Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Познавательный материал для родителей о взрастныз особенностях детей 4-5 лет (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры как высота длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение и т. д.
Продолжает развиваться воображение. Формируется такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточения деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь стан6овитися предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстника мир характеризируются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнерами по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребенка, его детализации.
К концу года дети на пятом году жизни умеют:
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- учить наизусть небольшие стихотворения, потекши;
-считать в пределах пяти (количественный счет);
-отвечать на вопрос «сколько всего?»;
-сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше)
-сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
-указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-различать и называть части суток;
-определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
-отличать правую и левую руку;
-правильно передавать в рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
-лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
-принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на 70 см ;
-ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
-принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
- отбивать мяч о землю (пол ) не менее пяти раз подряд;
- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
-ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....
Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"
Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....
памятка для родителей особенных детей "Играйте в лего правильно!"
Представлена памятка для родителей особенных детей (аутизм), "Играйте в лего правильно!"...
Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Памятка для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охар...
Памятка родителям "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в...
Памятка №0. Индивидуальные особенности детей.
Памятка "Индивидуальные особенности детей"....
Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто о...