Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2021-2022 «Стали мы на год взрослее»
консультация (младшая группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
2021 год |
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2021-2022
«Стали мы на год взрослее»
Воспитатели: Чевычелова Е.В.
Сермабрина Л.Ф.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; формировать умение у родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3.Правила нашей группы.
4. Обсуждение по вопросам от родителей
1.Вступительная часть
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось?
(высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
- Как вы считаете?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
(обсуждение с родителями)
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.
3. Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1.Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Ваши мечты относительно детей осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
Итак, о правилах.
Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
Успевайте приходить до 8.00.
Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых я вам буду сообщать
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.
По поводу дней рождений детей: сладкое угощение это- конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками.
4. Обсуждение по вопросам от родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...
Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка»
Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.Задачи:• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами г...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Протокол родительского собрания вторая младшая группа на начало учебного года
Протокол родительского собрания на начало учебного года...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе "Солнышко". Знакоство родителей с основными задачами на новый учебный год....
Родительское собрание в младшей группе. Тема: «Начало учебного года. Давайте познакомимся»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....