Логоритмика по методике Е. Железновой «Развиваем речь через движения»
картотека
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.
А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_po_metodike_e._zheleznovoy.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
советом МДОБУ
«Детский сад№1»
Протокол № 7
Логоритмика по методике Е. Железновой
«Развиваем речь через движения»
Разработал учитель-дефектолог:
Григорьева Екатерина Викторовна
Минусинск, 2020
Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.
Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца. Изначально эта программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальную школу, где они занимались с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.
Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.
Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.
А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.
Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.
Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.
«ПОРА НАЧИНАТЬ»
- Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямей и чур не отставать
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
- Все глазки моргают вот так и вот так,
Головки кивают вот так и вот так,
Все носиком водят вот так и вот так,
И носик находят вот так и вот так.
- Теперь поднимитесь вот так и вот так,
Теперь покружитесь вот так и вот так,
Теперь потянитесь вот так и вот так,
На место садитесь вот так и вот так.
- Закрыли глаза и тихонько сидим,
Пусть мамы поверят, что мы снова спим,
Глаза открываем, теперь можно встать,
Пора заниматься и в игры играть.
«РАЗМИНКА»
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
«ПУГАЛО»
В саду уснули птички,
Легли котята спать,
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать,
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
Медвежата
Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой.
*Два медвежонка, Вот медвежонок…
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).
«Охотник и заяц»
Шёл охотничек лесочком
Вот идёт-идёт, глядит
(маршируем)
А под кустиком-кусточком (3 раза)
Заинька сидит
(садимся на корточки, делаем руками «ушки, как у зайчиков)
Ну-ка, зайка, вылезай-ка
Так охотничек сказал
(встаём на ноги, грозим пальцем)
Не хочу – ответил зайка (3 раза)
(качаем головой отрицательный жест)
Прыг, и ускакал! (прыгаем)
«Лягушата»
Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит.
«Марш»
Королева как-то раз
Собрала своих солдат
Их повела на вершину холма,
А потом повела назад
Идёт, поднимаясь наверх
Идёт, возвращаясь назад
И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд
Поохотится идёт,
Серых зайцев наловить
Зайцев наловить и в мешок посадить
А потом в лес отпустить!
Идёт, поднимаясь наверх…
Идёт, возвращаясь назад
И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд.
«Купаются утята».
Купаются утята
Целый день в пруд
Вниз головой ныряют
Хвостик на виду.
А голуби на крыше
Рядышком сидят
Если в ладошки хлопнем
Сразу улетят
И кошка и котята
Очень любят спать
Спать все они приходят
На мою кровать.
Ну а теперь ребята
Чтобы не скучать
Взялись скорей за ручки
Будем танцевать.
«Ква-ква»
Прыг-прыг! Два лягушонка
Скакали под дождём,
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили спеть вдвоём.
(руки на поясе, скачем на месте)
Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")
Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Лягушку стали звать.
(прыгаем по комнате, потом садимся на пол)
Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")
Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили станцевать.
(Крутимся вокруг себя)
Припев:
Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
- покачиваемся на мяче
И из окошечка глядим
Всё глядим!- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?- пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
-- выполняем круговые движения руками впереди от себя
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим -
«крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
подпрыгиваем на мячах
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Шарики
Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем
Ведь каждый шарик не простой –
С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой высоко над головой.
На носик можно положить
И только, чур, не уронить
Наши шарики берем, шар перед собой кладем
И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,
Но только шар не задевать.
Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.
Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.
На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.
И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие чувста ритма и координации речи и движений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через элементы логоритмики"
Доклад на практическом семинаре педагогических работников...
Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).
Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...
Консультации педагога-психолога Развиваем речь через движение
laquo;Как стимулировать речевое развитие ребенка с помощью движений»Дети познают мир через движение.Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, обр...
Консультация "Развиваем речь через движения…"
Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие ошибочно полагают, что если нет речи, то нужно прицельно развива...
Консультация "К речи через движение"
Взаимосвязь физическго развития с черевым через совмещения двигательной и речевой деятельности ребенка-дошкольника....
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
Логоритмика по методике Е.Железновой "Развиваем речь через движения"
Развиваем речь через движение. Разучивание песенок с движениями....