сценарий родительского собрания "Знаю ли я своего ребенка?"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_znayu_li_ya_svoego_rebenka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка?»

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию

с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их

общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательную

деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария;

- Разработка памятки для родителей;

- Подбор методической литературы для выставки;

- Анкетирование родителей по теме собрания;

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание);

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

1. Ведущая (воспитатель): Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей

сегодняшней встречи «Знаю ли я своего ребенка?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри, и сегодня наш конкурс оценивают:

- старший воспитатель …

– педагог-психолог…

Для настроя на позитивный лад предлагаю небольшую разминку.

Упражнение «Переключатели»

Цель: Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства.

На счет «три» нужно повернуться на 90 градусов, не договариваясь, в какую сторону.

Повторить 3-4 раза.

Ведущая: Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» Личности ребенка. Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей как формирование личности.

2. Первый конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает

выдержки из сочинений.

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы

наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе? (…)

· Кто самый младший в группе? (…)

· Кто не любит сидеть на месте? (…)

· Кто самый дружелюбный? (…)

· Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (…)

· У кого самые длинные волосы? (…)

· Кто самый любознательный? (…)

· Кто самый молчаливый? (…)

· У кого самая стильная прическа? (…)

· Кто в группе ходит в рубашке? (…)

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны игры, в которые любят играть и

взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра

продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри.

Игра "Верно-неверно"

Любимый мультфильм Вашего ребенка?

Какая у него любимая игрушка?

Чем он больше всего любит заниматься?

Какая у него любимая сказка?

Какая у него любимая еда?

Кто его друг?

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном»

соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля».

Упражнение Цапля (Стойка на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом, руки внизу, глаза закрыты) Дети результат (в сек) - родители результат (в сек)

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью

повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов,

взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов

развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим.

Разбор трех конфликтных ситуаций.

Конфликтные ситуации:

- Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

- Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

- Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

7. Шестой конкурс.

Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному

кольцу без стержня.

8. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах

анкетирования. В нем приняли участие … родителей из …. От 100 до 150 баллов набрали …

семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – … семей (приложение 1).

9. Оглашение результатов конкурса жюри, вручение памятных медалей «За

родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей

успешными».

10. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия –

клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные кскурсии,

мастер-классы от родителей, фотовыставки.

Приложение

Анкета «Понимаем ли мы своих детей»

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об

этом? _______________________________________________________________________

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как

реагировать на поведение вашего ребенка?_______________________________________

3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка?________________

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы никому другому не

рассказали бы?_______________________________________________________________

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?__________________

6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение?____________________

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей? ___________

8. Вы замечаете между своим характером и характером своего ребенка различия, которые

иногда удивляют или радуют вас?_______________________________________________

9. Вы сильно переживаете неприятности или неудачи своего ребенка?________________

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (у вас есть

деньги), потому что знаете, что ими полон дом?___________________________________

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный инструмент –

физическое наказание (ремень)?________________________________________________

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали?_______________________________

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости?_______________________

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям, поведению?____________

15. У вас есть конфликты с собственным ребенком?_______________________________

Подведение итогов:

- 10 баллов засчитывается при ответах «Да» на вопросы 1,2,4,6,8,9,10,12,14

- 10 баллов засчитывается при ответах «Нет» на вопросы 3,5,7,11,13,15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции"

Очень люблю, когда все собираются.Белою скатертью стол накрывается.Бабушка с мамою,Папа и я,Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)...

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»...

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обс...

«Семейные традиции. Украшаем дом своими руками в канун Нового года и Рождества» (сценарий родительского собрания с элементами мастер – класса во второй младшей группе)

Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Культура каждой семьи отражается через ее традициях. В первую очередь "Семейные традици...