педагогам и педагогам, имеющим педагогический стаж работы в дошкольном образовании до трех лет, в их профессиональном становлении, профессиональной адаптации, на основа...
Приказ Об организации работы с молодыми педагогами МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году.
В целях оказания помощи молодым педагогам и педагогам, имеющим педагогический стаж работы в дошкольном образовании до трех лет, в их профессиональном становлении, профессиональной адаптации, на основа...