Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый учебный год».
консультация (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый учебный год».
»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полянский детский сад» Курского района Курской области
Конспект родительсекого собрания в средне группе.
Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый
учебный год»
Подготовила: Савенкова Ирина Викторовна
Курск
Конспект родительсекого собрания в средне группе.
Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый
учебный год»
Цели : Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка родительского собрания:
1.Вступительная часть.
2.Возрастные особенности детей 4-5 лет. Особенности воспитательно-образовательного процесса в данной возрастной группе.
3.Организационные моменты образовательного процесса, необходимые для полноценного плодотворного взаимодействия педагогов с родителями.
4.Состав родительского комитета.
5.Подведение итогов. Вопросы родителей по темам собрания.
Ход собрания.
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Спасибо большое, что нашли время присоединиться к нам и обсудить вместе с нами необходимые на сегодняшний день вопросы. Поздравляем всех с началом учебного года.
2.Возрастные особенности.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются и коммуникативные способности. Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо общаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появлются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответсвие нормам и правилам не только в поведении другово, но и в своём собственном. Таким образом, поведени ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомагания.
3.Особенности образовательного процесса в средней группе.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий продолжительностью 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре,2 занятия музыкой, 1- развитие речи, 1- ознакомление с окружающим миром, 1-росование и лепка с аппликацией чередуются через неделю.
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет.
- правильно произносить все звуки родного языка
-читать наизусть небольшие стихотворения, потешки
- считать в пределах 5
-узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
-различать и называть части суток
-знать правую и левую руку
-определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, маталл, бумага, ткань)
-знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт
-различать по вкусу, цвету, величине и форме
-животных(домашних и диких)
-создавать узоры на полосе, квадрате,круге
-лепить предметы состоящие из несколько частей
-ипользовать приёмы оттягивания, сглаживания,вдавливания,прижимания и примазывания
-правильно держать ножницы и действовать ими
-резать по диагонали квадрат, вырезать круг и т.д
-раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей
-уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре
-исолзовать «вежливые» слова
-иметь представления о работе своих родителей
-знать название своей Родины
-знать название города, деревни, где живут
-соблюдать правила поведения на улице и в транспорте
-соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду
-ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
-прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
брать, держать, переносить
-стороиться в колонну по одному, парами, в круг
-ориентироваться а пространстве
Напоминаем важные моменты в режимном процессе:
Чтобы воспитательно-образовательный процесс был результативным, родителям необходимо помнить следующие режимные и организационные моменнты:
- Мы рабртаем с 7-19 с понеделька по пятницу. Приход детей в детский сад осуществляется до 8.30.
- Шкафчик ребенка не должен быть перегружен лишней одеждой.
Одежда должна быть удобной для ребенка. Обувь должна быть тоже удобной и безопаснойю .Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, тка и на прогулке.
3.Проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а таже мелкие детали, лекарства, еда, жевательные резинки. Не рекомедуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Вслучае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
4.Оплата квитанций за детский сад до 10 числа.
4.Состав родительского комитета.
Кандидатуры в родительский комитет( председатель, секретарь и член родительского комитета)
5. Подведение итогов. Вопросы родителей по темам собрания.
Решение:
- Утвердить состав родительского комитета группы. Родительский комитет ознакомить с Положением о родительском комитете.
- Принять к сведению информацию о поставленных целях и задачах воспитательно-образовательного процесса на 2024-2025 учебный год в средней группе. Родителям совместно с воспитателями группы обеспечить выполнение главных задач на учебный год: содействовать всестороннему воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, совершенствованию физического развития, а также развитию познавательных интересов.
- Продолжать и активизировать непосредственное участие родителей в жизни и деятельности группы.
- Решение принимать путем голосования.
Спасибо всем присутсвующим за то, что нашли время и пришли на родительское собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...