Экология в музыке с самых ранних лет
консультация
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_v_muzyke.docx | 13.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Экология в музыке с самых ранних лет
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что домик метёт. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».
Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зёрнышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.
А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о берёзке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своём огороде и т.д.
А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.
На музыкальных занятиях и развлечениях мыс детьми часто отправляемся в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всём, что окружает нас.
Если мы сравниваем облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.
А в исполнении взрослых песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.
Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.
Надо беречь природу
Саша быстро одевался. И на улицу помчался. Стал резвиться и играть, Из рогатки в птиц стрелять. Ветку дерева сломал – Воробьёв он ей пугал, А потом дразнил собаку, Наступил он ей на лапу. Во дворе кота поймал – К хвосту банку привязал, А потом стрекоз ловил. Гнездо птичек разорил. Муравейник раскопал И цветы на клумбе рвал. А на лавочке – позор! Вырезал ножом узор. К Саше девочка подходит, Глаз с него она не сводит. Очень маленького роста, Младше Саши – это точно. Говорит ему малютка: «Что ты сделал – просто жутко. Ты – вредитель, хулиган, Злой и скверный мальчуган!» Очень стыдно Саше стало, Настроение пропало, Хулиганить надоело. И решил тогда он смело: Будет он беречь природу, Землю, птиц, зверей и воду. Будет он не хулиган, А очень добрый мальчуган. Снова вышел на прогулку – Птицам крошит Саша булку, Ветку ловко подвязал Ту, что только что сломал. Молоко коту налил И собаку покормил. Он покрасил всю скамейку И цветы полил из лейки. Хулиганить – неохота, Губить природу – это плохо! У природы – живые краски, И пусть живёт она без опаски. Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто на боится! Пусть дивной красоты Цветут по всей земле цветы!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ
ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...
Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"
Для родителей детей младших групп....
Экология в музыке с самых ранних лет
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробужд...
«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей
Данный материал можно использовать музыкальному руководителю в работе с родителями...
Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"
· Научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества.·...
Экология в музыке с самых ранних лет.
Проявлять у детей любовь к живоным, растениям через музыку....
Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет".
Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет"....