Консультация для родителей "Воспитание ребёнка 2-3 лет"
материал (младшая группа)
Консультация для родителей "Воспитание ребёнка 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Воспитание ребёнка 2-3 лет" | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Воспитание ребёнка 2-3 лет"
Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию речи, движений, расширению кругозора. Конечно же, огромное внимание должно быть уделено эмоциям и чувствам малыша, созданию у него положительных взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми. На становление личности ребенка очень большое влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. На втором - третьем году жизни ребенок подражает поступкам и речи окружающих. Поэтому если мать, отец, бабушка и другие члены семьи всегда спокойно и приветливо разговаривают между собой, с уважением относятся друг к другу и окружающим, бывают веселы, любят музыку, природу, соблюдают порядок, то и ребенок легко усваивает все эти особенности поведения. Если же отец или мать разрешают себе разговаривать резко, раздраженным тоном, то очень трудно заставить своё дитя вести себя иначе. Ведь в воспитании детей главное значение имеет не словесное внушение, а пример поведения близких ему людей. Поэтому родителям важно следить за собственным поведением, речью.
РЕЖИМ ДНЯ
Значение режима для детей очень велико. Правильное чередование сна и отдыха с активной деятельностью во время бодрствования предупреждает переутомление, благоприятно сказывается на физическом и психическом развитии. Часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены недосыпанием или переутомлением. Чтобы ребёнку хорошо выспаться, необходимо соблюдать следующие условия: ложиться спать в одно и то же время, перед сном играть только в спокойные игры, прогуляться перед сном и проветрить комнату. Укрепляет положительное отношение к укладыванию и содействует быстрому засыпанию участие ребенка в процессе раздевания. Поэтому неправильно поступают те родители, которые сами раздевают ребенка, а для того, чтобы избежать протеста, отвлекают его внимание всякими рассказами. Нужно помочь ребенку раздеться самому. Если это выполнять изо дня в день, то в возрасте 2 лет ребенок научится самостоятельно раздеваться лишь при небольшой помощи взрослого, а к 3 годам он уже вполне самостоятельно будет знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Уже на втором году жизни ребенок старается активно участвовать в процессе одевания. Несмотря на то, что процесс одевания сложнее, чем процесс раздевания, ребенок охотнее его выполняет, так как знает, что пойдет гулять или будет играть. А ребенок третьего года жизни обычно законно возражает: «Я сам! » И действительно, большей частью он справляется сам .Для сохранения у ребенка хорошего аппетита очень важно соблюдать правильный режим питания. Ни в коем случае нельзя давать ребенку что либо, а тем более сладкое, в перерывах между приёмами пищи. Меню для ребёнка должно включать в себя разнообразные блюда. Со вкусами ребенка нужно считаться: чаще давать ему ту еду, которую он любит, но неправильно всегда предлагать ребенку одни и те же любимые им блюда. Бывает, что родители дают ребенку слишком большие порции. Ребенок с удовольствием съедает полагающееся ему количество пищи, но так как в тарелку было положено больше, чем ему требуется, он отказывается от дальнейшего приема пищи. Родители начинают насильно давать ребенку еду, что может полностью испортить его аппетит. Кроме того, пища, принятая насильно, усваивается организмом хуже. Большое внимание следует уделять тому, чтобы научить ребенка есть самостоятельно. К двум годам малыш должен самостоятельно есть все виды пищи. К этому же возрасту может научиться есть хлеб с первым блюдом. На протяжении третьего года жизни надо закреплять все приобретенные ребенком умения. Во время приёма пищи надо воспитывать у ребенка культурно-гигиенические навыки и определенные правила поведения: садиться за стол только с вымытыми руками; соблюдать чистоту и аккуратность во время еды. Стол, за которым он ест, и пол вокруг должны быть чистыми, не надо разрешать ребенку крошить и бросать хлеб. Следует сразу вытирать стол, если на него попадает пища. Закончив прием пищи, ребенок 3 лет должен сам вытирать губы салфеткой и, сказав «спасибо», выходить из-за стола, а затем ставить стул на место.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Своевременное и правильное развитие речи ребенка должно быть предметом постоянного внимания родителей. Повседневно общаясь с ребенком, нужно развивать его речь, знакомить с окружающим миром, научить ребенка правильно выговаривать слова. Развитие речи ребенка происходит в двух направлениях: понимания им речи окружающих и развития его активной речи. Первое всегда опережает второе. Поскольку родители называют ребенку все, что он видит, все, что он делает, и посредством речи организуют его поведение: «Подойди ко мне», «Отнеси игрушку», никаких трудностей в развитии понимания речи у ребенка не возникает. Но в развитии активной речи самого ребенка нередко имеются задержки и некоторые недостатки. Для их предупреждения надо, начиная со второго года жизни, создать у ребенка потребность в общении, совершенствовать подражание звукам, словам, учить говорить. С ребенком приходится много заниматься, чтобы научить его правильно произносить слова, побуждая его называть окружающих лиц, предметы, движения и действия. Иногда задержка в развитии активной речи связана с тем, что окружающие ребенка лица полностью понимают и выполняют все его желания, выраженные мимикой, жестом или каким-нибудь нечленораздельным звуком. Так поступать нельзя. Если даже ясно, чего ребенок хочет, надо побудить его выразить это желание словами. Развитие речи ребенка неразрывно связано с расширением его знакомства с окружающим миром, со свойствами предметов, явлениями природы, с бытовой и трудовой жизнью окружающих его людей. Ребенок не только различает, но и называет цвета, величину и форму предметов.
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми являются основой хорошего эмоционального состояния ребенка. Эмоции, чувства, имеют очень большое значение в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, веселье — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно достичь того, чтобы радостное настроение у ребенка было преобладающим. Главными источниками удовольствия, радости ребенка является его активная деятельность, общение с близкими ему людьми. Большой интерес к окружающему, радость активной деятельности нужно всячески укреплять. Лишение ребенка возможности двигаться, заниматься каким-либо интересным предметом вызывает у него огорчение и плач. Очень ценным является чувство радости, удовольствия, возникающее у ребенка при завершении им определенного действия или движения (собрать все кольца пирамидки, залезть на диван, построить из кирпичиков домик). Поддерживают хорошее настроение у ребенка и ласковый взгляд, поощрительное слово со стороны близких ему лиц, их сочувствие в его игре, но особенно радуют его веселые, подвижные игры («догонялки», жмурки, прятки). Неверно поступают те родители, которые, жалея ребенка, делают все, как он захочет. В результате можно «воспитать» ребенка так, что он будет считать, что он – центр вселенной, и всё должно делаться только для него.
Успехов в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."
Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной группы....
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это ...
Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"
Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........