Проект
проект (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39
Детско-родительский проект
«Моя семья»
Выполнила:
Воспитатель
Стороженко Анна Викторовна
2020 г
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Актуальность
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род. Изучая историю своей семьи, каждый ребенок знакомится с историей всей России.
Проблема
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Однако, следует отметить, что объём знаний у детей по данной теме ограничен. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из них знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому. А также будет способствовать выяснению образовательных потребностей родителей, установлению контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Вид и типология проекта
- Информационно-творческий
- Краткосрочный (октябрь 2020г)
- Совместно с родителями
- Групповой
Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта:
формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать элементарные представления о семье, родственных связях;
- закреплять знания имен, фамилий родителей бабушек и дедушек;
- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи;
- воспитывать интерес к истории своей семьи.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей среднего возраста устойчивого интереса к своей семье;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
- повысить уровень знаний по теме проекта;
- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным ценностям.
Предполагаемые результаты реализации проекта
1. Осознание детьми важности своей семьи; знание фамилии, имен, отчеств своих родных
2. Обогащение знаний детей о родословной своей семьи;
3. Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;
4. Активируется желание заниматься исследовательской творческой работой по составлению своих родословных
5. Укрепятся связи :ребенок-семья-детский сад .
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является выставка «Мое родословное дерево. Герб моей семьи»
I Этап – Подготовительный.
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Анкетирование родителей. Опрос детей «Моя бабушка какая? Подбор литературы по теме. | 1 неделя |
II Этап – Реализационный( 2-4 неделя)
Проектно-тематический план
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМАТИКА | ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ |
Работа с детьми | «Мой дом,моя семья» «Что такое гениалогия?» «Здоровый образ жизни в моей семье» «Как зовут твоих родителей» «Выходной день в моей семье» | беседа |
«Семья» | пальчиковая игра | |
«Угощение» «Семья», «Дочки-матери», «Семейный праздник» | сюжетная игра | |
«Мамины помощники» «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» «Кто ты для мамы и для бабушки», «Назови ласково», «Как мы помогаем родным» | д/и | |
«Семь Я- одна семья» «Род и родословие» | ООД | |
«Семьи бывают разные» | презентация | |
«А ну-ка, бабушки» | праздник | |
«Как я помогаю дома» | составление детьми небольших рассказов | |
«Мама для Мамонтёнка» | просмотр мультфильма | |
рнс«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» ненецкая сказка, «Старый дед и внучек» «Косточка» Л.Толстой «Моя родословная» А.С.Пушкин, «Здесь дом в котором я живу» Г.И.Гунько | чтение художественной литературы | |
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». | д\и | |
«Испечём торт для мамы» «Подарок для мамы и бабушки» | продуктивная деятельность | |
Пословицы о семье | заучивание | |
«Моя бабушка» «Моя семья» | рисование | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | «Роль семьи в воспитании дошкольника» | консультация |
«Семейные традиции» | папка-передвижка | |
«Совместные игры дома» | индивидуальные беседы с родителями | |
«Заповеди для родителей» | памятка | |
«Моя семья» | оформление выставки детских работ | |
«Мое генеалогическое дерево» «Герб семьи» | выставка |
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Презентация проекта (оформление выставки). Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта. | 4 неделя |
Полученный результат
- дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 50 % родителей;
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.
Перспектива
Создать проект «Моя семья – мой д\с».
Список литературы
1. Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
2 Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2014.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
5. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2016.
Приложение 1
Конспект занятия «Герб моей семьи»
Цель: развивать монологическую речь;
формировать представления у детей о семье;
учить понимать ценность семейных отношений;
развивать эстетическое восприятие, инициативу, самостоятельность;
формировать умение работать коллективно, по группам;
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы продолжаем работу по теме «Родословное днревои герб семьи» И в начале мне хотелось бы вспомнить с вами: какие гербы вам известны? Основной герб символ нашей страны.
Ответы детей: герб России, герб Москвы.
Воспитатель: Один из ответов был герб России. Напомните, пожалуйста, символы, которые изображены на гербе России?
На экран выводится презентация тест для фильма «Герб России». На мольберте - изображение герба. Активным детям на парту приклеивается звездочка.
Воспитатель: Спасибо всем детям за ваши ответы. Вот как много можно узнать из изображения герба. Вам уже известно что гербом может быть не только символ государства, города или района, но и герб семьи. Вы, наверно, должны помнить, какие примеры гербов я вам показывала. Ну а теперь, я бы хотела с вами поиграть в игру "Создай герб".
Каждый ребенок вытаскивает карточку. Дети, которые вытащили карточку зеленого цвета подходят к первому мольберту, желтого – ко второму, красного – к 3-ему. На мольберте прикреплены фотографии мультипликационных семей: Шрек, Эльзы, Фиксики. Дети на мольберт выкладывают заготовленные детали на магнитной основе по своему усмотрению, при этом объясняя, почему выбрали эту деталь.
После игры дети садятся за парты. Воспитатель объявляет физкульминутку "Фиксики"
Воспитатель: вот такие интересные гербы у нас получилось создать для сказочных героев. Это увлекательное и интересное дело, из простого изображения герба, мы можем очень много узнать о семье. У нас есть дети, которые уже создали гербы своих семей. Давайте посмотрим, что у них получилось и послушаем их. Приглашаю Лилю (далее рассказ Лилии и демонстрация своего герба, затем приглашаю Мишу с рассказом о своем гербе.
Воспитатель: А теперь мы с вами тоже приступим к созданию своего герба. Из предложенных вам символов, вы должны выбрать самое главное для вашей семьи.
Дети садятся за столы, где уже разложены загатовленные детали и начинают работу.
Затем дети становятся полукругом, демонстрируют свои гербы. Воспитатель задаёт вопросы: почему ты выбрал этот символ, что он означает?
Воспитатель: Семья –это самое главное, что есть у человека. Давайте послушаем, какие стихи подготовили дети о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Приложение:
Березовые листья – символ патриотической семьи.
Дубовые листья – символ крепкой семьи
Кленовые листья – символ приветливой семьи.
Солнце – в семье всегда солнечно и тепло
Рыба – в семье любят рыбалку
Чемодан – в семье любят путешествовать
Смайлик – радостная семья
Палитра с кисточкой – любят заниматься творчеством
Книга – в семье любят читать
Телевизор – любят совместно просматривать фильмы и мультфильмы
Мячик – любят подвижные игры и прогулки
Скрипичный ключ – посещают театры и концерты
Сердце – любовь в семье
Дерево – любят прогулки в лесу
Торт со свечами – семейные праздники
Конспект занятия «Мое генеалогическое дерево»
Цель:
закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.
Задачи:
1) Учить составлять генеалогическое дерево своей семьи;
2) Уточнить и систематизировать знания детей о семье;
3) Поддерживать интерес к своей семье;
4) Развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
5) Воспитывать любовь к близким людям, родственникам, доброжелательные отношения ко всем членам своей семьи.
Словарная работа:
Обогащать речь детей словами, обозначающими Ф. И. О. родителей, их профессию, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.
Оборудование:
Выставка рисунков детей о семье; генеалогические деревья; семейные фотографии, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседы воспитателя с детьми на темы «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», чтение пословиц и поговорок о семье.
1. Ритуал приветствия. 2. Разминка. Игра «Кто я?»
Детям предлагается подумать, кого они в семье вспоминают с добром, за кем скучают и подумать, кем они приходятся этому человеку.
Беседа.
«Притча о дубе».
Мозговой штурм «Что такое семья?»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка. Правильно ребята, семья - папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.
А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите, из скольких человек она состоит? (5 - 6 ответов детей)
Разные семьи состоят из разного количества человек. Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своей семье. В моей семье есть я, муж и дочка. Мы для дочки являемся родителями. У меня есть мама и папа и у мужа есть мама и папа. Ребята, а кем являются мои родители для моей дочки? (ответы детей) А мужа родители кем являются? (ответы детей)
А теперь расскажите о своей семье (3-4 ребёнка)
Вот мы с вами поговорили о наших семьях. Я вам рассказала о своей семье, а вы мне о своей.
Кто какую роль занимает в семье? «Папа должен быть сильным – он глава семьи, мама создает уют, готовит кушать и т. д.»
Каким должен быть папа? Какой должна быть мама?
Значение дедушки и бабушки в семье?
Как должны относится взрослые члены семьи?
Блиц – опрос «Моя семья сейчас и в будущем»
Обсуждение темы.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас. На этом дереве вместо листочков наклеены фотографии. И эти фотографии моей семьи. Это мои бабушка и дедушка, это мои мама и папа, а это я. Ребята кем являются бабушка и дедушка для моей мамы? (ответы детей)
А мне кто будут мамины родители? (ответы детей)
Вот мы и рассмотрели дерево моей семьи.
Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. А сейчас каждый из вас может составить своё дерево. Ребята мы будем учиться продолжать составлять дерево вашей семьи. А теперь приступим к работе.
После этого дети приступают к самостоятельной деятельности (если не обходима индивидуальная помощь детям воспитатель её оказывает) Ну что, ребята, кто готов рассказать о своей семье
( рассказы детей из личного опыта о составленном дереве)
После каждого рассказа воспитатель даёт оценку.
Молодцы, как много вы знаете о своей семье. Мы поняли, что такое семья. Из скольких человек может состоять семья, какая это семья большая или маленькая.
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется ответь на вопрос «Какая моя семья?»
Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" (маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная).
У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Рефлексия настроения: «Подарим Дереву жизни свои чувства»
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое настроение и эмоциональное состояние. Напоминаю, какому настроению соответствует цвет: желтый – светлое приятное; зеленый – спокойное; синий – грустное.
Анализ, обсуждение.
Ритуал прощания.
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании
дошкольника»
Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.
В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. «Мой дом – моя крепость» – в нее нелегко заглянуть, а тем более разглядеть во всех мелких подробностях и управлять ею со стороны. Но семьи вне общества нет. Мы привыкли говорить, что какова семья – таково Общество. Не менее справедливо утверждать, что каково общество – такова семья.
Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить своё бытие в детях.
Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость, заботу, расширяют любовь друг к другу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой.
Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. «Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок» (В.И. Кочетков).
Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.
Двое на жизненном пути. Но их никогда не бывает двое. Рядом родители, дети, друзья и товарищи. Все они – каждый по-своему – дороги нам, и хочется сохранить с ними близость и понимание. Это трудно. Трудно еще и потому, что за бегом дней, переполненных заботами, не успеваешь подумать о самом главном – об отношениях с теми, кого любим. И часто спохватываемся лишь тогда, когда что-то разлаживается. Мы начинаем что-то лихорадочно предпринимать, но ... поздно.
Семейные кризисы всегда производят тяжелое впечатление на детей, особенно если они скрыты от ребёнка. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликты или просто плохое настроение одного человека переживалось лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если его мать испытывает тревогу, тоже начинает нервничать. Новорожденный, не понимающий ни языка, ни значения выражения лица, тем не менее, улавливает состояние матери. Даже дошкольник, не понимая полностью сути родительских разногласий, придаёт им своеобразный смысл. Ребёнок понимает, что когда мама и папа ругаются, ему плохо, ему хочется плакать, бежать куда-то или сделать что-нибудь злое.
«Ребёнок чувствует психологический дискомфорт, но не видит, в чем его причина, не знает средств, как избежать таких негативных переживаний. В этом смысле дети слепы и безоружны. При этом они чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны её изменения связывать с собственным поведением».
Как правило, родители исходят из своих собственных переживаний, не учитывая переживания ребёнка, не понимают, что они оказывают негативное влияние на дальнейшее его развитие.
К сожалению, не существует универсальной «технологии» воспитания детей, и мы не можем получить Совета на все случаи жизни даже от человека; обладающего полным научным знанием о семье.
Родители, заботясь о будущем своих детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими всё то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое желание понятно и естественно, однако оно часто приводит к нереальным, завышенным требованиям по отношению к детям и самим родителям как воспитателям.
Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом (видом спорта), он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе.
Сыновьям властных матерей – семейных лидеров – грозит такая же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребёнка трёх – четырёх лет, то есть блокируют проявление формирующегося «Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми.
Мальчики лишенные достаточного общения с отцом, став взрослым, и, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость, агрессивность, жестокость. Словом то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.
Перед ребенком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!
Конечно, проявления родительской любви к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения достигают адресата – ребёнка. Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.
Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение. Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.
То есть «появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы достаточный диапазон задатков и возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно. Возможно, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны».
Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.
Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.
Памятка
«Заповеди для родителей»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его «ноша» тяжела не меньше, чем тебе твоя. А, может, и больше. Потому, что у него еще нет привычек.
5. Не унижай!
6. Не мучь себя, если не можешь чего сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.
7. Помни, - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому, что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
10. Охраняй ребенка от неоправданных наказаний, грубости, несправедливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...