"Пути воздействия человека на природу"
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeleyputi_vozdeystvie_cheloveka_na_prirodu.docx | 750.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разновидности воздействия человека на природу: 1) разрушение естественных мест обитания животных и растений; 2) загрязнение природной среды; 3) чрезмерная эксплуатация лесных и сельскохозяйственных угодий; 4) вселение в экосистемы чужеродных видов.
- Разрушение местообитаний наносит наибольший вред природным сообществам. Главные примеры - уничтожение лесов и засыпка болот под сельскохозяйственные угодья или застройку. При вырубке леса исчезают не только деревья; от этого страдают все виды лесных существ. Ошибочно думать, что животные переселятся «куда-нибудь по соседству», поскольку на каждой территории живет ровно столько особей, сколько может там прокормиться, и для пришельцев нет места.
- Загрязнение - также одна из форм разрушения природной среды, но обычно выделяется в самостоятельную категорию, поскольку причина здесь - не сознательное наступление на природу, а побочный эффект какой-либо деятельности. Тем не менее последствия могут быть не менее серьезными: леса сохнут от кислотных дождей, климат становится все более теплым из-за парникового эффекта, рыбы и птицы гибнут от разлива нефти при авариях танкеров и от отравления инсектицидами и удобрениями, в избытке внесенными на поля.
- Чрезмерная эксплуатация угодий (лесных, сельскохозяйственных, рыболовецких) приводит к их истощению. От этого появляется необходимость осваивать новые территории, над которыми, в свою очередь, также нависает угроза уничтожения.
- Вселение: чужеродные виды часто появляются в экосистемах благодаря деятельности человека. Многие из видов-пришельцев оказываются более конкурентно способны, чем виды-аборигены, причем на новом месте рост их численности не сдерживается хищниками (они еще не успели приспособиться к питанию новой жертвой). В результате пришелец размножается в геометрической прогрессии - возникает вспышка массового размножения, в ходе которой новый вид уничтожает огромное количество пищи и часто вызывает распад экосистемы .
ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ ПРИРОДЫ
Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека.
Автомобиль занимает первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают такое количество
ядовитых соединений, какое они могли бы получить, выкуривая пачку сигарет ежедневно.
Каждый новый миллион автомобилей занимает 2-3 тысячи гектаров земли под стоянки, гаражи, автосалоны, заправки.… Наконец такой армии машин требуется примерно 15 тысяч км дорожного покрытия. Автомобиль вытесняет зелёные насаждения, детские площадки, заполняя свободное пространство городов стоянками. В Москве, например, 70% загрязнений атмосферы даёт автотранспорт. Плотная сеть автодорог покрыла
нашу планету, которая задыхается от выхлопных газов.
Но природа страдает не только от загрязнений воздуха. Дороги нарушают
естественный сток воды на прилегающих к ним территориях, ухудшая среду обитания живых существ. Автомагистрали разрезают природный ландшафт и разделяют
экологические системы на участки, где не могут нормально развиваться животные и
растительные сообщества. Движущийся транспорт распугивает диких животных, и они вынуждены покидать прежние места обитания. А сколько неосторожных животных гибнет под колёсами автомашин! Но увы, невозможно сейчас отказаться от транспорта и пересесть с машин на лошадей( хотя безусловно это было бы гораздо экологически
чище). Но можно сделать транспорт более экологически чистым, а магистрали прокладывать с умом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....
ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....
Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребёнка дошкольного возраста.
Как ребёнок может самосовершенствоваться с помощью ритмики....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Памятки для родителей. "Пути воздействия человека на природу"
Разновидности воздействия человека на природу: 1) разрушение естественных мест обитания животных и растений; 2) загрязнение природной среды; 3) чрезмерная эксплуатация лесных и сельскохозяйственных уг...
Самообразование «Игровой стетчинг как эффективный путь воздействия на двигательную сферу дошкольника средней группы»
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суста...
«Природа и человек. Человек часть природы»
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...