Консультация для родителей на тему: "Конструируем, играем, развиваемся" по использованию методического набора "Дары Фрёбеля".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_konstruiruem_igraya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
Консультация
для родителей по использованию игрового набора
«ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» на тему:
«Конструируем, играем и развиваемся»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2020 год
«Конструируем, играем и развиваемся»
Одним из наиболее любимым занятием для детей является конструирование, которое позволяет детям создавать свой собственный неповторимый мир. Дети любят играть, создавая из отдельных элементов что-то целое. В этом хорошо помогает игровой набор «Дары Фребеля».
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Методический набор «Дары Фребеля» полностью отвечает интересам детей, их способностям, возможностям, создает благоприятные условия для развития у дошкольников познавательно-конструктивных способностей. Игра – ведущая деятельность дошкольников. Разработав интересные, разнообразные и неповторимые темы для продуктивной деятельности детей 3-5 лет с применением методического набора «Дары Фребеля», у дошкольников развивается:
- мелкая моторика руки, с которой напрямую связан речевой аппарат,
- сенсорно-математические способности через счет и отсчитывание предметов; различие геометрических фигур по цвету, размеру, величине; знания об объемных телах; умение сравнивать различные предметы, их обследовать; умение ориентироваться в пространстве,
- логическое мышление через создание образов окружающего мира, формируя алгоритм действий,
- творческое мышление, воображение, придумывая собственные неповторимые объекты, фантазия детей ничем не ограничена; создание одинаковых объектов окружающего мира с помощью различных фигур,
- образное мышление, которое формируется у детей после создания объектов и картины окружающего мира,
- усидчивость, которая формируется в процессе создания объектов конструирования, требующая на это соответствующее время,
- целеустремленность, которая формируется после конечного конструирования образа, вызывая у детей гордость за свою деятельность,
- социально-коммуникативные качества, которые формируются в процессе игр как со сверстниками, так и со взрослыми,
- художественно-эстетический вкус, который формируется при создании своеобразных, ярких, красочных объектов и картин окружающего мира.
Игровой набор «Дары Фребеля» изготовлен из высококачественного натурального материала (дерева и хлопка), он крепкий, надежный, красочный, легко трансформируемый. В составе набора 14 модулей:
1. «Текстильные мячики».
2. «Основные тела».
3. «Куб из кубиков».
4. «Куб из брусков».
5. «Кубики и призмы».
6. «Кубики, столбики, кирпичики».
7. «Цветные фигуры».
8. «Палочки».
9. «Кольца и полукольца».
10. «Фишки».
11. «Цветные тела».
12. «Мозаика. Шнуровка».
13. «Башенки».
14. «Арки и цифры».
Игровой набор «Дары Фребеля» открывает новые возможности использования в процессе реализации примерных основных программ дошкольного образования. Методический набор «Дары Фрёбеля» - новый подход Фридриха Фрёбеля в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 г.р.-1852) – великий немецкий гуманист 19 века, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г.), а также пальчиковых игр. Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в дар. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. С развитием ведущей деятельности дошкольников – игры, происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, и был педагог Фридрих Фрёбель. Он считал, что игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формирование сенсорных эталонов с помощью использования игр с мозаикой»
В предложенной методике развития тонкой моторики у дошкольников с особыми образовательными потребностями использованы идеи, приемы, упражнения из разных источников, однако она является...
Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"
Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Музыкальные игры с использованием здоровье сберегающих технологий»
Взаимодействие и просветительская работа с родителями. Взаимодействие и просветительская работа с родителями производится посредством проведения консультаций, собраний на темы здоровь...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Методическая разработка. Консультация для родителей. "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей. "Роль сюжетно - ролевой игры для детей дошкольного возраста"....
Памятка для педагогов "Игры с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"
Рекомендации для педагогов по использованию конструктора "Дары Фребеля"....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Конструируем и играем с деревянным конструктором»
Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь моделирование – метод познания, Моделирование – это изготовление вместе с дет...