Слышим и различаем звуки в 5-7 лет
консультация
Предварительный просмотр:
Играйте с ребенком
не от случая к случаю,
а регулярно,
систематично,
обязательно хвалите его
и повторяйте,
то, о чем
говорили раньше.
Составили:
Учитель-логопед Алалыкина Т.А.
Учитель-логопед Аникина И.А.
Учитель-логопед Байкалова Е.С.
Учитель-логопед Мерзлякова В.М.
Учитель-логопед Смирнова Н.В.
Учитель-логопед Худницкая О.В.
ЖЕЛЕЗНОГОРСК
20
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»
П А М Я Т К А
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Слышим и различаем звуки
в 5-7 лет
Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки
в 5-7 лет.
В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Фломастеры»
У меня 12 фломастеров разного цвета. Я загадала цвет одного из них. Если ты догадался какого, возьми его в руки: [ж] …, [к]…, [з']…, [с']…
Покажи фломастером все предметы, названия которых начинаются с того же звука, что и цвет.
«Весёлая семейка»
Живёт на свете весёлая семейка: папа, мама, сынок, дочка. Внимательно послушай, как поёт песню каждый член семейки:
Наша дружная семья:
Папа, мама, ты да я.
Живём вместе мы,
Поём песенки.
Мама: «ма-ма-ма»,
Папа: «па-па-па»,
Дочка: «на-на-на»,
Сынок: «та-та-та».
Пропойте сами песенку и попросите ребёнка отгадать, кто её поёт.
«Зоопарк»
В зоопарке живут звери. По первым звукам названий зверей отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, орёл, козлик (сок); кот, осёл, собака, тигр (кость).
«Цепочка»
Придумай слово, которое бы начиналось с последнего звука предыдущего слова (мак – кот – труба - …)
«Догадайся сам»
Добавляя в конце каждого слова звуки [л] или [л'] (звуки можно брать любые), догадайся, что я загадала: сто…, го…., мо…, со…, ба…, … .
Начни слово звуком [л], [л']: …ось, …ипа, …уна, …ебедь, …адонь, … .
«Говорящая палочка»
Я буду палочкой или рукой показывать на предметы, а ты произноси вслух названия только тех, в которых есть звуки [л], [л'] (звуки можно брать любые): стена, пол, потолок, туфли, мишка, кукла, стул, платье, рука, … .
«Живое - неживое»
Назови по три «живых» и «неживых» слова, которые начинаются с [л], [л'] (звуки можно брать любые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что и как слышит ваш ребенок"
СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Что и как слышит ваш ребенок В овладении речью главная роль принадлежит слуху. Развитие и становление произношения у всех детей происходит в разные сроки......
"Каждый пишет, как он слышит"
Консультация для родителей...
Искусство слушать и слышать
В работе рассказывается о методе активного слушания, который является "волшебным ключиком", открывающим душу ребенка. ...
Найди предметы в которых слышится звук С.
Учить детей выделять(называеть) предметы в которых есть звук С, находящийся в любой позиции.Ребёнок или взрослый называет представленные предметы, потом нажимает на лишние предметы и называет ос...
Информационный буклет для родителей "Не слышит или не хочет слышать?..."
Данный информационный буклет может использоваться психологами, педагогами ДОУ в работе с родителями воспитанников по проблемам воспитания......
Статья" Что делать , если ребенок не слышит или не хочет слышать ?"
Статья написана о том,как ребенка научить слушать ,а главное слышать родителя....
Не слышит, или не хочет слышать
Необходимые техники, методы и приемы, в помощь родителям....