Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»
материал (подготовительная группа)

Шатрова Мария Владимировна

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Солнышко»

городского округа город Шарья Костромской области

Родительское собрание

в подготовительной группе

«Ребёнок и книга»

Подготовила: Шатрова М.В

Шарья. 2022 год.             

Родительское собрание

в подготовительной группе

тема: «Ребёнок и книга»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Материалы: Книги разных жанров соответствующие возрасту детей и программе, маски животных по сказке «Мойдодыр». Любимые книги детей (принесённые из дома)

Предварительная работа: Анкетирование родителей, для того, чтобы выявить читают ли родители дома детям.  Подготовить выставку для демонстрации разножанровых книг. Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

Повестка дня:

1.Значение и роль книги в жизни ребёнка.

2.Разное.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка для родителей.

3.  Анализ анкет.

4. «Что за прелесть эти сказки»: Познакомить с содержанием книг в группе

5. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

6.  Совет воспитателя «Как читать книгу ребенку »

7. Презентация любимых книг детей.

8. Продолжение дискуссии. «Ребенок не хочет читать»

9. игра «Назовите заглавие сказок»

10.  Заключительное слово воспитателя

11. Решение собрания

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли  время и пришли сегодня на нашу встречу, которое называется «Ребёнок и книга».

В наше время великих открытий, достижений науки и технике,   из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку

Путаница:

• Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

• Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

• Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Волшебное средство:

• у Буратино (золотой ключик)

• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

• у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Мы провели анализ ваших анкет, и выяснили:

1.Вы дома детям читаете, но не каждый день,

2.Очень хорошо, что вы обсуждаете с детьми прочитанные книги.

3.Приятно, что у всех детей есть небольшие библиотечки, включающие в себя разно жанровые книги.

4.Выяснилось, что совсем мало детей рассказывают дома, о чём мы читаем в детском саду, значит, нужно самим родителям спрашивать, беседовать с детьми.

5.В библиотеку ходят только три ребёнка,

6.И очень мало семей читают долгосрочные книги с детьми, это тоже плохо, ведь длинные произведения формируют память, воображение.

7.Многие родители, даже не читают журналы и газеты, значит детям не с кого брать пример.

 А сейчас обратите внимание, на выставку книг, эти книги живут в нашей группе, мы их читаем, рассматриваем иллюстрации. Как вы заметили,  они все разные, по жанру по содержанию и оформлению.

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей, какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.  Обратить  внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.

Как читать детям книгу.

Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания,  а не монотонно читать, лишь бы отвязаться.

Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.

У детей разные вкусы и предпочтения поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.

Обязательно после прочтения книги, нужно поговорить о прочитанном, разобрать поступки героев, определить плохие они или хорошие, рассмотреть иллюстрации.

Предложить ребёнку нарисовать, как он представляет себе события прочитанного.

У каждого ребёнка должна быть любимая книга, вот и мы попросили принести любимые книги ваших детей. Я предлагаю вам каждому рассказать о любимой книге вашего ребёнка. Как она у вас появилась?  Кто чаще читает ребёнку? Почему ребёнок любит эту книгу?

А сейчас немного поиграем:

 Назовите заглавие сказок.

Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)

1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)


7.Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Какой же мы сделаем вывод:

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- посещать библиотеку.

После родительской встречи  организовать выставку «Любимые книги детей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Родительское собрание "Ребёнок и книга" для родителей подготовительной группы подвидит их, к выводу о том, что чтение книг детям играет огромную роль для их всестороннего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Подвести родителей к выводу, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития ребенка....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

                Родительское собрание               в подготовительной группе...

Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.Задачи:Расширять представления родителей о роли книг в в...