Экология в музыке с самых ранних лет
консультация (младшая группа) на тему
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_v_muzyke_s_samyh_rannih_let.docx | 16.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Экология в музыке с самых ранних лет.
Консультация для музыкальных руководителей и родителей.
Музыкальный руководитель Филиппова О.Н.
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше- ворон, который «сидит на дубу и играет во трубу».
Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка- это мама котят, а курочка-это мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.
А если ребята поют «пейте, дети молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные-хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д.
А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.
На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве- обо всем, что нас окружает.
Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым. А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.
Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
Будем беречь природу: Землю, лес, поля и воду.
НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ.
Саша быстро одевался, и на улицу помчался.
Стал резвиться и играть, из рогатки в птиц стрелять.
Ветку дерева сломал- воробьев он ей пугал, А потом дразнил собаку,
Наступил он ей на лапу. Во дворе кота поймал –
К хвосту банку привязал, а потом стрекоз ловил.
Гнездо птичек разорил. Муравейник раскопал
И цветы на клумбе рвал. А на лавочке- позор!
Вырезал ножом узор. К Саше девочка подходит,
Младше Саши-это точно. Говорит ему малютка:
«Что ты сделал-просто жутко. Ты-вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!» Очень стыдно Саше стало,
Настроение пропало, хулиганить надоело. И решил тогда он смело:
Будет он беречь природу, землю, птиц, зверей, и воду.
Будет он не хулиган, а очень добрый мальчуган.
Снова вышел на прогулку- птицам крошит Саша булку,
Ветку ловко подвязал ту, что только что сломал.
Молоко коту налил и собаку покормил.
Он покрасил всю скамейку, и цветы полил из лейки,
Хулиганить- неохота, губить природу – это плохо!
У природы живые краски, и пусть живет она без опаски.
Пусть живут и звери и птицы, пусть человека никто не боится!
Пусть дивной красоты цветут по всей земле цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ
ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...
Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"
Для родителей детей младших групп....
«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей
Данный материал можно использовать музыкальному руководителю в работе с родителями...
Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"
· Научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества.·...
Экология в музыке с самых ранних лет.
Проявлять у детей любовь к живоным, растениям через музыку....
Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет".
Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет"....
Экология в музыке с самых ранних лет
Экология в музыке с самых ранних лет...