Конультация для родителей «Особенности развития детей 2- 3 лет»
консультация (младшая группа)
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности развития детей 2- 3 лет»
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
Двигательные навыки
Формируются достаточно сложные двигательные координации. Это возраст первых «трюков». Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Ребенок встает со стульчика без опоры, ходит задом наперед, перешагивает через препятствия. Сам спускается по лестнице приставным шагом. Пытается поймать мяч, который катится к нему. Такие действия требуют достаточно сложных двигательных координации. Строит башенку из 4 кубиков. Переливает жидкость из одного сосуда в другой. Ребенок стремится довести эти навыки до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.
Развитие речи
В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).
Эмоциональное развитие
Немаловажно и то, что ребёнок в этом возрасте пока ещё совсем не контролирует свои эмоциональнее проявления, но он пытается и в не которых случаях у него это успешно получается. У него возможны эмоциональные вспышки в случае возникновения трудностей. И это в данной ситуации естественная реакция.Она может быть достаточно бурной: ребёнок начинает злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Тут важно внимательно и чутко следить, чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в такой ситуации неудачи. Но, конечно, всех подобных ситуаций избежать невозможно. Да и не нужно. Постепенно ребёнок должен научиться владеть собой, успокаиваться, регулировать свои эмоции. Родителям в этот период важно следить за ситуацией и оценивать её целесообразность. Если аффект (истерика) ребенка не очень силён или же в том случае, когда дело касается каких-то принципиальных запретов, его можно проигнорировать. Пусть учится понимать слово «нет», а заодно и разбираться со своими эмоциями. Если же вы наблюдаете, что ребенок расстроен сильно, понимаете, что из такого состояния сам он уже не выберется – его следует успокоить или отвлечь. Отстаивая при этом, однако, свою позицию по поводу запрещённого объекта
Особенности поведения
Разница в том, что психология ребенка в 2-3 года кардинально меняется, вернее, наступает тот возраст, когда вообще становится возможным говорить об этом понятии. Из просто пупсика, радующего окружающих одним своим существованием, ребенок превращается в личность со своим пониманием мира. Такое превращение сопровождается множеством непонятных и подчас пугающих особенностей в поведении и общении детей. Нельзя сказать, каким вырастет малыш по его поведению в 2-3 года. Его предпочтения и мировоззрение очень неустойчивы, они меняются по нескольку раз день. Даже если ребенок ведет себя крайне плохо, не спешите думать, что у вас растет монстр. Психологи полагают, что до 3 лет дети демонстрируют не воспитание, а темперамент. Речь идет вовсе не о том, что будто бы бесполезно воспитывать ребенка в эти годы. Но вы должны осознать, что, несмотря на все свои подходы и методы воспитания, даже очень правильные, малыш может иногда разочаровывать вас. У некоторых родителей странное и неуправляемое поведение чада вызывает беспомощность и чувство несостоятельности. Поэтому стоит изучить особенности психологии детей 2-3 лет. Это поможет узнать, чего ожидать, что является нормальным, а что нет, с какими изменениями стоит бороться, а какие моменты нужно просто пережить. Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет, в которых многое становится не так, как это, возможно, происходило раньше.
Социальное развитие ребенка 2-3 лет
Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения (за столом, на улице, в общении с взрослыми) прививают малышу его папа и мама. Они постоянно контактируют с ребенком, и именно от родителей дитя получает самое большое количество информации, эмоций, тепла и любви.
Малыш 2 – 3 лет нуждается в постоянном контакте со сверстниками, он учится адекватному общению, придерживается определенных правил. Малыш повторяет то, что можно делать, что делают родители, он учится здороваться, делиться, меняться, слушать других. Именно поэтому в возрасте двух-трех лет желательно отдавать детей в детский сад для формирования навыков общения со сверстниками. Там ребенок учится навыкам самообслуживания в одевании и раздевании, культуре принятия пищи, уважительному отношению к старшим и пожилым людям.
В три года у детей проходит кризис, отличительной чертой которого является формирование самостоятельности малыша. Часто ребенок просто протестует против правил и норм поведения, делая все наоборот и тем самым утверждая собственное «я». Это первый период взросления и социального самоутверждения малыша как личности. В этом возрасте уже проявляется его характер, интересы, задатки.
Психологические особенности
Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.
Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).
Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.
Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.
Развитие умственных способностей
Умственное развитие ребенка при правильном подхоже за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные пути решения проблемы (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок пытается мыслить, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену, отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.
В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой.
Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть строительный материал.
Развитие творческих способностей
Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.
Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, которые нужно выделить и обратить внимание:
• стремление к открытиям;
• умение познавать;
• активность;
• фантазия;
• инициативность;
• стремление к познанию;
• умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
• живость ума;
• умение изобретать и открывать;
• свобода воображения;
• интуиция;
• умение на практике применять полученные знания, опыт;
• открытия и изобретения.
Игры для развития ребенка 2-3 лет.
А где у нас?
В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.
Знакомство с окружающей средой.
Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, для страх знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».
Что в мешочке?
Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.
Большой, средний, маленький.
Нужно учить ребенка различать не только понятия большой и маленький, но средний. Для игры удобно использовать матрешку. Возьмите 3 матрешки. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую. Теперь возьмите среднюю матрешку. Покажите, что она помещаться в большую, но не помещается в маленькую. Скажите: «Это средняя матрешка». Покажите, что маленькая матрешка может спрятаться и в большую, и в среднюю, а средняя только в большую, а в маленькую нет.
Строитель.
Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин.
Покажи картинку.
1) Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии, например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась. Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.
2) Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т. д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, что ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.
3) Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (киса кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что дает киса на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, спросить, что на картинке делает киса. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какая киса и т. д.
Самолетик.
Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.
Лото. Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные.
«Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития.
Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям.
Это – возрастные особенности.
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.
Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трёх лет.
Малыши 2-3 лет в большей степени подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов, высокого уровня утомляемости, им трудно переключится с одной деятельности на другую, соответственно доминантой становится процесс возбуждения и как следствие - неустойчивое эмоциональное состояние.
Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма.
Именно в раннем возрасте учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка, например: ухудшение здоровья отражается
на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные.
Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание).
Этому возрасту свойственно удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей:
- сенсомоторной потребности;
- потребность в эмоциональном контакте;
- потребности во взаимодействии и общении со взрослыми: игровое и деловое общение в 1,5 года-3 года.
Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка - это:
- легкость выработки условных рефлексов, но при этом же сложность их изменения;
- повышенная эмоциональная возбудимость;
- сложность переключения процессов возбуждения и торможения;
- повышенная эмоциональная утомляемость.
Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается, в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями, учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе; при наклонах и подъёмах; они учатся новым движениям: прыгать с высоты; подниматься и спускаться по лестнице; скакать на одной ноге. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Особенность его заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
У детей 2-3 лет совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения с взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стихи и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Понимание речи продолжает развиваться в ходе совместной с взрослыми предметной деятельности. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями, речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Игра является ведущим видом деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Через игру малыши знакомятся с предметным миром: изучают качества предметов и действия, которые можно осуществить с этим предметом.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
С формированием культурно-гигиенических навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым. Формирование навыков самообслуживания: в этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды, кушать без посторонней помощи. Необходимо поощрять инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.
Общение детей с взрослыми постоянно обогащаются и развиваются. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями, и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Малыши учатся выражать свои эмоции, как положительные, так и, как и любой человек, могут выражать отрицательные эмоции! Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Наша задача – научить выражать эти эмоции приемлемым способом. Для этого нам потребуется много времени и терпения. А так же неоднократное повторение малышу как следует вести себя.
Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по - прежнему остаётся – взрослый!
Дети раннего возраста – очаровательные существа. Они любознательны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность, ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.
Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых.
Поэтому нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером!
Организация питания детей в первой младшей группе «Кроха»
В МАДОУ №10 организованно 3-х разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, разработанного НИИ питания РАМН.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты.
В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Дети получают необходимое количество жиров, белков и углеводов. Созданы все условия для качественного приготовления пищи: пищеблок обеспечен всем необходимым оборудованием: электроплиты, жарочный шкаф, холодильное оборудование, а так же квалифицированными поварами. В каждой группе есть небольшое помещение, оборудованное для обработки и хранения посуды. Систематически осуществляется контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, за кулинарной обработкой и закладкой продуктов питания, за выходом блюд, вкусовыми качествами приготовленной пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов и инвентаря, соблюдением сроков реализации продуктов.
- Выдача пищи на группу осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СанПиН.
- Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя, помощника воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
-в формировании КГН во время приема пищи детьми.
- Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
- Перед раздачей пищи помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
- К сервировке столов дети допускаются.
- Убирать за собой тарелки, приборы и кружки со стола детям разрешается, уборку осуществляет помощник воспитателя.
- Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
- Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов, на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- подаётся первое блюдо;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности развития детей в логопедической группе"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...
Консультация для родителей "Особенности развития детей 5-6 лет"
Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком. При подготовке к обучению в школе очень важен период пяти – шести лет,так как ребенок продолжает совершенствоваться ч...
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Особенности развития детей 5-6 лет"
Особенности развития детей 5-6 лет....
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...
Материал для родителей "Особенности развития детей с задержкой психического развития 6 -7 лет"
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психи...