Семинар-практикум "Мой ребёнок-первоклассник"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_-moy_rebyonok_pervoklassnik.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе
Тема: «Мой ребенок - первоклассник»
Форма проведения: семинар - практикум
Аудитория: родители подготовительной к школе группы
Количество участников: 3 специалиста: старший воспитатель, психолог, воспитатель группы; 20 чел. : родители подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
2. Актуализировать детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.
3. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;
4. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;
5. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Ожидаемые результаты:
1. Повышена педагогическая грамотность в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
2. Актуализированы детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.
3. Обогащен воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы.
4. Активизированы чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
5. Предоставлен родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Информационно – техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, запись спокойной музыки.
Материалы и оборудование: презентация «Хочу ли я в школу? », видеозапись интервью "Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы», мягкий мяч, карточки с высказывание, наклейки «солнышко», листы бумаги А4 и композиции рисунка 10 шт., фломастеры.
Логика проведения:
1. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу? »
Цель: определить эмоциональное мироощущение детей, связанное с поступлением в школу (приложение № 1) .
2. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка» (приложение № 2).
Цель: показать актуальность данной темы.
1часть выступления: старший воспитатель
3. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы»
Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых.
Детям задаются вопросы:
- Чего ты ждешь от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?
- Чего бы ты хотел, чтобы взрослые сделали для тебя, что сказали (говорили, когда ты начнешь ходить в школу?
2 часть: выступление психолога.
Психолог делает акцент, какого проявления родительской любви хотят дети от своих родителей. Какие из своих эмоциональных потребностей они озвучили в ходе интервью.
4. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение»
Ведущий по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо учиться в школе» означает … »Поймавший мяч формулирует свой вариант окончания предложения.
5. Упражнение «Привычные способы коммуникации»
Цель: показать, как повседневное общение может улучшать или омрачать контакт родителя и ребенка при выполнении домашних заданий.
Ведущий раздает родителям карточки с предложенными вариантами высказываний. Родители должны выбрать вариант, подходящий для него или предложить свой (приложение № 3) .
Вопросы к родителям:
1. Какие чувства вызывает у вас то или иное высказывание?
2. Перечислите, какие из этих высказываний, если они обращены к ребенку, можно причислить к психологическому насилию, замечаниям, высказанным в оскорбительной форме, унижающим достоинство.
6. Упражнение «Нарисуй, как я скажу»
Цель: данное упражнение позволяет встать на точку зрения партнера, понять его мысли и, следовательно, более доступно донести информацию.
Работа осуществляется в парах. Одному выдается рисунок – композиция (например, мальчик держим шарик в правой руке, справа от него гриб, сверху – солнышко и т. д., он смотрит рисунок и своей паре начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). По окончанию рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки «подлинниками» и найти отличия.
Получилось ли объяснить? Понял ли вас ваш партнер? Как вы считаете, в чем причина получившихся «различий»?
Идеи, выносимые на обсуждение:
Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.
Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.
Если ребенок не понял – это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.
7. Подведение итогов:
Педагог проводит аналогия выводы родителей, сделанные в ходе работы и высказываниями специалистов.
У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близким взрослым, защите и опеке с их стороны (А. Д. Кошелева, О. В. Лобза) .
Специалисты называют процесс поступления ребенка в школу «Кризисным периодом» (Л. С. Выготский, Л. И. Божович).
Итог: Все сходятся во мнении, что отмечают усиление чувствительности ребенка к разным воздействиям взрослого. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны педагогов и родителей и оказанию ребенку поддержки в семье и за ее пределами, в образовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Ваш ребёнок - первоклассник"
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником....
Консультация для родителей «Ваш ребёнок первоклассник»
Консультация для родителей «Ваш ребёнок первоклассник»...
Консультация для родителей: "Ваш ребёнок- первоклассник!"
В данной статье даны рекомендации родителям будующих первоклассников....
Рекомендации "Ваш ребёнок - первоклассник!"
Материал поможет родителям создать такую обстановку в семье, которая подготовит ребёнка к успешной учёбе, позволит занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно...
Консультация "Будущий ребёнок-первоклассник"
Консультация для родителей будущих первоклассников...