Консультация для родителей на тему: "Развитие детей в театральной деятельности"
консультация (средняя группа)

Фадеева Екатерина Васильевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.»

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берёт на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже с 3-4 летнего возраста, дети подражая взрослым самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.»

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берёт на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже с 3-4 летнего возраста, дети подражая взрослым самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить, она способствует всестороннему развитию детей: развивает речь, память, целеустремлённость, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных героев). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается ещё в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребёнку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает в слух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуюсь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеётся персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

  • Художественным образованием и воспитанием детей.
  • Формированием эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных качеств личности.
  • Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии , речи.
  • Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций, через игру.

Главное театральная деятельность раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театральная деятельность стала неотъемлемой частью всех развлечений и праздников, проводимых в нашей группе «Колокольчики».

ВИДЫ ТЕАТРОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В НАШЕЙ ГРУППЕ.

Драматизация – это разыгрывание стихов, песенок, потешек, сказок. Дети надевают соответствующие костюмы или маски различных персонажей.

Кукольный театр – это театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол надевающихся на руку.

Пальчиковый, варежковый театр – это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из ниток. Кукла надевается на палец или руку ребёнка. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте.

Театр игрушек или настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка детский стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие способностей детей к изобразительной деятельности".

В  консультации говорится о приемах и методах , применяемых на занятиях, чтобы развивать способности детей по изобразительной деятельности.О значении  книжек-раскрасок в развитии интере...

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Консультация для родителей на тему. Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и...

Обобщение педагогического опыта по теме:«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Работа была представлена в ходе проведения консультации для педагогов  в рамках школы наставничества....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Цель собрания: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы....