Консультация для родителей. «Воспитание доброты у детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)
Хочется поговорить о самой главной душевной ценности человека – о доброте. Есть очень много определений и трактовок этого слова, но по сути, доброта – это душевное богатство. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов, именно доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dobroty.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 21 «РАДУГА»
141650, Россия, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Первомайский пр., д.12
Тел.: 8(49624) 6-34-99,8(49624) 6-34-25
эл. адрес: raduga-dou@mail.ru
Консультация для родителей.
«Воспитание доброты у детей младшего возраста»
Воспитатель: Безбородова Л. М.
Хочется поговорить о самой главной душевной ценности человека – о доброте. Есть очень много определений и трактовок этого слова, но по сути, доброта – это душевное богатство. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов, именно доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение, и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, наши уважаемые родители.
Хотелось бы зачитать вам высказывание В.А. Сухомлинского
«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать». Так давайте вместе воспитывать в наших детях это душевное богатство.
Каждодневно ваш ребёнок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть: взаимопомощь друг другу; доброе, заботливое отношение к пожилым и престарелым людям; родственникам и просто соседским старикам и старушкам; необходимо исключить нежелательные, недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ушко слышит и впитывает буквально всё.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.
Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»
Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Для воспитания у детей доброты важно создание специальных проблемных ситуаций, при решении которых происходили бы, пусть в теоретическом плане, постоянные упражнения в добрых поступках. Например. У тебя сегодня радостное настроение, почему?
- потому что мама улыбнулась; потому что светит солнышко; потому что подарили игрушку, угостили конфетой.
- Испечь пирог и назвать его «Доброта». Разрезая и отдавая каждому члену семьи по кусочку, важно отметить: ты добрый, потому что и т.д.
- Рассматривание картинок с изображением положительных и негативных ситуаций.
- Важную роль играют игровые ситуации типа:
- давайте говорить друг другу комплименты или ласковые слова;
- игра «Словарь вежливых слов».
Включая ребёнка в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к семейным праздникам, совместные подарки, чтение художественной литературы), вы должны стремиться к тому, чтобы научить ребёнка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.
Если ребёнок совершает добрый поступок, то он не должен быть вами не замечен. Очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.
Замечательно поступают те семьи, которые используют художественную литературу, сказки в целях воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребёнка, но ещё важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Например, сказка «Заюшкина избушка» - на заданные вопросы: почему лиса выгнала зайку из избушки? Кто хотел помочь? Кто помог? Кто тебе больше всех понравился в сказке? Почему? Ребёнок ответит. Но нам нужно извлечь максимальную пользу из прочитанного. А вдруг бы и петушок испугался лисы? Как бы ты ему помог?
Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Детям постарше, можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
И хочется, чтобы вашими помощниками в воспитании доброты стали краткие произведения В.Сухомлинского, А.Толстого, К.Ушинского и др.
Научить детей добру – это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым – это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близких.
«Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости». Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей." Воспитание доброты у детей младшего возраста".
«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек ...
Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»
quot;Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека" М. Пришвин...
Консультация для родителей " Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитание доброты в детях»
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми....
Консультация для родителей - воспитание самостоятельности у детей младшего возраста
Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в резул...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Консультация для родителе«Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»...
Консультация для родителей :"Воспитание КГН у детей младшего возраста"
Формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурногигиенические навыки. С самого раннего возраста не...