Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст.
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей:
Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст.
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.
Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложите ребёнку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнится ребенка.
Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать "шумелки", сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребёнку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.
Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребёнку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдая куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.
Учите ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Вот что можно наблюдать на прогулке!
Наблюдения за неживой природой:
- ОБЛАКАМИ, НЕБОМ (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
- ВЕТРОМ (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть как качаются ветки деревьев)
- СОЛНЦЕМ (рассказать что оно греет, назвать цвет, форму).
- КАПЕЛЬЮ, ТАЯНИЕМ СНЕГА.
- ЛУЖАМИ.
Наблюдения за живой природой:
- Птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.
-ДЕРЕВЬЯМИ и КУСТАРНИКАМИ (назвать ствол, ветки, корни…
- ЖИВОТНЫМИ (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду)
-НАСЕКОМЫМИ.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Гуляйте с удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 411.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст.
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.
Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложите ребёнку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнится ребенка.
Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать "шумелки", сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребёнку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.
Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребёнку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдая куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.
Учите ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Вот что можно наблюдать на прогулке!
Наблюдения за неживой природой:
- ОБЛАКАМИ, НЕБОМ (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
- ВЕТРОМ (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть как качаются ветки деревьев)
- СОЛНЦЕМ (рассказать что оно греет, назвать цвет, форму).
- КАПЕЛЬЮ, ТАЯНИЕМ СНЕГА.
- ЛУЖАМИ.
Наблюдения за живой природой:
- Птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.
-ДЕРЕВЬЯМИ и КУСТАРНИКАМИ (назвать ствол, ветки, корни…
- ЖИВОТНЫМИ (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду)
-НАСЕКОМЫМИ.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Гуляйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Презентация. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца, старший дошкольный возраст»
Сиситема непрерывного наблюдения за природными объектами в течении месяца, старший дошкольный возраст"...
Формирование экологических представлений в процессе кратковременных наблюдений в природе Кемеровской области зимой с детьми дошкольного возраста
Наблюдения – это целенаправленная и планомерная деятельность, сложный познавательный процесс, в котором участвуют: память, речь, требуется активная мыслительная деятельность и устойчивое внимани...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как красиво в природе весной".Беседа для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Как красиво в природе весной". Беседа для детей старшего дошкольного возраста....
Весенний праздник «Весна идет – весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с стихами о весне, о приметах весны, подвижными играми, песнями, танцами надеюсь заинтересует воспитателей детского сада....