14.03-18.03 Рекомендации по теме "ВЕСНА"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема этой недели «Весна» 14.03.2022-18.03.20220
Родителям рекомендуется: Расскажите ребенку о том, какое время года наступило; напомните детям названия весенних месяцев; обратите внимание на изменения погоды (солнце светит ярко, потеплело, тает снег, день становится длиннее, ночь короче,….); расскажите о том, как растения и животные встречают весну (на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы,…). Напомните ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года. Во время прогулки полезно обратить внимание на то, как одеты люди весной.
Рекомендуемые игры и упражнения:
1. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». Раскрась картинку, подбери как можно больше слов-признаков, слов - действий.
Весной солнце (какое?)-…
Весной небо (какое?)-…
Весной трава (какая?)-…
Солнце весной (что делает?)-…
Сосульки (что делают?)-…
Ручейки (что делают?)…
Птицы весной (что делают?)- …
2.Дидактическая игра «Весеннее солнце». Весеннее солнце лучами оно до чего дотянулось? (ответь на вопрос полным предложением и дорисуй солнышку лучики). Солнце дотянулось до птиц и т.д.
3. Дидактическая игра «Без чего не бывает весны».Рассмотри картинку, назови без чего не бывает весны.(Весы не бывает без перелетных птиц, без проталинок, без капели и т.д.)
4.Дидактическая игра «Один-все -много».
Одна лужа-все лужи-много луж
ручеёк — дерево — туча —
проталинка — сосулька — подснежник -
почка — птица -
5Дидактическая игра «Назови ласково». Я скажу про большой предмет, а ты ласково про маленький
Сосулька –сосулечка. Солнце-… Ветер-…
Птица-… Трава-…. Гнездо-….
Лужа -… Ручей -…
На этой неделе мы познакомились со звуком [й] Ребенок должен знать характеристику звука: Звук [й] – согласный, звонкий, всегда мягкий, обозначается зеленой фишкой.
6.Дидактическая игра «Определи место звука Й в словах».
7.Выполните звуковой анализ слогов: АЙ, ОЙ. Раскрась фишки
1.Повтори за мной слог (АЙ). Сколько звуков ты слышишь?
2.Какой первый звук ты слышишь? (А).
3.Расскажи про него (какой он гласный или согласный
- если гласный- каким цветом обозначается (красным)
- определи он звонкий или глухой
если согласный определи он твердый или мягкий
4. Закрась фишку соответствующим цветом (гласный –красный, твердый согласный-синим, мягкий согласный – зеленым)
5. Какой второй звук? (Й) Расскажи про него (аналогично предыдущему звуку)
АЙ ОЙ
На этой неделе мы говорили об образовании числа 6. И понятиях «Вчера, сегодня, завтра, раньше, позже»
8.Определи что было раньше, а что позже. Пронумеруй картинки.
9.Вспомни как можно получить число 6, заполнив пустые клетки
Напиши цифру 6
10.Ответь на вопросы:
-Какое время года наступило?
- Солнце весной что делает?
- Сосульки (что делают?)-
-Снег что делает?
- На земле что появляется?
-На проталинках что вырастает?
-Что происходит с деревьями?
- Что птицы делают весной?
- Как животные и насекомые ведут себя весной?
-Что люди делают веской
Соствьте рассказ о весне по опорным картинкам. (Наступила весна….) Ответы ребенка запишите в тетрадь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...