конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: « Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanyatiya_ptitsy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: « Зимующие птицы»
Подготовил воспитатель:
2 младшей группы
Рогожникова Н.Ю.
Пыть- Ях 2020 г
Познавательное развитие
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, узнавать их по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о зимующих птицах.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально коммуникативное развитие;
Художественно эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Оборудование: Кормушка, картинки птиц, маски птиц, ИКТ. Конструктор «лего» Трафареты птиц для аппликации, клей, цветная бумага.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке
чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах
рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Словарная работа: зимующие птицы, крылья, хвост, клюв.
Методические приемы: наглядно - действенный, показ, словесно – образный, вопросы, ответы.
Ход занятия:
Организация круга:
Здравствуйте ножки (топ-топ)
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)
Здравствуйте щечки (плюх-плюх)
Здравствуйте зубки (щелк-щелк)
Здравствуйте губки (чмок-чмок)
Здравствуй носик (пим-пим)
Здравствуйте все детки (руки в верх)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я сегодня принесла (показывает кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: а для чего она нужна?
Дети: Птичек кормить
Воспитатель: Правильно птичек кормить, но почему то птички не прилетели на нашу кормушку? Почему?
Дети: Потому-то корма нет
Воспитатель: Может они все улетели в теплые края?
Дети: Нет не все, улетели.
Воспитатель: Да не все птички улетели в теплые края, есть птички, которые зимуют у нас.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и найти наших птичек, которые остаются зимовать с нами. Давайте насыплем в кормушку корма (сыплют крупу и семечки)
Отправляемся в лес, дети и идут друг за другом.
Мы по мостику пройдем на тот берег попадем, дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем, мы преграду перейдем и в лес попадем!
Вот мы и попали в лес.
Воспитатель: Слышите, кто то, расшумелся в лесу (звучит голос сороки)
Дети: Сорока
Воспитатель: Действительно сорока прилетела на кормушку села
Воспитатель: Давайте рассмотрим Сороку.
Воспитатель: Что есть у Сороки? (показывает крылья, лапки, посмотрите какой длинный хвост, клюв)
Дети: Крылья, лапки, хвост, клюв.
Воспитатель: А вы знаете, как еще Сороку в народе называют?
Дети: Сорока –белобока.
Воспитатель: А сорока Белобока, знает все новости в лесу, давайте у нее узнаем какие новости в лесу.
(Проводиться пальчиковая игра «Сорока – белобока»)
Сорока- Белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала на блюдечке, (загибаем мизинец)
Этому — на тарелочке, (загибаем безымянный палец)
Этому — на ложечке, (загибаем средний палец)
Этому — поскребыше. (загибаем указательный)
А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Вот он ходит — воду носит, (разгибаем по очереди все пальцы)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Вот сколько дел сделала сорока!
Воспитатель: Слышите кто- то зачирикал? (звучит чириканье воробья)
Дети: Воробей
Воспитатель: И в правду воробей прилетел к нам в кормушку
Воспитатель: Посмотрите, какой воробей?
Дети: Серенький, маленький.
Воспитатель: Ребята давай те послушаем про воробья стихотворение.
Дети: (ребенок читает стихотворение)
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!
Воспитатель: А вот еще к нам птичка прилетела в желтой кофточке, и синей шапочке, кто это?
(Аудиозапись (Звучит голос синицы).
Дети: Синичка
Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка.
Воспитатель: Ой, Ой. Смотрите- чьи это перышки? (воспитатель достает перышки и дети их рассматривают)
Дети: Синички.
Воспитатель: Давайте рассмотрим перышки, какие перышки? желтые, легкие, давайте подуем на них.
Дети: (дуют на перышки)
Воспитатель: А давайте поиграем с нашими птичками
проводиться музыкальная игра «Птички невелички» дети одевают маски.
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек синичек?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые животики.
Дети: Да
Воспитатель: И построим новую кормушку для наших птичек
Дети расходятся по центрам
- Центр ИЗО
(Показ выполнения работы).
(Аппликация «Синичка» из салфеток.)
- Центр конструирования
Конструирование кормушки из конструктора «лего»
Воспитатель: Замечательные синички у нас получились!
И кормушка!
Рефлексия
Ребята, с какими птицами познакомились вы сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: « Зимующие птицы»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о зимующих птицах.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей: Познавательная деятельность –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое развитие –развитие устной речи, физическое развитие – через музыкальную физминутку.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, физическая.
Форма проведения: игра -
Оборудование: Кормушка, картинки птиц, маски птиц, ИКТ.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке
чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах
рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.
Словарная работа: Зимующие птицы, крылья, хвост, клюв, перья.
Методические приемы: наглядно - действенный, показ, словесно – образный, вопросы, ответы.
Вывод: На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей, дети были эмоционально отзывчивые, отвечали на вопросы, откликнулись на постройку новой кормушки. Я считаю, цель достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...