Предметная деятельность детей раннего возраста c задержкой психомоторного развития. Консультация для родителей.
презентация
В презентации представлен материал для консультации родителей, имеющих детей с задержкой психомоторного развития: особенности предметной деятельности детей раннего возраста, общие рекомендации для формирования предметной деятельности, пространственно-развивающая среда и игры по этапам их формирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushina_ea_konsultatsiya_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_predmetnoy_deyatelnosti.pptx | 699.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметная деятельность – деятельность детей с различными предмета окружающего мира Определение Предметная деятельность в едущая деятельность детей раннего возраста
Особенности предметной деятельности детей раннего возраста Отсутствие интереса к игрушкам и предметам Нет стремления манипулировать предметами целенаправленно Нет попыток подражания действия взрослого Дети не могут захватывать мелкие предметы, выделять отдельно каждый палец, не развивается «пинцетный» тип хватания и хватания щепотью
Особенности предметной деятельности детей раннего возраста Трудности использования ложки во время еды, кружки, совка, ведерка во время игры. Захватывание и переноска предметов затруднена Отсутствуют или недостаточно развиты соотносящие действий в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками … Не могут определить предмет на ощупь, обвести пальцем его контур Трудности различения свойств предметов на ощупь: фактура, тепло-холод Не развиты предметно-игровые действия: покатай машину, прокати куклу, покорми зайца, укачай куклу
Общие рекомендации для формирования предметной деятельности, условия Эмоциональное общение Музыкальное сопровождение Хорошее настроение – благоприятное условие для игры Терпение – условие формирования навыков у ребенка Приемы: Рука в руку Демонстрация действия взрослым Показа предмета взрослым
Предметно-развивающая среда Мягкие игрушки Развивающие игры Банки с крышками разного размера Кубики Геометрические фигуры разных цветов Веревки, предметы с отверстиями Природный материал …
Прикосновения Игра: «Поймай мяч». Взрослый касается игрушкой ножки, ручки, головы. Ребенок должен поймать игрушку. 2. Зрительно-двигательная координация Игра: «Захвати предмет». Взрослый водит предмет перед глазами ребенка так, чтобы ребенок мог дотянуться до него. Ребенок должен захватить предмет одной рукой или двумя. 3. Орудийные действия с предметами Учить держать ложку во время еды. Взрослый укладывает ложку в руку ребенка и «рука в руке» кормит ребенка. Игры. 1 этап
Формирование умения хватать предметы Игра "Сделаем погремушку" Предметы : мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос. Ход игры: «Давай сделаем погремушку». Взрослый перед ребенку ставит бутылку, на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). «Опускай фишки в бутылку» и показывает действия. После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно "греметь", малыш повторяет действия взрослого, играет с "погремушкой ". Игра "Прокати шарик" Предметы: желоб для скатывания, цветные шарики, коробка. Ход игры : «Давай скатим шарики в коробку». Взрослый берет шарик и скатывает шарик, смеется! Просит ребенка скатить самому. Игры. 2 этап
Формирование умения захватывать предметы Игра "Спрячь игрушку" Предметы : миска с фасолью или бобами, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка). Ход игры : взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает. «Давай спрячем неваляшку!». Ребенок держит ложку в руке и засыпает игрушку фасолью. После того, как игрушку "спрятали", взрослый спрашивает: "Где неваляшка? Найди ее !» Игра "Поймай шарики» – игру можно проводить во время купания Предметы : таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые - 5 штук), сачок, полотенце, банка. Ход игры : взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, повторяя за взрослым. Если ребенок не начинает играть, берем руку ребенка и действуем вместе. Игры. 2 этап
2. Формирование соотносящих действий Игра "Что в коробочке?" Предметы : две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы). Ход игры : 1. взрослый предлагает ребенку поиграть с коробочками и посмотреть что в них лежит. Взрослый «гремит» перед ребенком коробками и предлагает открыть их. Ребенок открывает коробки. Если ребенок испытывает трудности, взрослый помогает. 2. в зрослый раскладывает предметы. «Спрячь игрушки в коробки». После того, как ребенок опустил игрушки в коробки, взрослый предлагает закрыть крышкой. Ребенок должен подобрать по размеру крышки. Игра «Найди домик» Ход игры : взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разные фигуры, которые "живут в своих домиках". После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и "вставить" на свои места. При затруднениях используется метод проб. Игры. 2 этап
2. Формирование соотносящих действий Игра «Собери игрушки? Ход игры: взрослый предлагает ребенку собрать все игрушки на полу Игра "Выбей шарик" Предметы : игрушка лоток с цветными шариками и молоточком. Ход игры : взрослый показывает ребенку игрушку, ударяет молотком по шарику, при этом обращает внимание ребенка на выкатывающийся из отверстия шарик. Побуждает малыша к самостоятельным действиям. Игра «Нанизываем бусы» Предметы: веревка, катушки/кольца от пирамидок/кольца для штор/детали от конструктора… Ход игры : взрослый предлагает ребенку сделать бусы для игрушки или для мамы. Ребенок нанизывает предметы на веревку, взрослый помогает. Игра «Собери пирамидку» Предметы: пирамидка. Ход игры: взрослый предлагает ребенку собрать пирамидку Игры. 2 этап
1. Восприятие предметов на ощупь Игра «Чудесный мешочек» Предметы : мешочек, различные предметы. Ход игры : взрослый заранее опускает несколько предметов в мешочек (кошка, мяч, палочка…), говорит ребенку: «У меня есть что-то в мешочке» и дает ребенку ощупать мешочек. «Давай посмотрим что там лежит. Опусти руку, выбери игрушку, что/кто это?». Ребенок, не смотря угадывает предмет. Затем достает из мешочка и проверяет. В мешочек можно прятать предметы, разные по форме, величине и размеру: геометрические фигуры, игрушки… Игра «Фигуры на ощупь» Предметы: геометрические фигуры. Ход игры: в зрослый обводит фигуру и говорит: «Это круг». Взрослый рукой ребенка ( так, чтобы ребенок не видел) обводит фигуру и спрашивает «Что это?». Задача ребенка угадать фигуру. Игры. 3 этап
Предметно-игровые действия Игра "Подарки мишкам" Предметы : игрушки - мишка, белка, "чудесный мешочек", шишка, грибок. Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает "чудесный мешочек", говорит, что в него можно спрятать игрушки. Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки - шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами. Игра "Построим забор" Предметы: игрушки - машина, кирпичики/кубики, домик, петушок. Ход игры : взрослый обращает внимание ребенка на домик, в котором живет петушок. Предлагает построить забор вокруг домика петушка, защитить его от хитрой лисы. Взрослый просит ребенка загрузить машину кирпичиками и отвезти их к домику петушка. Затем взрослый и ребенок строят забор вокруг домика. Ребенок действует, подражая. Игры. 3 этап
Список источников Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М.: Гном-Пресс, 2002. -64 с. http :// pedlib.ru/Books/1/0487/1_0487-44.shtml#book_page_top 2. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб .--метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой , А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. -95 с. http ://pedlib.ru/Books/3/0084/3_0084-8.shtml#book_page_top 3. Стребелева , Е.А., Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой , Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с . http://pedlib.ru/Books/3/0083/3_0083-85.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.
Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...
Статья "Роль логопеда в развитии речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития посредством формирования предметной деятельности"
Статья предназначена для педагогов работающих с детьми ранего возраста....
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие предметной деятельности детей раннего возраста"
В раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с...
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...
"Приемы речевой активности ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития" консультация для родителей
За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочи...
Статья. "Коррекция общей моторики детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития как путь социализации ребенка"
Статья. "Коррекция общей моторики детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития как путь социализации ребенка"...
Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...