4. Где же копиться злость у малыша? Учимся выражать гнев вместе. Для начала ребёнок должен просто понять, что он злится. Не обижен, не стыдиться, не радуется, а злится. Для этого ему необходима ваша помощь. Сядьте на уровень глаз ребенка, обнимите и тихим спокойным голом скажите как вы его любите, спросите злиться ли он, почему он злиться. Телесный контакт – скорая помощь при гневе малыша. Предложите позлиться вместе. Превратите злость в игру. Покажите где живет злость у вас в теле. Спросите у ребенка где домик злости у него в теле. Как правило , злость копиться в руках, ногах и артикуляционном аппарате .
Злящемуся ребёнку можно посоветовать
|
попрыгать, попинать мяч, побить по мячу кулачками, поорать на игрушку. Ярость можно выражать в игре с куклами, работе с глиной, песком, пластилином, фасолью, рисованием пальчиками или ладошками. Эти простые приемы помогут ребенку сменить гнев на положительные эмоции.
Контакты Педагог-психолог группы компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР №5 Жирелина Наталья Сергеевна Телефон: 8(938) 516 26 49 E-mail: nataliezirelina76@gmail.com
| 07.05. 2020 г. |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №5 г. Усть-Лабинск
Учим ребенка правильно злиться!
|
|
| Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется.
|
|
О правах детей и взрослых на чувства и эмоции написано немало книг и статей. Но прислушайтесь, как общаются родители со своим любимым ребенком. И посмотрите на себя со стороны, ведь вы никогда не говорите своим детям таких фраз, как « Маша, хватит орать! У меня сейчас лопнет голова», или « Я сказала НЕТ и все!», « Ну сколько можно капризничать, я и так устал, а тут еще и это». Нашим детям по-прежнему нельзя злиться. Словосочетание «детский гнев» продолжает рождать страх и вопросы родителей: « Почему ребенок так себя ведет?», «Когда уже он перестанет так себя вести?», «Что же еще не так я делаю для ребенка?». Ответ один на множество вопросов. Детский гнев – это единственный доступный способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется.
| 4 правила борьбы с гневом или как правильно злиться. 1. Гнев — способ доказать собственную значимость Проявление гнева у ребёнка — это всего лишь попытка сначала обозначить, а после удовлетворить собственные потребности. Гнев — не показатель того, что ребёнок плохой, злой и неблагодарный Дети не умеют спокойно и обоснованно говорить о том, чего хотят. А о том, чего не хотят, тем более. Маленькому человеку гораздо проще прокричать маме в лицо неприятную и страшную фразу в духе «Я тебя ненавижу», нежели пояснить, чем же она вызвала его раздражение и обиду. Чем сильнее ребёнок сдерживает собственный гнев, тем меньше он заботится о своих желаниях, тем слабее вера в то, что о нем заботятся взрослые. Вместе с этими ощущениями к детям постепенно приходит понимание своей незначительности. «Я» ребёнка подавляется, травмируется «Я» ребёнка можно сравнить с увядающим цветком, который заболевает «НЕЛЮБОВЬЮ». 2. Непрожитый гнев может стать причиной самоистязаний и болезней Звучит неприятно, но многие дети, не имеющие возможности выразить свой гнев, начинают вредить самим себе — причинять себе то, что хотелось бы сделать своему обидчику. Дети, которым не разрешают злиться, могут уйти в себя, стать замкнутыми и холодными или
| поразительно вежливыми, послушными и удобными, дружащими с правилами. На первый взгляд, такой ребёнок идеален. На деле, увы, до идеальных состояний очень далеко. 3. Последствия от сдерживания агрессии в детстве остаются до конца жизни. Агрессия развивается в раннем возрасте, и в большинстве случаев ее уровень постепенно снижается в течение первых пяти лет жизни. Большинство детей учатся тормозить агрессивное поведение, опираясь на навыки, выработанные в этот период жизни. Некоторые дети подвержены вспышкам частой, жестокой и распространяющейся на всё агрессии. Агрессия, которая появляется и устойчиво сохраняется в течение первых пяти лет жизни ребенка, разрушительна и приводит к низкими социальными показателями, последующими психическими расстройствами и дальнейшим накоплением нарушений. На фоне устойчивого и высоко-агрессивного поведения существует высокая вероятность появления других функциональных проблем, таких как задержка развития речи, импульсивность, гиперактивность, слабый контроль над негативными эмоциями и демонстративное протестное поведение. Что неблагоприятно скажется во многих сферах взрослой жизни пока еще маленького человека.
|