Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»
материал (подготовительная группа)
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Солнышко»
городского округа город Шарья Костромской области
Родительское собрание
в подготовительной группе
«Ребёнок и книга»
Подготовила: Шатрова М.В
Шарья. 2022 год.
Родительское собрание
в подготовительной группе
тема: «Ребёнок и книга»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Материалы: Книги разных жанров соответствующие возрасту детей и программе, маски животных по сказке «Мойдодыр». Любимые книги детей (принесённые из дома)
Предварительная работа: Анкетирование родителей, для того, чтобы выявить читают ли родители дома детям. Подготовить выставку для демонстрации разножанровых книг. Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.
Повестка дня:
1.Значение и роль книги в жизни ребёнка.
2.Разное.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Разминка для родителей.
3. Анализ анкет.
4. «Что за прелесть эти сказки»: Познакомить с содержанием книг в группе
5. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»
6. Совет воспитателя «Как читать книгу ребенку »
7. Презентация любимых книг детей.
8. Продолжение дискуссии. «Ребенок не хочет читать»
9. игра «Назовите заглавие сказок»
10. Заключительное слово воспитателя
11. Решение собрания
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу, которое называется «Ребёнок и книга».
В наше время великих открытий, достижений науки и технике, из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.
А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку
Путаница:
• Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
• Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
• Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
Волшебное средство:
• у Буратино (золотой ключик)
• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
• у солдата из сказки Андерсена (огниво)
Мы провели анализ ваших анкет, и выяснили:
1.Вы дома детям читаете, но не каждый день,
2.Очень хорошо, что вы обсуждаете с детьми прочитанные книги.
3.Приятно, что у всех детей есть небольшие библиотечки, включающие в себя разно жанровые книги.
4.Выяснилось, что совсем мало детей рассказывают дома, о чём мы читаем в детском саду, значит, нужно самим родителям спрашивать, беседовать с детьми.
5.В библиотеку ходят только три ребёнка,
6.И очень мало семей читают долгосрочные книги с детьми, это тоже плохо, ведь длинные произведения формируют память, воображение.
7.Многие родители, даже не читают журналы и газеты, значит детям не с кого брать пример.
А сейчас обратите внимание, на выставку книг, эти книги живут в нашей группе, мы их читаем, рассматриваем иллюстрации. Как вы заметили, они все разные, по жанру по содержанию и оформлению.
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей, какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Обратить внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.
Как читать детям книгу.
Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания, а не монотонно читать, лишь бы отвязаться.
Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.
У детей разные вкусы и предпочтения поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.
Обязательно после прочтения книги, нужно поговорить о прочитанном, разобрать поступки героев, определить плохие они или хорошие, рассмотреть иллюстрации.
Предложить ребёнку нарисовать, как он представляет себе события прочитанного.
У каждого ребёнка должна быть любимая книга, вот и мы попросили принести любимые книги ваших детей. Я предлагаю вам каждому рассказать о любимой книге вашего ребёнка. Как она у вас появилась? Кто чаще читает ребёнку? Почему ребёнок любит эту книгу?
А сейчас немного поиграем:
Назовите заглавие сказок.
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7.Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Какой же мы сделаем вывод:
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- посещать библиотеку.
После родительской встречи организовать выставку «Любимые книги детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»
Родительское собрание "Ребёнок и книга" для родителей подготовительной группы подвидит их, к выводу о том, что чтение книг детям играет огромную роль для их всестороннего развития....
Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»
Подвести родителей к выводу, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития ребенка....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...
Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»
Родительское собрание в подготовительной группе...
конспект родительского собрания в подготовительной группе " Ребёнок на пороге школы"
Последний год перед школой....
Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.Задачи:Расширять представления родителей о роли книг в в...