Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста
консультация

Киреева Ирина Александровна

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_datey_rannego_vozrasta.docx209.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание

детей раннего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Киреева Ирина Александровна.

   Люди сейчас все отчетливее осознают, что их благополучие и благосостояние во многом зависят от состояния природной среды. Природа дарует человеку жизнь, питает его. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом. Вспомним слова Н. Н. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – надо узнать. Узнав – невозможно не полюбить».
  Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире, о природе. В детском саду экологическое воспитание начинается с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Задачи воспитателя в работе с детьми раннего возраста:

  • Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении (яркие объекты и явления природы: солнце, небо, радуга, дождь, снег, снежинки, ветер): обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробушки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие (например, сломанная ветка плачет, и просит о помощи).
  • Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы (песок, вода, снег, лед, камни, глина).
  • Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями (дети раннего возраста в основном только наблюдают за трудом взрослого по уходу за комнатными растениями, но есть дети, которые хотят сами ухаживать за растениями).

Мы с детьми не только ухаживаем за растениями, но также проводим игры «У кого, какой цветок», «Чего не стало», читаем стихотворения, например, «Белый цвет и фиолетовый», «Розовый и голубой», «Как, фиалка, разодета ты!», «Мы любуемся тобой!».

Основными методами освоения задач в этом возрасте являются следующие.
- совместные со взрослым наблюдения, выявления сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма).

- игры – экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п.

- наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.

- использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом. 

- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

- продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы.

     Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Методы развития познавательного интереса к природе?

- Совместные прогулки;

- Привлечение внимания на красоту родного края;

- Экскурсии в парк.

    Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными. 
   А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
- Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
- Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
- Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.

Правила поведения в природе, которые необходимо воспитывать?

  • Не разорять гнёзда.
  •  Не рвать охапками цветы.
  • Не разорять муравейники.
  • Не разжигать в лесу костёр.
  • Не портите деревья.
  • Убирать мусор за собой после пикника.

   Конечно, эти правила для наших малышей можно сказать глобального масштаба. Нужно начинать с самых простых правил: когда идете с детского сада не бросать фантики, бумажки, не ходить по клумбам, бордюрам, не рвать цветы, не ломать постройки. Вот всему этому мы должны научить наших детей.
   Таким образом, в работе с детьми раннего возраста на первый план ставятся нравственные цели, а затем уже обучающие. Для того чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста....

Проект «Роль русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Развитие экологических представлений детей раннего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклор....

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...