Легкий способ выучить стихотворение
статья
Легкий способ выучить стихотворение с ребенком
Ни один праздник в ДОУ не обходится без стихотворений. Родители, получая заветный листочек с текстом стиха, не всегда имеет время на то, чтобы помочь малышу запомнить слова. И тут на помощь приходит МНЕМОТЕХНИКА!
Мнемотехника — система различных приемов, делающих запоминание легким и интересным, и, вдобавок, увеличивает объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Одним из приемов мнемотехники является построение мнемотаблиц, где слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Секрет мнемотаблиц в том, что при запоминании работают слуховое и зрительное восприятие одновременно, то есть, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Чтобы быстро запомнить слово- его нужно визуализировать, чтобы запомнить фразу или стихотворение- нужно выстроить картинки, соответствующие совам стихотворения в ряд и зарисовать, и вуаля! Малыш уже легко декламирует стих с листа самостоятельно!
Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен ).
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам.
Наша Таня | громко
| плачет
|
И позже к мнемотаблицам:
Наша Таня | громко
| плачет
| ||||||||||||||
Уронила
| в речку
| мячик
|
Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.
Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительно читаем стихотворение.
2. Сообщаем, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читаем стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Задаем вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняем, какие слова непонятны ребенку, объясняем их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Примеры мнемотаблиц для заучивания стихотворений для дошкольников, выполненные дошкольниками с родителями:
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех возрастных группах детского сада и даже в школе они станут отличным подспорьем ребенку при изучении сложных стихотворений, если он научится самостоятельно составлять для себя мнемотаблицу.
С таким инструментом не страшен ни один стих!
Аксенова Марина Михайловна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ дс № 9 г. Бердск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_dlya_zauchivaniya_stihotvoreniy_doshkolnikam_v_kartinkah.docx | 291.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 9 «ТЕРЕМОК» |
Легкий способ выучить стихотворение Консультация для родителей № 3 |
Подготовила: Аксенова М.М. Учитель-логопед |
Бердск, 2021 |
Легкий способ выучить стихотворение с ребенком
Ни один праздник в ДОУ не обходится без стихотворений. Родители, получая заветный листочек с текстом стиха, не всегда имеет время на то, чтобы помочь малышу запомнить слова. И тут на помощь приходит МНЕМОТЕХНИКА!
Мнемотехника — система различных приемов, делающих запоминание легким и интересным, и, вдобавок, увеличивает объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Одним из приемов мнемотехники является построение мнемотаблиц, где слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Секрет мнемотаблиц в том, что при запоминании работают слуховое и зрительное восприятие одновременно, то есть, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Чтобы быстро запомнить слово- его нужно визуализировать, чтобы запомнить фразу или стихотворение- нужно выстроить картинки, соответствующие совам стихотворения в ряд и зарисовать, и вуаля! Малыш уже легко декламирует стих с листа самостоятельно!
Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен ).
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам.
Наша Таня | громко | плачет |
И позже к мнемотаблицам:
Наша Таня | громко | плачет |
Уронила | в речку | мячик |
Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.
Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительно читаем стихотворение.
2. Сообщаем, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читаем стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Задаем вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняем, какие слова непонятны ребенку, объясняем их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Примеры мнемотаблиц для заучивания стихотворений для дошкольников, выполненные дошкольниками с родителями:
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех возрастных группах детского сада и даже в школе они станут отличным подспорьем ребенку при изучении сложных стихотворений, если он научится самостоятельно составлять для себя мнемотаблицу.
С таким инструментом не страшен ни один стих!
Аксенова Марина Михайловна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ дс № 9 г. Бердск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выучить стихотворение используя приемы мнемотехники
Рекомендации для родителей для заучивания стихотворений, используя приемы мнемотехники....
Как помочь ребёнку выучить стихотворение?
Приятно, когда ребенок с удовольствием учит и потом рассказывает стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно ребенок не соглашается на это "ни за что на с...
7 способов выучить с ребенком стихотворение
7 способов выучить с ребенком стихи...
Консультация для родителей "Как легко и быстро выучить стихотворение"
В консультации представлена техника для обучения детей дошкольного возраста запоминанию....
Как помочь ребенку быстро и легко выучить стихотворение?
Консультация предназначена для родителей.Она показывает приемы, которые помогут быстро и легко выучить с ребенком старшего дошкольного возраста стихотворение....
Учить стихи - это легко?!... Как учить стихотворение? Что влияет на быстроту запоминания стихотворения?
Как учить стихотворение?...
Консультация для родителей "Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинкам?"
Чтобы облегчить ребенку заучивание стихотворения, надо предложить ему опорные картинки к выбранному стихотворению....