Рекомендации родителям по математике старшей группы
консультация (старшая группа)
Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_matematike_starshey_gruppy.docx | 71.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по математике старшей группы
Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость. Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т.д.
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Для игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки). Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Найти её без сосредоточенности и обдумывания невозможно.
Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10. Дни недели. Названия месяцев.
Игра «Найди пару» (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?» Называется пропущенное число. Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т. д.
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).
Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра «Назови соседей» (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра «Подели предмет» (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по математике"
Предложены родителям разные игры, упражнения для развития математических знаний у детей....
Рекомендации родителям по математике
Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста....
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Мастер – класс для родителей «Веселая математика» (Старшая группа)
Мастер – класс «Веселая математика».Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....
Рекомендации родителям "На пороге старшей группы"
Родителям на родительском собрании учитель-логопед представляет задачи по развитию речи в старшей возрастной группе и дает рекомендации по закреплению материала дома....