Консультация для родителей "Особенности развития детей в логопедической группе"
консультация на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Особенности развития речи детей логопедической группы»
Выполнила:
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
СП «Детский сад «Гномик»
Титова О.А.
г. Новокуйбышевск
Особенности развития речи детей логопедической группы
По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
По данным исследователей, у детей к концу дошкольного возраста еще недостаточно сформированными оказываются умения понимать синтаксически сложные высказывания и умения строить связную речь, так как связная речь «не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены словами в правильно построенных предложениях, а речь, которая «как бы выбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.»
У детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы (а в тяжелых случаях всей речевой системы) формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые углубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Образовавшиеся таким образом элементарные речевые умения оказываются явно недостаточными для осуществления полноценной деятельности общения и последующего обучения в школе.
Нарушения речи проявляются через некоторое время в процессе школьного обучения, так как они будут препятствовать обучению грамоте и овладению учебными предметами. Логопедическое взаимодействие располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебной игровой деятельности.
На логопедических занятиях решаются познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребенка. Занятия направлены на коррекцию у ребенка нарушенного речевого звена, развитие и совершенствование имеющихся и формирование новых умений и навыков.
Каким бы ни был дефект речи, его преодоление предусматривает работу, направленную на формирование звуковой стороны речи, на развитие словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо как для общего психического развития ребенка, так и для его последующего обучения.
Если суммировать представление о правильной речи ребенка, то она должна иметь такие качества, как ясность, отчетливость, правильность, произношения; содержательность, многообразие и верное использование слов по смыслу; грамматическую правильность, простоту и краткость выражений, эмоциональную выразительность, достаточную громкость, уверенность и уместность использования жестикуляции; разумную и красивую манеру поведения человека в разговоре, при выступлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rechi_detey_logopedicheskoy_gruppy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Особенности развития речи детей логопедической группы»
Выполнила:
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
СП «Детский сад «Гномик»
Титова О.А.
г. Новокуйбышевск
Особенности развития речи детей логопедической группы
По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
По данным исследователей, у детей к концу дошкольного возраста еще недостаточно сформированными оказываются умения понимать синтаксически сложные высказывания и умения строить связную речь, так как связная речь «не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены словами в правильно построенных предложениях, а речь, которая «как бы выбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.»
У детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы (а в тяжелых случаях всей речевой системы) формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые углубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Образовавшиеся таким образом элементарные речевые умения оказываются явно недостаточными для осуществления полноценной деятельности общения и последующего обучения в школе.
Нарушения речи проявляются через некоторое время в процессе школьного обучения, так как они будут препятствовать обучению грамоте и овладению учебными предметами. Логопедическое взаимодействие располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебной игровой деятельности.
На логопедических занятиях решаются познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребенка. Занятия направлены на коррекцию у ребенка нарушенного речевого звена, развитие и совершенствование имеющихся и формирование новых умений и навыков.
Каким бы ни был дефект речи, его преодоление предусматривает работу, направленную на формирование звуковой стороны речи, на развитие словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо как для общего психического развития ребенка, так и для его последующего обучения.
Если суммировать представление о правильной речи ребенка, то она должна иметь такие качества, как ясность, отчетливость, правильность, произношения; содержательность, многообразие и верное использование слов по смыслу; грамматическую правильность, простоту и краткость выражений, эмоциональную выразительность, достаточную громкость, уверенность и уместность использования жестикуляции; разумную и красивую манеру поведения человека в разговоре, при выступлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
программа эмоционально-коммуникативного развития детей старшей логопедической группы
Данная программа направлена на успешную адаптацию детей в логопедической группе, развитие коммуникативных навыков и навыков саморегуляции, профилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтно...
Консультация на тему « Дидактическая игра - как средство речевого развития детей в логопедической группе».
Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается этот процесс, практиче...
Консультация для родителей "Адаптация детей в логопедической группе"
Данный материао содержит советы родителям, как лучше адаптировать ребёнка при поступление в логопедическую группу....
«Использование образовательной технологии мнемотехникив художественно-речевом развитии детейв логопедической группе детей с ОНР»
Мнемотехника – это «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...