Консультация "К речи через движение"
консультация (средняя группа)
Взаимосвязь физическго развития с черевым через совмещения двигательной и речевой деятельности ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Связь детской речи и движения в организованной деятельности | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«К речи через движение»
Двигательная и речевая деятельность детей являются неотъемлемыми частями развития ребенка любого возраста. Крупнейшими учеными-психологами такими, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А. Р. Лурия установлена зависимость между этими видами деятельности и их прямая взаимосвязь. Установлено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Именно поэтому как педагогам дошкольного образования, так и родителям детей-дошкольников стоит обратить внимание на организацию ежедневной деятельности детей с включением упражнений на координацию речи и движения. Использование таких упражнений позволит способствовать успешному обучению каждого ребенка за счет:
- формирования координации движений пальцев рук и общих движений;
- развития ориентировки собственного тела и ориентации в пространстве;
- активизации речевых процессов;
- воспитания у детей ощущения темпа и чувства ритма;
- организацию правильного физиологического и речевого дыхания.
Рассмотрим подробнее способы организации совместной двигательно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста.
- Пальчиковая гимнастика и упражнения (выполняются за счет произвольного движения пальцев)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)
- Подвижные игры (направлены на выработку элементарных умений согласовывать свои действия с движениями других играющих, ориентироваться в пространстве, а также синхронизировать речь и движения.)
Игра «Найди такое дерево»
Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами «с», «у», «на». Закрепить знания названий деревьев, упражнять в легком беге врассыпную и в определенном направлении.
Оборудование: большие картинки деревьев, листья деревьев.
Ход игры. Листья разбросаны на полу группы. Картинки деревьев расставлены в разных местах группы. Дети, изображая листья, бегают, кружатся.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети приседают и берут листочки. Взрослый спрашивает у детей, с какого дерева они сорваны. Дети говорят: «С березы берёзовый, с клена-кленовый». Взрослый продолжает: «Раз, два, три — к своему дереву беги». Дети бегут к тому дереву, на котором такие же листья, как у них в руках, и говорят: «Такие же листья у березы, у клена».
- Упражнения с предметами (предполагают сопровождение каждого простого движения ребенка с предметом словесными характеристиками одного ряда)
Например: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»;
«Сколько звуков я назову, столько раз прыгни через скакалку»;
«Обруч одевай – слово называй»
Игра «Кто кем был?»
Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.
Цель: закрепить умение верно употреблять падежные окончания.
Оборудование: мяч
Ход игры.
Взрослый, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект (цыпленок — яйцом, лошадь — жеребенком, дуб — желудем, рыба — икринкой.
- Обыгрывание детского стихотворного материала (песенки, стихи, потешки)
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
(Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)
Эта долька для стрижа. (Загибают указательный палец.)
Эта долька для утят. (Загибают средний палец.)
Эта долька для котят. (Загибают безымянный палец.)
Эта долька для бобра. (Загибают мизинец.)
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Беда!!!
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
- Физминутки (включают в себя набор основных движений, сопровождающихся речевой инструкцией)
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед,
(Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет.
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Физминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали. (бегут по кругу)
Использованы материалы
https://infourok.ru/konsultaciya-na-temu-rech-i-dvizhenie-5519664.html
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_rechi_u_detej_cherez_podvizhnuyu_igru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
"Развитие чувста ритма и координации речи и движений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через элементы логоритмики"
Доклад на практическом семинаре педагогических работников...
Инновационная деятельность инструктора по физической культуре "Развитие речи детей раннего возраста через движение"
" Развитие речи детей раннего возраста через движение"...
Консультации педагога-психолога Развиваем речь через движение
laquo;Как стимулировать речевое развитие ребенка с помощью движений»Дети познают мир через движение.Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, обр...
Консультация "Развиваем речь через движения…"
Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие ошибочно полагают, что если нет речи, то нужно прицельно развива...
Логоритмика по методике Е.Железновой "Развиваем речь через движения"
Развиваем речь через движение. Разучивание песенок с движениями....
Логоритмика по методике Е. Железновой «Развиваем речь через движения»
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.А...