Су – джок терапия, как один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка
консультация
Предварительный просмотр:
В коррекционной работе приемы Су - джок терапии родители могут активно использовать в качестве массажа при для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
- массаж большого пальца повышает активность мозга;
- массаж указательного пальца стимулирует желудок и поджелудочную железу;
- массаж среднего пальца улучшает работу кишечника;
- массаж безымянного пальца стимулирует печень;
- массаж мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое нервное напряжение.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционной работе приемы Су-джок терапии, активно используется Су – джок массажер в виде массажного шарика, в комплекте с массажным металлическим колечком, в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажное кольцо надевается на пальчик. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:
- нормализовать мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией);
- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
- стимулировать речевые области в коре головного мозга;
- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;
- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Рассмотрим некоторые приёмы Су – джок терапии с ребёнком:
- круговые движения шарика между ладонями;
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
- вращение шарика кончиками пальцев;
- сжимание шарика между ладонями;
- сжимание и передача из руки в руку;
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи).
Так же можно проводить массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, которые родители могут сделать самостоятельно из подручных материалов.
Родители могут использовать Су – джок шары для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Можно использовать цветные массажные мячики для закрепления знания детей о цвете, предложить назвать какого цвета шарик в руках ребёнка или выбрать по инструкции нужный для массажа шарик.
Для поддержания интереса ребёнка во время массажа желательно использовать различный речевой материал.
Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су- джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су- джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су -джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су -джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су- джок между ладонями).
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су - джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су - джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су - джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су -джок на указательный палец).
Массаж Су – джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.
Или:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
Кроме того, делая ребёнку массаж одновременно родители могут рассказать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т.д.
Таким образом, Су – джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на развитие ЭВС(эмоционально-волевая сфера)
Игры, развивающие эмоционально-волевую сферу детей....
Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...
Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела"....
«Су-Джок терапия в работе с детьми по развитию речи».
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-...
Из опыта работы презентация "Развитие гармоничной эмоционально-волевой сферы детей в условиях ДОУ"
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка заключается в его обучении управления эмоциями и переключению внимания. Это позволит развить его силу воли, самодисциплину, а так же подготовить к обучению ...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...
Педагогический проект Арт-терапия как метод, развития познавательной и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Разноцветный мир»
Проект направлен на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Арт-терапия предполагает следующие формы работы: психологические занятия для детей, исп...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличная статья
Отличная статья
Познавательный материал
Познавательный материал