Игротека для родителей: «Развивающие игры для детей и их родителей»
консультация (старшая группа)

Тухтарова Татьяна Сергеевна

Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.

    Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх.

«Наблюдаем за транспортом».

  • Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов встретилось вам по дороге.
  • Расскажите, какими они бывают?
  • Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса.
  • «Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – корабль, лодка…, воздушный – самолёт…)

Игра «Назови лишнее слово».

Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • Кукла, песок, юла, ведро, мяч.
  • Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
  • Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
  • Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
  • Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

«А дома бывают разные …»

  • Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают?
  • Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные, высокие, низкие, красивые.
  • Вспомните, на каком этаже вы живёте?
  • Сколько этажей над вами, под вами?
  • Посчитай сколько окон на вашем этаже, в доме?

 «Похлопай, как я!»

Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сначала простые ритмы, затем сложнее. Ребёнок слушает и старается его воспроизвести.

Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.»

   Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_po_doroge_v_detskiy_sad.docx193.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека для родителей:

«Развивающие игры для детей и их родителей»

Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.

    Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх.

«Наблюдаем за транспортом».

  • Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов встретилось вам по дороге.
  • Расскажите, какими они бывают?
  • Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса.
  • «Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – корабль, лодка…, воздушный – самолёт…)

Игра «Назови лишнее слово».

Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • Кукла, песок, юла, ведро, мяч.
  • Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
  • Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
  • Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
  • Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

«А дома бывают разные …»

  • Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают?
  • Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные, высокие, низкие, красивые.
  • Вспомните, на каком этаже вы живёте?
  • Сколько этажей над вами, под вами?
  • Посчитай сколько окон на вашем этаже, в доме?

 «Похлопай, как я!»

Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сначала простые ритмы, затем сложнее. Ребёнок слушает и старается его воспроизвести.

Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.»

   Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий связной речи.

   

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный мир...

«Я заметил»

Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите –какие они. «Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она серая и пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Этот шумный мир»

Прислушивайтесь ко все звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Что он слышит: пение птиц, лай собак или шум листвы на ветру? А около дороги совсем другие звуки: сирены машин, шум моторов, музыка из открытых окон, чей-то смех.  Придумайте вместе с ребенком слова, с помощью которых можно описать звуки. Как назвать звуки, которые издает сирена, банки, падающие в мусорный бак и мяч на спортивной площадке?

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например, ворона каркает, а воробей...(чирикает), человек идет, а автобус...(едет), человек идет медленно, а машина едет... (быстро), дом высокий, а киоск ... (низкий) и т. д.

 «Кто первый увидит»

Выберите какой - либо объект – красный автомобиль, газетный киоск, человека с зеленым шарфом или окно с цветами – и посмотрите, кто первым его заметит.  

«Сколько шагов?»

Слова состоят из частей (слогов). Чтобы узнать, сколько частей в слове, можно прохлопать его ладошками или «прошагать». Сколько шагов, столько и слогов. Попросите ребенка «прошагать» любое слово и сказать, сколько в слове частей. Ма-ши-на–3 части, фо-нарь –2 части, дом –1 часть, све-то-фо-ры –4 части. Кто из вас назовет самое длинное слово? А как короткое слово «превратить» в длинное? (дом –домик).

 «Посчитай»

Предложите ребенку посчитать увиденные предметы.  «Посчитай, сколько магазинов около нашего дома, сколько грузовиков проедет по дороге». Ребенок должен не просто считать, но и называть, что он считает. «Одна серая кошка, две серые кошки».

«Нужный звук»

Договоритесь с ребенком называть те увиденные предметы, в названии которых есть определенный звук. Например: «Назовем те слова, в которых есть звук [м]: машина, магазин, дом, ромашка, клумба».

«Этажи»

Посчитайте с ребенком этажи в домах.  В этом доме один этаж, значит дом… (одноэтажный), а в этом доме девять этажей, значит дом...(девятиэтажный). Девять этажей – это много и мало?  Если этажей много, значит дом...(многоэтажный).

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Играя по дороге домой, вы не заметите как пролетит время. Ребенку будет очень интересно, какую игру вы приготовили ему на этот раз. Параллельно будут формироваться важнейшие логические и мыслительные процессы.

Игры на развитие математических способностей.

«Продолжай считать»

Если ребенок знаком со счетом, взрослый называет ему число и просит назвать следующее.

«Ну-ка, сосчитай»

По дороге наверняка попадаются вывески магазинов и прочих учреждений. Взрослый просит ребенка сосчитать количество букв в вывесках.

«Найди предметы заданной формы»

Взрослый предлагает ребенку найти предметы определенной геометрической формы. В один день – треугольник, в следующий раз -круг и т.п.

Игры на развитие речи.

«Назови детенышей»

Взрослый называет малышу название животного или птицы, ребенок должен сказать, как будет называться детеныш. Например, кошка – котенок, курица – цыпленок и т.п.

«У кого какая мама»

Взрослый называет малышу название детеныша, а ребенок должен ответить, кто у него мама. Например, медвежонок – медведица, котенок –кошка и т.п.

«Я знаю 5 названий...»

Взрослый загадывает ребенку названия. «Я знаю 5 названий...» И тут фантазии нет предела: одежды, ягод, животных, мебели и т.д. Ребенок должен назвать 5 загаданных предметов.

«Скажи наоборот»

Взрослый произносит слово, а ребенок называет слово противоположное по значению. Например: длинный – короткий, день – ночь, далеко – близко и т.п.

«Слова - приятели»

Взрослый называет несколько слов, а ребенок должен выбрать из них два, похожих по смыслу. Например: приятель – друг - враг; грусть – радость – печаль и т.п.

«Назови ласково»

Взрослый произносит название предмета, а ребенок называет этот предмет «ласково». Например: рука – ручка, солнце – солнышко и т.п.

«Назови первый (последний) звук в слове»

Взрослый произносит слово, а ребенок называет первый или последний звук в этом слове.

«Цепочка»

Взрослый произносит слово, а ребенок определяет последний звук в этом слове и придумывает новое слово, которое начинается с этого звука. Затем взрослый проделывает тоже самое. Игра продолжается пока «цепочка не порвется».

«Что лишнее?»

Взрослый называет ряд слов, а ребенок отвечает, что лишнее и почему.

«Съедобное –несъедобное»

Взрослый называет слово, если это съедобное, то нужно хлопнуть, если нет –топнуть.

Игры на развитие памяти и внимания:

«Найди предметы одного цвета»

Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета.

«Повтори»

Взрослый делает определенную несложную последовательность движений руками или пальцами и просит ребенка в точности повторить движения.

 «Запомни и повтори»

Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша.  Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!

Как объяснить ребенку, что в семье нет денег, финансовая грамотность для  детей - Образ жизни - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»

Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...

Презентация для родителей "Развивающие игры для детей"

Презентация содержит информацию для родителей о том, как и в какие игры играть с детьми дома....

памятка для родителей "Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики "

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей"

Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и дру...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...