Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Малышева Лидия Альбертовна

Познавательный материал для родителей о взрастныз особенностях детей 4-5 лет (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Развиваются ловкость, координация  движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники удерживают равновесие,  перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры как высота длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание,  помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение и т. д.

Продолжает развиваться воображение. Формируется такие его особенности,  как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточения деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь стан6овитися предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи,  рифмы.

У детей формируется потребность  в уважении со стороны взрослого,  для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстника мир характеризируются избирательностью,  которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются  постоянные партнерами по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребенка,  его детализации.

 

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- учить наизусть небольшие стихотворения,  потекши;

-считать в пределах пяти (количественный счет);

-отвечать на вопрос «сколько всего?»;

-сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше)

-сравнивать пять предметов разной длины,  ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине,  ширине,  высоте;

-указывать и называть круг,  квадрат,  прямоугольник, треугольник;

-различать и называть части суток;

-определять направление движения от себя: направо,  налево,  вперед,  назад,  вверх,  вниз;

-отличать правую и левую руку;

-правильно передавать в рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии,  на всем листе,  связывая единым содержанием;

-лазать по гимнастической стенке,  не пропуская реек перелезать с одного пролета на другой,  ползать разными способами;

-принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на 70 см ;

-ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;

-принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

- отбивать мяч о землю (пол ) не менее пяти раз подряд;

- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

-ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....

Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

памятка для родителей особенных детей "Играйте в лего правильно!"

Представлена памятка для родителей особенных детей (аутизм), "Играйте в лего правильно!"...

Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охар...

Памятка родителям "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в...

Памятка №0. Индивидуальные особенности детей.

Памятка "Индивидуальные особенности детей"....