7 шагов в преодолении страха у детей
книга

О преодолении страхов у детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 шагов в преодолении страхов у детей Автор Татьяна Сундырева https ://vk.com/id258229106

Слайд 2

Если вы начали читать эту книгу, значит, вы не равнодушны к проблеме страхов у детей, и хотите получить советы, как их преодолеть. Страхи – постоянные спутники, сопровождающие человека по жизни. Непреодоленный своевременно страх может закрепиться в сознании человека и перейти в психологическую травму. Моя задача – помочь взрослым, чтобы их ребенок был психически здоров, был счастливым и успешным. А вы разве не этого хотите? Автор Татьяна Сундырева https ://vk.com/id258229106 Я предполагаю, что вы можете подумать - это мне не нужно, и у моего ребенка не наблюдается беспокойства и тревожности, но поверьте, порой, это бывает малозаметно. Сегодня может это вам и не надо, но завтра может пригодиться. В этой книге вы узнаете о 7 шагах в преодолении страхов у детей, прочитав книгу до конца. Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106

Слайд 3

Я предполагаю, что вы можете подумать - это мне не нужно, и у моего ребенка не наблюдается беспокойства и тревожности, но поверьте, порой, у ребенка это бывает малозаметно . Сегодня может это вам и не надо, но завтра может пригодиться. В этой книге вы узнаете о 7 шагах в преодолении страхов у детей, прочитав книгу до конца. Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106

Слайд 4

Приветствую своих читателей. Возможно, вы меня уже знаете, а если нет, то давайте знакомиться. Меня зовут Т атьяна С ундырева . Я – педагог-психолог с многолетним Стажем работы с детьми и их родителями. Опыт моей работы натолкнул меня на мысль о том, что беспокойство и тревожность детей, перерастающие в страхи, Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 приводит к снижению их познавательной активности, пассивности, настороженности, недоверия.

Слайд 5

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 приводит к снижению их познавательной активности, пассивности, настороженности, недоверию. Замечали ли вы, что последствия страхов одинаковы и у детей, и у взрослых ? Моя профессиональная деятельность включает в себя не только развивающую работу с детьми, но и консультирование родителей по вопросам коррекции поведения детей и взаимоотношений ребенка и взрослого. Итак, приступим. .

Слайд 6

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 1. Присматривайтесь к ребенку. Будьте внимательны к тому, что говорит ребенок, что делает, особенно – что просит, что пугает его, следите за его эмоциями, поступками . Я всегда напоминаю родителям, чтобы слушали « детскую мудрость» – желания, в которых порой прячется крик о помощи. Ребенок хочет собаку, хомячка – чувствует страх одиночества ? У него много мягких игрушек, но ему хочется их больше – страх незащищенности? .

Слайд 7

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 . Не хочет собирать игрушки – защищает себя от страха темноты или страшного сна, ведь игрушки – его защитники. Предвестники страхов могут быть в играх ребенка, в его рисунках, фантазиях. Смотрите, наблюдайте, слушайте, чтобы увидеть появившееся беспокойство и переживание ребенка.

Слайд 8

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 2. Поймите причину. Запугивали? Ребенок не воспринимает шутки, иносказание, принимает все всерьез. Если говорите: «Не будешь слушаться, отдам дяде» (позову полицию , сделаю укол), то ребенок будет бояться и полицейских, и медиков, и пришедших к вам гостей . Позволили вторгнуться во взрослый мир? Появятся страхи от увиденного, не предназначенного для детского восприятия через гаджеты , телевизор. .

Слайд 9

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Разногласия в семье? Беспокойство может перерасти в глубокий страх на всю жизнь и отразиться на взаимоотношениях с другими людьми . Излишняя строгость и требовательность? Наказы, назидания, упреки, навязывание своего образа жизни, по которому должен жить ребенок. Приведет ли это к уверенному, самостоятельному и успешному человеку? Задача взрослого – реализовать потенциал ребенка . Определите , что тревожит вашего ребенка, и мешает ему быть эмоционально здоровым. .

Слайд 10

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 3. Любите и поддерживайте ребенка. Взрослый должен быть всегда рядом, не отворачиваться и не говорить : «Не выдумывай !» Во взрослом человеке ребенок видит гарантию безопасности, у которого он может попросить помощь и поддержку. Это закон воспитания – «рука об руку ». Ребенок должен знать , что вы в любое время придете к нему на помощь. Говорите ребенку, как сильно вы его любите. Обнимайте , целуйте ребенка , дайте ему почувствовать физически , .

Слайд 11

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 как вы его оберегаете . Чем чаще вы будете это делать , тем больше у вас будет возможности снять эмоциональное напряжение страха и тревоги. Дарите своему ребенку улыбку и он поймет , что вы его любите. .

Слайд 12

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 4. Уделяйте внимание ребенку не в количественном отношении, а в качественном . Если ребенок хочет с вами поговорить , отложите все свои дела. Никогда не говорите ребенку: «Мне некогда!» Лучше договоритесь: «Подожди пять минут, закончу свое дело, и мы с тобой поболтаем!» Не забывайте о своем обещании. Внимательно слушайте все, что рассказывает вам ребенок. Спрашивайте его мнение, чтобы он чувствовал свою значимость. 15-30 минут целенаправленного общения или совместной деятельности с ребенком принесут больше пользы, чем .

Слайд 13

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 целый день рядом, но с минутным вниманием к нему. Полезно перед сном посидеть, поговорить, погладить ребенка, чтобы исчезло излишнее беспокойство, напряжение, чтобы ребенок не чувствовал одиночества, не боялся темноты и замкнутого пространства . Если ваше внимание к ребенку полноценно, то не имеет смысла опасаться появлению у ребенка страхов.

Слайд 14

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 5. Активная совместная деятельность. Ребенку нужно ощущение своей значимости, важности, ценности его для родителей . В совместной деятельности - играх, соревнованиях, труде, экспериментах, изобразительной деятельности, ребенок выплескивает все свои отрицательные эмоции, так как видит радостных и счастливых родителей. Особенно важны совместные телесные игры – действия, типа покатаемся на папе-лошадке, поборемся, побьем

Слайд 15

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 друг друга подушками. Эти игры снижают негативные эмоции, преодолевают появление страхов. Очень важны семейные традиции: выезд на природу, рыбалку, организация праздников. Они способствуют снятию эмоциональных зажимов . Важно заниматься творчеством с ребенком. То, что ребенок не расскажет вслух, он выскажет на бумаге – нарисует свой страх, а ваша задача - сделать так, чтобы страх - персонаж превратился в доброго героя.

Слайд 16

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Регулярно хвалите своего ребенка. Поощряйте, награждайте. Он почувствует уверенность в себе, и его не будут посещать беспокойные мысли. Главное – просто активно включиться в жизнь ребенка. Насыщенная деятельность в течение дня принесет положительные результаты.

Слайд 17

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 6. Будьте примером уверенного, гибкого, контактного поведения. Не позволяйте при ребенке выяснять отношения, устраивать скандалы, иначе это приведет к формированию тревожности и мнительности. Демонстрируйте при ребенке любовь и уважение друг к другу . Не критикуйте ребенка, если он совершил ошибку, обсудите, помогите сделать правильный выбор. Расскажите о тех ошибках, которые совершали сами. Создайте доверительные отношения с ребенком.

Слайд 18

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, что делаете, чем занимаетесь, говорите так, как будто он взрослый человек. Уважайте взросление своего ребенка ! Русская пословица гласит: «Яблочко от яблони недалеко падает». Помните об этом! Делайте так, чтобы быть для ребенка положительным примером, чтобы он стремился быть таким же, как вы.

Слайд 19

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Шаг 7. Насыщение ребенка впечатлениями. Быть вместе с ребенком во время отпуска, в выходные – это всегда праздник для него. Разнообразьте впечатления ребенка. Это не только выезд на дачу, природу, но и на море, в другие страны. Так , например, круизные путешествия на лайнерах. Превосходный семейный отдых без переездов, поиска развлечений для ребенка. На лайнерах для детей есть комнаты лего , кинотеатры, мастер -классы , в питании - детское меню, общение со сверстниками , бассейны, аквапарк, воспитатели,

Слайд 20

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 которые приглядывают за детьми . Превосходный семейный отдых без переездов, поиска развлечений для ребенка. Все в одном месте. Путешествие на лайнере не только расширяет кругозор, дает ему море эмоций, восторга от увиденного, меняется видение мира у ребенк .

Слайд 21

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Это праздник, которого достоин каждый ребенок. Исчезают все страхи, тревожность, беспокойство. Ребенок становится активнее, жизнерадостнее.

Слайд 22

Автор Татьяна Сундырева https://vk.com/id258229106 Вот мы и дошли до конца, и я уверена, что вы возьмете на вооружение мои рекомендации, которые помогут вам избежать серьезных страхов у вашего ребенка . Если моя книга вам стала полезной, и вы хотите получить более конкретную информацию, стучитесь ко мне в друзья или напишите мне. Я открыта для общения и с удовольствием вам помогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Предлагаемая программа  по устранению и преодолению страхов старших дошкольников предполагает работу на двух уровнях: 1. Работа с ближайшим окружением ребенка (педагоги, родители). 2....

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

программа работы со страхами у детей 5-7 лет, коррекционня программа,  рекомендации воспитателям и родителям...

Важно -для родителей и воспитателей!(преодоление страхов у детей).

Психологи отмечают, что поступление детей в детский сад  (познание нового,  получение навыков и умений) всегда сопровождается страхом и  повышенной тревожностью.Более того, некото...

Тренинг преодоления страхов у детей

Комплекс мероприятий ориентирован на работу с детьми, имеющими различные страхи....

Коррекционная программа по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых методик

Данная программа имеет коррекционно-развивающую направленность, ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).  Программа составлена на основе авторских разработок Агафоновой И.Н...

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....