Родительское собрание «ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мокичева Надежда Николаевна

Родительское собрание
«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_sobranie_wecompress.com_.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ Подготовила: Мокичева Надежда Николаевна МКДОУ «Детский сад № 4» «Рябинка»

Слайд 2

И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества». Дети – будущее каждого народа, каждого государства.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Слайд 4

Правовое воспитание, как направление социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста, является актуальной и насущной проблемой. Актуальность правового воспитания подчеркивается нормативными документами, педагогическими исследованиями и тенденциями развития общества. В изменениях в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятых 24 июля 2020г. говорится о создании условий для социализации на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения, формирование чувства гражданственности. В Фгос дошкольного образования прописана важнейшая цель реализации образовательной программы дошкольного образования: позитивная социализация и индивидуализация ребенка-дошкольника. Именно в дошкольный период приобретаются самые первоначальные представления о социальных нормах поведения людей, о потребности положенного порядка в отношениях друг с другом . Авторы С.А.Козлова, О.Л.Князева, Л.К.Мячина отмечают, что у дошкольников необходимо формировать представление о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям. Актуальность

Слайд 5

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социально – правового сознания. Задачи: Дать детям представление о «Конвенции ООН о правах ребенка», как о документе, защищающем их. Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и обязанностей; чувства ответственности за начатое дело, за данное слово. Воспитывать активную деятельностную позицию к окружающему миру, такие качества личности как любовь к родным и близким, дружелюбие к окружающим людям и умение к сопереживанию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 6

Цикл занятий по правовому воспитанию в детском саду. Формирование у детей 6 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании игровых, проблемных, практических методов. Для того чтобы ввести детей в тему было проведено развлечение «О правах играя», где детям рассказали о том, что они, как и взрослые, имеют права. А также познакомили с документом, в котором прописаны эти права – «Декларацией прав ребенка». Баба Яга, герой этого развлечения, утверждает, что детям права не нужны и похищает «Декларацию прав ребенка». И отдает документ только тогда, когда дети вместе с педагогом объяснят, что у каждого ребенка есть право на имя, право жить и воспитываться в семье. И им очень бы хотелось познакомиться с другими правами. Таким образом у детей появился интерес, мотивация к изучению прав. Для того чтобы детей познакомить с их правами, был использован сюрпризный момент- письмо от жителей страны Правознайкино , которые обратились с просьбой помочь найти лепестки Чудесного цветка с написанными правами.

Слайд 7

Развлечение «О правах играя» Дети в игровой форме знакомились с документом « Декларация прав ребенка» Цикл игровых занятий «В поисках лепестков Чудесного цветка для жителей страны Правознайкино » Сюрпризный момент – письмо от жителей страны « Правознайкино »

Слайд 8

Право на отдых Для знакомства с правом на отдых использовались рассказы детей о совместном отдыхе с родителями, инсценировка сказки «Золушка»

Слайд 9

Право на жилье С правом на неприкосновенность жилища дети познакомились через инсценировку сказки «Три поросенка», игру «Где чей домик?», драматизацию сказки «Лиса и заяц».

Слайд 10

Право на медицинский уход С правом на медицинский уход дети познакомились через устную анкету «Кто и как заботиться о твоем здоровье?», игры: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Как люди разных профессий заботятся о здоровье детей?»

Слайд 11

Право на семью С правом жить и воспитываться в семье дети познакомились через беседу, игры «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Радость и печаль», была использована презентация « Изучение прав ребенка по сказкам».

Слайд 12

Право на свое мнение С правом на свое мнение дети знакомились через игры: «Оцени поступок», «Подбери словечко», «Слепой и поводырь», «Я хочу с тобой подружиться».

Слайд 13

Право на жизнь без насилия Для знакомства с правом на жизнь без насилия использовались такие методы, как обсуждение поступков сказочных героев, игра «Безопасно - Опасно», дети формулировали правила безопасного поведения.

Слайд 14

Ура! Все лепестки Чудесного цветка для жителей страны Правознайкино собраны! В конце каждого занятия ребята находили очередной лепесток. Наконец лепестки были собраны, и Чудесный цветок оказался у жителей страны Правознайкино .

Слайд 15

Итоговый квест «Сюрприз для детей от жителей страны Правознайкино » В конце игрового цикла детей ждал интересный квест с участием бабы Яги. Жители страны Правознайкино подготовили сюрпризы – задания для детей . Дети рассказывали бабе Яге о том, как помогали искать лепестки Чудесного цветка. Выполняя задание, ребята вспоминали о каком праве идет речь.

Слайд 16

Самостоятельная деятельность детей В самостоятельной деятельности дети рисовали эмблемы прав в альбоме «Я ребенок, я имею право», выполняли предложенные задания, играли. Решая проблемные ситуации дети учились находить правильные решения и обосновывать их Совместно с родителями были организованы фотовыставки, выставки рисункам по темам. Родители оказывали помощь в подготовке игр –драматизаций. В родительском уголке была организована подборка нормативно-правовых документов, консультативная информация. Предметно-пространственная среда группы пополнялась познавательными и иллюстративными материалами, дидактическими играми, схемами-моделями определенного поведения людей в различных ситуациях. Была подобрана картотека дидактических игр, сделана презентация «Изучение прав ребенка по сказкам». Дидактические игры были сделаны своими руками

Слайд 17

Самостоятельная деятельность В самостоятельной деятельности дети рисовали эмблемы прав в альбоме « Я ребенок, я имею право », выполняли предложенные задания, играли Решая проблемные ситуации дети учились находить правильные решения и обосновывать их.

Слайд 18

Рисование в альбоме «Я ребенок, я имею право»

Слайд 19

Работа с родителями Фотовыставка Выставка рисунков Совместно с родителями были организованы фотовыставки, выставки рисункам по темам. Родители оказывали помощь в подготовке игр –драматизаций.

Слайд 20

Развивающая предметно – пространственная среда Эффективным условием реализации поставленных задач был подбор дидактического и иллюстративного материала.

Слайд 21

В результате проделанной работы: У детей появилось представление о «Конвенции ООН о правах ребенка», как о документе, защищающем их Формируются доступные системные знания о себе, своих правах и обязанностях. Дошкольники могут оценить социальные явления, события, поступки других людей, оценить поведение как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), оценку мотивируют. Применяют полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности. У детей формируется правовое сознание, такие качества личности как любовь к родным и близким, дружелюбие к окружающим людям и умение к сопереживанию.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Викторина с презентацией для родителей "ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ"

Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания – викторина. Эта форма прижилась ...

Родительское собрание по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав и достоинств ребёнка»

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений на основе изучения статей «Конвенция о правах ребенка»...

Родительское собрание по правовому воспитанию детей "Жестокое обращение с детьми"

Предупредить жестокое обращение с ребёнком в семье.Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах....