Экология в музыке с самых ранних лет.
консультация (младшая группа) на тему

Eршова Галина Ивановна

Проявлять у детей любовь к живоным, растениям через музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_muzyke.docx17.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ                         Консультация для родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

  • если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.

  • какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

  • в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя. Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

Надо беречь природу


Саша быстро одевался.

  • на улицу помчался. Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять. Ветку дерева сломал – Воробьев он ей пугал, А потом дразнил собаку, Наступил он ей на лапу. Во дворе кота поймал –

К хвосту банку привязал, А потом стрекоз ловил. Гнездо птичек разорил. Муравейник раскопал

  • цветы на клумбе рвал. А на лавочке – позор! Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит, Глаз с него она не сводит. Очень маленького роста, Младше Саши – это точно. Говорит ему малютка:

«Что ты сделал – просто жутко. Ты – вредитель, хулиган, Злой и скверный мальчуган!» Очень стыдно Саше стало, Настроение пропало, Хулиганить надоело.

  • решил тогда он смело:

Будет он беречь природу, Землю, птиц, зверей и воду. Будет он не хулиган, А очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку – Птицам крошит Саша булку, Ветку ловко подвязал Ту, что только что сломал. Молоко коту налил И собаку покормил.

Он покрасил всю скамейку,

  • цветы полил из лейки. Хулиганить – неохота, Губить природу – это плохо! У природы – живые краски,

  • пусть живет она без опаски. Пусть живут звери и птицы,


Пусть человека никто не боится! Пусть дивной красоты Цветут по всей земле цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Экология в музыке с самых ранних лет

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробужд...

«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю  в работе с родителями...

Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"

·         Научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества.·...

Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет".

Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет"....

Экология в музыке с самых ранних лет

Экология в музыке с самых ранних лет...