Предметная деятельность детей раннего возраста c задержкой психомоторного развития. Консультация для родителей.
презентация
В презентации представлен материал для консультации родителей, имеющих детей с задержкой психомоторного развития: особенности предметной деятельности детей раннего возраста, общие рекомендации для формирования предметной деятельности, пространственно-развивающая среда и игры по этапам их формирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 699.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметная деятельность – деятельность детей с различными предмета окружающего мира Определение Предметная деятельность в едущая деятельность детей раннего возраста
Особенности предметной деятельности детей раннего возраста Отсутствие интереса к игрушкам и предметам Нет стремления манипулировать предметами целенаправленно Нет попыток подражания действия взрослого Дети не могут захватывать мелкие предметы, выделять отдельно каждый палец, не развивается «пинцетный» тип хватания и хватания щепотью
Особенности предметной деятельности детей раннего возраста Трудности использования ложки во время еды, кружки, совка, ведерка во время игры. Захватывание и переноска предметов затруднена Отсутствуют или недостаточно развиты соотносящие действий в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками … Не могут определить предмет на ощупь, обвести пальцем его контур Трудности различения свойств предметов на ощупь: фактура, тепло-холод Не развиты предметно-игровые действия: покатай машину, прокати куклу, покорми зайца, укачай куклу
Общие рекомендации для формирования предметной деятельности, условия Эмоциональное общение Музыкальное сопровождение Хорошее настроение – благоприятное условие для игры Терпение – условие формирования навыков у ребенка Приемы: Рука в руку Демонстрация действия взрослым Показа предмета взрослым
Предметно-развивающая среда Мягкие игрушки Развивающие игры Банки с крышками разного размера Кубики Геометрические фигуры разных цветов Веревки, предметы с отверстиями Природный материал …
Прикосновения Игра: «Поймай мяч». Взрослый касается игрушкой ножки, ручки, головы. Ребенок должен поймать игрушку. 2. Зрительно-двигательная координация Игра: «Захвати предмет». Взрослый водит предмет перед глазами ребенка так, чтобы ребенок мог дотянуться до него. Ребенок должен захватить предмет одной рукой или двумя. 3. Орудийные действия с предметами Учить держать ложку во время еды. Взрослый укладывает ложку в руку ребенка и «рука в руке» кормит ребенка. Игры. 1 этап
Формирование умения хватать предметы Игра "Сделаем погремушку" Предметы : мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос. Ход игры: «Давай сделаем погремушку». Взрослый перед ребенку ставит бутылку, на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). «Опускай фишки в бутылку» и показывает действия. После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно "греметь", малыш повторяет действия взрослого, играет с "погремушкой ". Игра "Прокати шарик" Предметы: желоб для скатывания, цветные шарики, коробка. Ход игры : «Давай скатим шарики в коробку». Взрослый берет шарик и скатывает шарик, смеется! Просит ребенка скатить самому. Игры. 2 этап
Формирование умения захватывать предметы Игра "Спрячь игрушку" Предметы : миска с фасолью или бобами, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка). Ход игры : взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает. «Давай спрячем неваляшку!». Ребенок держит ложку в руке и засыпает игрушку фасолью. После того, как игрушку "спрятали", взрослый спрашивает: "Где неваляшка? Найди ее !» Игра "Поймай шарики» – игру можно проводить во время купания Предметы : таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые - 5 штук), сачок, полотенце, банка. Ход игры : взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, повторяя за взрослым. Если ребенок не начинает играть, берем руку ребенка и действуем вместе. Игры. 2 этап
2. Формирование соотносящих действий Игра "Что в коробочке?" Предметы : две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы). Ход игры : 1. взрослый предлагает ребенку поиграть с коробочками и посмотреть что в них лежит. Взрослый «гремит» перед ребенком коробками и предлагает открыть их. Ребенок открывает коробки. Если ребенок испытывает трудности, взрослый помогает. 2. в зрослый раскладывает предметы. «Спрячь игрушки в коробки». После того, как ребенок опустил игрушки в коробки, взрослый предлагает закрыть крышкой. Ребенок должен подобрать по размеру крышки. Игра «Найди домик» Ход игры : взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разные фигуры, которые "живут в своих домиках". После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и "вставить" на свои места. При затруднениях используется метод проб. Игры. 2 этап
2. Формирование соотносящих действий Игра «Собери игрушки? Ход игры: взрослый предлагает ребенку собрать все игрушки на полу Игра "Выбей шарик" Предметы : игрушка лоток с цветными шариками и молоточком. Ход игры : взрослый показывает ребенку игрушку, ударяет молотком по шарику, при этом обращает внимание ребенка на выкатывающийся из отверстия шарик. Побуждает малыша к самостоятельным действиям. Игра «Нанизываем бусы» Предметы: веревка, катушки/кольца от пирамидок/кольца для штор/детали от конструктора… Ход игры : взрослый предлагает ребенку сделать бусы для игрушки или для мамы. Ребенок нанизывает предметы на веревку, взрослый помогает. Игра «Собери пирамидку» Предметы: пирамидка. Ход игры: взрослый предлагает ребенку собрать пирамидку Игры. 2 этап
1. Восприятие предметов на ощупь Игра «Чудесный мешочек» Предметы : мешочек, различные предметы. Ход игры : взрослый заранее опускает несколько предметов в мешочек (кошка, мяч, палочка…), говорит ребенку: «У меня есть что-то в мешочке» и дает ребенку ощупать мешочек. «Давай посмотрим что там лежит. Опусти руку, выбери игрушку, что/кто это?». Ребенок, не смотря угадывает предмет. Затем достает из мешочка и проверяет. В мешочек можно прятать предметы, разные по форме, величине и размеру: геометрические фигуры, игрушки… Игра «Фигуры на ощупь» Предметы: геометрические фигуры. Ход игры: в зрослый обводит фигуру и говорит: «Это круг». Взрослый рукой ребенка ( так, чтобы ребенок не видел) обводит фигуру и спрашивает «Что это?». Задача ребенка угадать фигуру. Игры. 3 этап
Предметно-игровые действия Игра "Подарки мишкам" Предметы : игрушки - мишка, белка, "чудесный мешочек", шишка, грибок. Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает "чудесный мешочек", говорит, что в него можно спрятать игрушки. Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки - шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами. Игра "Построим забор" Предметы: игрушки - машина, кирпичики/кубики, домик, петушок. Ход игры : взрослый обращает внимание ребенка на домик, в котором живет петушок. Предлагает построить забор вокруг домика петушка, защитить его от хитрой лисы. Взрослый просит ребенка загрузить машину кирпичиками и отвезти их к домику петушка. Затем взрослый и ребенок строят забор вокруг домика. Ребенок действует, подражая. Игры. 3 этап
Список источников Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М.: Гном-Пресс, 2002. -64 с. http :// pedlib.ru/Books/1/0487/1_0487-44.shtml#book_page_top 2. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб .--метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой , А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. -95 с. http ://pedlib.ru/Books/3/0084/3_0084-8.shtml#book_page_top 3. Стребелева , Е.А., Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой , Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с . http://pedlib.ru/Books/3/0083/3_0083-85.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль логопеда в развитии речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития посредством формирования предметной деятельности"
Статья предназначена для педагогов работающих с детьми ранего возраста....

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие предметной деятельности детей раннего возраста"
В раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с...

Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...

"Приемы речевой активности ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития" консультация для родителей
За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочи...

Статья. "Коррекция общей моторики детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития как путь социализации ребенка"
Статья. "Коррекция общей моторики детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития как путь социализации ребенка"...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...

Консультация для родителей: Развитие предметной деятельности детей раннего возраста
Важным аспектом развития детей раннего возраста является предметная деятельность, которая играет ключевую роль в формировании их познавательных, социальных и эмоциональных навыков. В этом возрасте дет...