РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
консультация (старшая группа)

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам : - рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно); - рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют; - вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек; - побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой; Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!» Расскажите ребенку сказку о хохломе: «Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!» Рассказ о гжели можно начать с такой сказки: «Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.» Рассказ о матрешке можно начать так: «Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю: Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка, А красавица-девица, Каждая сестрица - Для меньшей — темница.» Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме : «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка). «Сосчитай» (согласование числительных с существительными) : одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка) «Скажи какая?» (подбор прилагательные к существительным) : матрешка какая? - красная, красивая, …., игрушка какая? - …. кукла какая? - …. Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки» : Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские — Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши. Отгадайте и выучите загадки: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка) Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют… . (хохломой). Составить описательный рассказ о матрешке по плану: - Что это? - Какого цвета, размера, формы? - Из какого материала сделана? - Из скольких частей состоит? - Как в нее играют?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам :

- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);

- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму,

величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;

- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные

предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;

Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет

осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет

сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»

Расскажите ребенку сказку о хохломе:

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица,

прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки: «Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.

В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

Рассказ о матрешке можно начать так:

«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

А красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшей — темница.»

Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть

дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :

«Назови игрушку» (образование относительных

прилагательных) : игрушка из дерева (какая) –

деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины

(какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики

(какая) - керамическая (куколка).

«Сосчитай» (согласование числительных с

существительными) :

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек,

(игрушка, свистулька, кукла, дудка)

«Скажи какая?»

(подбор прилагательные к существительным) :

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

игрушка какая? - ….

кукла какая? - ….

Прочитайте ребенку«Игрушкины частушки» :

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

называют… .

(хохломой).

Составить описательный рассказ

о матрешке по плану:

- Что это?

- Какого цвета, размера,

формы?

- Из какого материала сделана?

- Из скольких частей состоит?

- Как в нее играют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Народные промыслы".

Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России....

Консультация для родителей "Народные промыслы"

Консультация  для родителей старшего дошкольного возраста о влиянии народных промыслов на развитие детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...

Консультация для родителей "Народные промыслы"

Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важноезначение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников какполноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяетс...

Консультация для родителей "Народные промыслы"

Консультация для родителей "Народные промыслы"...