Рекомендации родителям "На пороге старшей группы"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Сафиуллина Зульфия Зуфаровна

Родителям на родительском собрании учитель-логопед представляет задачи по развитию речи в старшей возрастной группе и дает рекомендации по закреплению материала дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «На пороге старшей группы»

Основными задачами на предстоящий учебный год можно назвать следующие:

-развитие правильного речевого дыхания;

-постановка отсутствующих, исправление неправильно произносимых звуков с последующей их автоматизацией в самостоятельной речи детей;

-развитие фонематического слуха;

-расширение словаря;

-формирование правильных грамматических навыков;

- развитие навыков рассказывания;

-развитие выразительности речи;

-развитие мелкой моторики;

- подготовка к обучению грамоте.

Коррекционно-развивающая работа в группе строится в виде групповых и индивидуальных логопедических занятий. На групповых занятиях мы расширяем у детей словарь, формируем у них правильные грамматические навыки, развиваем умение рассказывать. На индивидуальных логопедических занятиях осуществляется работа по исправлению дефектов звукопроизношения.

Каждую неделю мы с детьми изучаем или повторяем новую лексическую тему (тема и лексико – грамматический минимум по ней представлены на стенде родительского уголка в коридоре возле группы, информация на котором обновляется еженедельно). Вы можете помочь вашим детям овладеть лексико-грамматическим минимумом по каждой теме, если будете выполнять рекомендации учителя – логопеда. Так, на текущей неделе мы изучаем с ребятами тему «Фрукты». Что нам необходимо знать по ней? Замечательно, если дети будут знать названия фруктов, чётко отличать их от овощей и ягод, знать, в чём польза фруктов, смогут образовывать новые слова: компот из яблок – яблочный компот, банан – бананчик, будут знать, как правильно изменять слова: один абрикос – много абрикосов. Ещё лучше, если ребята научатся составлять описательный рассказ о фрукте, в чём может помочь наглядная схема (обращаю внимание родителей на мнеморяд для описания фруктов): «Это яблоко. Оно красное, круглое, большое, сладкое. Из него можно сварить компот, варенье, сделать сок».

Важно, чтобы дети умели обобщать: яблоко, банан, лимон – это фрукты; исключать: в ряду «яблоко, груша, огурец, апельсин» лишний огурец, потому что это овощ, а всё остальное – это фрукты; сравнивать: яблоко красное, а лимон жёлтый, яблоко сладкое, а лимон кислый и т. д.

Все полученные на занятиях речевые навыки должны обязательно закрепляться. Именно поэтому воспитатели занимаются по заданиям учителя – логопеда вечером, а вы, уважаемые родители, дома. Если навыки правильной речи не закрепить, то они пропадут, улетучатся, а тогда ни о каких результатах не может быть и речи.

Во время домашних логопедических занятий по заданиям учителя – логопеда важно выполнять следующие правила.

1. Желательно не принуждать детей к занятиям, лучше использовать игровой момент, чтобы заинтересовать ребёнка. Не забывайте хвалить ребёнка даже за незначительные успехи, ведь, сам того не осознавая, ребёнок проделывает трудную работу по исправлению собственной речи.

2. Продолжительность занятий –15-20 минут.

3. Закрепляем поставленный звук сначала в слогах, далее в словах, затем в словосочетаниях, предложениях, ну и, наконец, в стихах и текстах. Проговаривать и учить речевой материал нужно обязательно, ведь это закрепление правильных произносительных навыков.

4. Заведите тетрадь для оформления логопедических рекомендаций. Отмечаем в тетрадях, что не получается, что удалось выполнить, словом, активно контактируйте с учителем – логопедом.

Уважаемые родители! Вы - полноправные участники коррекционно-образовательного процесса, а потому вправе интересоваться успехами детей, получать от педагогов группы необходимые вам консультации, посещать как групповые, так и индивидуальные логопедические занятия, вносить свои предложения по улучшению коррекционно-образовательного процесса. Но, в то же время, не нужно забывать, что эффективность коррекционно-развивающей работы на 50% зависит от педагогов и на 50% - от родителей, семьи, словом, тех людей, которые находятся рядом с ребёнком. Поэтому я искренне надеюсь на наше с вами сотрудничество, на ваше активное участие в работе по исправлению речевых недостатков у ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, н...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: Чем занять ребенка в выходные?

Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал....

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем...

Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"

Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....

Проект "Новый год на пороге" старшая группа

Вид проекта: информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспомина...