Наблюдения в природе весной
консультация (младшая группа)

Сорвачева Екатерина Михайловна

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_prirodoy_vesnoy.docx267 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения в природе весной

        Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.
        В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать формы, цвета, величины, пространственное расположение частей и характер поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми существами (птицы, звери, насекомые) познается характер движения, издаваемые звуки и поведенческие характеристики. Для накопления знаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – долговременное. Но оно под силу только подросшим малышам, не младше 3 лет, а лучше после 4-5 лет. Например, белый зимний снег весной сменяется на талые воды, вместо снежинок с неба падают капли дождя, вместо серого небо становится ярко-голубым, холодное зимнее солнце сменяется теплыми весенними лучами, бутоны распускаются и превращаются в цветы, а почки на деревьях – в листья и пр. В ходе этих наблюдений развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, совершенствуются аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. 
        Прочитайте ребёнку стихотворение:

Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлёпнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.

        Весной наблюдать за природой куда интереснее, чем зимой. Гуляя с малышом по улице, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и небо – голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Можно попробовать с малышом сымитировать пение птиц, это упражнение неплохо развивает слух.


Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки
С нетерпеньем маму ждут.

        Расскажите ребёнку, какие запахи приносит весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и пр. Расскажите ребенку, что происходит весной после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Когда распустится верба, покажите ее малышу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Сорвите несколько веток и отнесите домой, предложите малышу поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Можно попробовать найти в парке или сквере цветы мать-и-мачехи и одуванчиков, когда они распустятся. Расскажите малышу про эти цветы, дайте потрогать лист мать-и-мачехи, расскажите, почему именно так его и называют (одна сторона листа мягкая и теплая, как мамины руки, а другая холодная и гладкая, как злая мачеха). Понюхайте с малышом первые цветы (только соблюдайте осторожность, особенно в первый раз, чтобы не спровоцировать аллергическую реакцию!), дайте ребенку возможность попробовать по запаху угадать цветок, закрыв глаза.
        Когда прилетают первые перелетные птицы, можно рассказать малышу о них: где проводят зиму, когда и почему возвращаются. Можно соорудить скворечник (эта задача вполне по силам папам) и повесить его возле дома или балкона, или же сделать кормушку для птиц прямо за окном. Тогда малыш сможет не только самостоятельно кормить птиц, но и наблюдать за ними из дома.
hello_html_m2bfe8b7a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений в природе "Весна"

Картотека наблюдений в природе "Весна"...

Наблюдение в природе весной.

Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это устроенное в...

Наблюдение в природе весной.

консультация для родителей...

Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей:Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст. Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее....

Консультация "Наблюдения в природе весной"

Консультация Наблюдения в природе весной...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...