Консультация для воспитателей на тему: "Развитие способностей детей к изобразительной деятельности".
консультация по рисованию по теме
В консультации говорится о приемах и методах , применяемых на занятиях, чтобы развивать способности детей по изобразительной деятельности.О значении книжек-раскрасок в развитии интереса к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vospit.doc | 47.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие способностей детей к изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Она интересна, увлекательна для дошкольника, т.к. он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удовлетворения деятельности, Чтобы у ребенка развить способности к изобразительной деятельности очень важно развивать интерес детей к процессу рисования, лепки, аппликации, создать условия для успешной творческой работы.
С темой рисования, лепки или аппликации знакомим детей задолго до занятия. Используем такой прием: выставляем работы воспитателей, чтобы, рассматривая их, дети учились прорисовывать отдельные предметы, формы (например: деревья, грибы, цветы - перед изображением пейзажа); образцы построек, видов пространства (перед рисованием на тему «Город») и т.д.
Начиная с младших групп хорошо перед занятием рисования дать детям листки с изображением контура предмета для закрашивания.
В средней группе детям можно дать книжки-раскраски, или такие как «Повтори узор». Это дает возможность правильно изобразить тот или иной предмет.
В старших группах можно дать любые книжки-раскраски.
Хорошие результаты дает неожиданная тема работы, например вместо темы «веселых человечков» можно дать тему «Радость». Эта тема дает богатое изображение, ведь под радостью понимают не только смех, но и первую зеленую травку, первый цветок, найденный гриб, жучок и т.д.
Чтобы ребенку было интересно рисовать, он должен знать, что и как нарисовать, его умение это сделать. В часы досуга хорошо позаниматься индивидуально с теми детьми, кто слабо справляется с тем или иным заданием. Терпеливо, показывая элементы рисования, начиная с того, что ребенок уже умеет рисовать, затем показывая сложные предметы. Почти все предметы похожи на геометрические формы, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники. Учить надо начинать с геометрических форм.
Когда дети овладеют этим умением, можно переходить к рисованию предметов из геометрических форм, это домик (квадрат и треугольник), это снеговик (три кружка), это тележка (два кружка и прямоугольник) и т.д.
Самое главное, после рисования не надо убирать рисунки детей, а надо оставить их на специальном стенде. В часы досуга дети могут получше рассмотреть их и кое-что дополнить, внести что-то новое, ведь творчество - процесс длительный, не регламентированный рамками занятия.
Каждое занятие по изобразительной деятельности должно доставлять детям удовольствие, побуждать их выдумывать, делать открытия. Вызывают интерес к занятию игровые приемы, показ иллюстраций, игрушек. Во время выполнения работы поощрения воспитателей стимулируют детей к продолжению. А если ребенок выполнил что-либо по лепке, аппликации, то необходимо показать его работу всем детям, это развивает его желание сделать лучше, да и других детей тоже. Если ребенок хорошо рисует, лепит, выполняет аппликацию, то надо дать ему возможность, как можно чаще этим заниматься, т.к. если ребенок умет это делать, то, как правило это его любимое занятие. А чем чаще ребенок соприкасается с любимым занятием, тем больше проявляются его способности. Так же развитию способностей способствуют условия: если в группе есть необходимое оборудование, место, материал, пособия, где дети могли бы с учетом своих интересов выбирать любимый вид изобразительной деятельности, то у них постепенно формируются склонности, развиваются творческие способности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
Отчет по самообразованию.Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»...
Представление педагогического опыта по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребен...
Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»....
Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности"
отчет по самообразованию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....
Отчёт по самообразованию на тему: "«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Актуальностьизобразительной продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Я определила цели и з...