Логоритмика по методике Е. Железновой «Развиваем речь через движения»
картотека

Григорьева Екатерина Викторовна

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_po_metodike_e._zheleznovoy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 7

Логоритмика по методике Е. Железновой

«Развиваем речь через движения»

                                                              Разработал учитель-дефектолог:

                                 Григорьева Екатерина Викторовна

Минусинск, 2020

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.  Изначально эта программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальную школу, где они занимались с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

«ПОРА НАЧИНАТЬ»

  1. Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямей и чур не отставать

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

  1. Все глазки моргают вот так и вот так,

Головки кивают вот так и  вот так,

Все носиком водят вот так и вот так,

И носик находят вот так и вот так.

  1. Теперь поднимитесь вот так и вот так,

Теперь покружитесь вот так и вот так,

Теперь потянитесь вот так и вот так,

На место садитесь вот так и вот так.

  1. Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть мамы поверят, что мы снова спим,

Глаза открываем, теперь можно встать,

 Пора заниматься и в игры играть.

«РАЗМИНКА»

Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…

«ПУГАЛО»

В саду уснули птички,
Легли котята спать,
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать,
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".

Медвежата
Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой.

*Два медвежонка, Вот медвежонок…

«Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).

«Охотник и заяц»

Шёл охотничек лесочком

Вот идёт-идёт, глядит

(маршируем)

А под кустиком-кусточком (3 раза)

Заинька сидит

(садимся на корточки, делаем руками «ушки, как у зайчиков)

Ну-ка, зайка, вылезай-ка

Так охотничек сказал

(встаём на ноги, грозим пальцем)

Не хочу – ответил зайка (3 раза)

(качаем головой отрицательный жест)

Прыг, и ускакал! (прыгаем)

«Лягушата»

Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит.

 «Марш»

Королева как-то раз
Собрала своих солдат
Их повела на вершину холма,
А потом повела назад

Идёт, поднимаясь наверх
Идёт, возвращаясь назад
И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд

Поохотится идёт,
Серых зайцев наловить
Зайцев наловить и в мешок посадить
А потом в лес отпустить!

Идёт, поднимаясь наверх…
Идёт, возвращаясь назад
И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд.

«Купаются утята».

Купаются утята

Целый день в пруд

Вниз головой ныряют

Хвостик на виду.

А голуби на крыше

Рядышком сидят

Если в ладошки хлопнем

Сразу улетят

И кошка и котята

Очень любят спать

Спать все они приходят

На мою кровать.

Ну а теперь ребята

Чтобы не скучать

Взялись скорей за ручки

Будем танцевать.

«Ква-ква»

Прыг-прыг! Два лягушонка
Скакали под дождём,
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили спеть вдвоём.
(руки на поясе, скачем на месте)
Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")

Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Лягушку стали звать.
(прыгаем по комнате, потом садимся на пол)

Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")

Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили станцевать.
(Крутимся вокруг себя)

Припев:

Автобус


Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим

- покачиваемся на мяче

И из окошечка глядим
Всё глядим!- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны


Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?- пожимаем плечами.


Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

-- выполняем круговые движения руками впереди от себя

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим -

«крутим руль» и бибикаем.


Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
подпрыгиваем на мячах

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Шарики

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

Наши шарики берем, шар перед собой кладем

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).

Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...

Консультации педагога-психолога Развиваем речь через движение

laquo;Как стимулировать речевое развитие ребенка с помощью движений»Дети познают мир через движение.Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, обр...

Консультация "Развиваем речь через движения…"

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие ошибочно полагают, что если нет речи, то  нужно прицельно развива...

Консультация "К речи через движение"

Взаимосвязь физическго развития с черевым через совмещения двигательной и речевой деятельности ребенка-дошкольника....

Логоритмика по методике Е.Железновой "Развиваем речь через движения"

Развиваем речь через движение. Разучивание песенок с движениями....