Мастер-класс для педагогов на тему: «Конструируем и играем с деревянным конструктором»
материал по конструированию, ручному труду
Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь моделирование – метод познания, Моделирование – это изготовление вместе с детьми и последующее использование моделей, отражающих наиболее главные, существенные, характерные свойства и связи объектов.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, о пространственную организацию и их изменения во времени.
Пространственное моделирование так устроено, что позволяет ребенку удваивать этот мир. Пространственное моделирование – это обеспечение возможности стать творцами этого мира, они создают новый мир. Все что создает ребенок обладает формой и содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Почемучка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Мастер-класс
для педагогов на тему:
«Конструируем и играем с деревянным конструктором»
(по годовому плану)
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Сахипгараева Г.С.
2024 г.
Огромное значение для мотивации свободной игровой деятельности имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая должна создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей. Построение развивающей предметно-пространственной среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь моделирование – метод познания, Моделирование – это изготовление вместе с детьми и последующее использование моделей, отражающих наиболее главные, существенные, характерные свойства и связи объектов.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, о пространственную организацию и их изменения во времени.
Пространственное моделирование так устроено, что позволяет ребенку удваивать этот мир. Пространственное моделирование – это обеспечение возможности стать творцами этого мира, они создают новый мир. Все что создает ребенок обладает формой и содержанием.
В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать. А среда, насыщенная Бабашками, как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность.
Бабашки или по другому «юнит блоки» – это кубики, история
происхождения Нью-Йорк.
Это детский ростовой конструктор, для пространственного моделирования и свободной игры.
Автор проекта Сергей Плахотников – психолог, эксперт по дошкольному образованию РТ.
Игровые наборы "Бабашки"- это набор представляет собой конструктор, который позволяет детям создавать свои собственные большие конструкции. Этот набор отлично развивает воображение, творческие навыки и моторику рук у детей. Они могут придумывать истории и ролевые игры. Кроме того, этот набор также способствует развитию координации движений и логическому мышлению. Набор "Бабашки" изготовлен из высококачественных, безопасных для детей материалов( экологически чистой березы) Он прочный и долговечный, что делает его идеальным выбором для детей всех возрастов. Вес самой большой детали посилен 3-х летнему малышу.
Есть с 386; 193 и 102 деталями, которые хранятся в удобном стеллаже.
21 геометрических фигур.
Понятие моделирование шире чем конструирование: то есть любую модель ребенок может превратить во что угодно: вот например полублок для него может превратиться: в паровоз, телефон, сундучок, табуретка, голова робота, спутник и т. д. то есть у ребенка развивается воображение, мышление.
В пространственном моделировании дети выстраивают границы собственной игры, определяют свою территорию в пространстве, также создают границы в рост.
Конструкторы "Бабашки" стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. "Бабашки" – конструктор дает возможность не только собрать постройку, но и играть с ней. Используя детали наборов "Бабашки", можно собрать неограниченное количество вариантов построек, задающих сюжеты игры.
Дети могут производить моделирование через: наблюдение, по условиям , по представлению( опираясь на свою фантазию)
Использование конструктора 'Бабашки' также может стать основой для интеграции различных образовательных областей. Например, можно совмещать занятия по конструированию с занятиями по окружающему миру, математике, речевому развитию или изобразительному искусству.
Деревянный конструктор с избыточным количеством форм и деталей, специально разработанный для детей дошкольного и младшего школьного возрастов, имеет множество преимуществ и целей развития.
1. Развитие речи: Конструктор может стимулировать развитие речи у детей, так как они будут общаться и объяснять свои идеи и конструкции другими детьми или взрослыми. Они могут описывать, что они строят, комментировать процесс и объяснять свои действия.
2. Развитие воображения: Избыточное количество форм и деталей в конструкторе позволяет детям использовать свою фантазию и воображение для создания различных объектов и сценариев. Они могут строить здания, машины, животных и многое другое, что стимулирует их творческое мышление.
3. Пространственное мышление: Конструктор помогает развивать пространственное мышление у детей, так как они должны понимать, как соединить различные формы и детали, чтобы создать стабильную и устойчивую конструкцию. Они также могут экспериментировать с различными решениями и понимать, какие формы лучше всего подходят для определенных задач.
4. Математические способности: Конструктор может помочь развить математические способности у детей. Они могут считать количество деталей, измерять длину и ширину конструкций, сравнивать размеры различных форм и деталей. Это помогает детям развить понимание чисел, форм и пространственных отношений.
5. Социальные навыки: Конструктор может стимулировать развитие социальных навыков у детей, так как они могут строить вместе с другими детьми. Они могут сотрудничать, делиться и обсуждать свои идеи и конструкции. Это помогает развить навыки сотрудничества, коммуникации и понимания других людей.
6. Расширение представлений: Деревянный конструктор с избыточным количеством форм и деталей может помочь детям расширить свои представления о родной культуре, природе и социуме. Они могут строить здания и объекты, которые отражают архитектуру и культуру своей страны или региона. Они также могут создавать животных и растения, которые они видят в природе, и использовать конструктор для исследования различных аспектов социальной и естественной среды.
Мастер-класс
Как у любой практики, у Бабашек есть своя структура.
1. В водной части дети придумывают правила. Чем больше деталей, тем больше правил. Действует правило Шахерезады. Т е история никогда не заканчивается и переходит на следующее занятие.
2. Затем происходит знакомство с постройками. Например дети отправляются на экскурсию, рассматривают постройку. Они должны увидеть и понять ее конструкцию. Так же можно посмотреть картинки, фото , видео или же мультфильм.
3. На основе своих наблюдений выполняются зарисовки.
4. Дети начинают строить
Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: инженеры, архитекторы, корреспонденты.
5. Важно для детей , чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре.
На любом занятии с Бабашками должны прослеживаться 3 линии
-проницаемость
-детализация
- насыщенность
Это дает возможность развивать содержание детских построек.
1. Проницаемость – это коммуникация. Если постройка закрыта и доступа туда нет, то и разговора нет. Или же наоборот постройка открыта, заходите кто хотите. Я готов для коммуникации.
2. Деталлизация – это наличие деталей. Дети рассказывают для чего эти детали (окошки, вышки, арки и т д)
3. Насыщенность. Когда ребенок приносит из дома куклу, которую забрал у сестры, а сестра не хотела отдавать, но все же теперь кукла живет в нашей постройке и она является носителем этой конструкции.
Бывает несколько форм моделирования.
1. Моделирование по представлениям
Предлагаю попробывать, для того чтобы было понятнее! Встанем для начала в круг. Ответим на вопрос: «Что бывает в реке?» Если ответа нет, с помощью хлопка передаем ход другому. ( это важно, чтобы сохранить ритм игры). Главное не повторять. Начинаем!
Следующее задание. А теперь выберите ширину реки и нарисуйте.
Часто представление детей об объекте ошибочное или может быть приблизительным. Тогда задаем вопросы. Это река? У реки бывает такое?
2. Моделирование по условиям. Здесь задаем критерии и потом оцениваем постройку т е ставим задачи и потом смотрим, соответствует ли постройка задачам.
Задание: Постройте мост, чтобы по нему прошел динозавр, а крокодил, который живёт в реке , его не покусал.
Дети находят решение и строят мост. Главное не предлагать готовое решение. Важно чтобы они зашли в тупик. Необходимо создавать препятствия таким образом, чтобы дети самостоятельно придумали способы проверки соответствия постройки установленным условиям. К примеру могли сами изобрести мерку. Или возможен вариант, когда идет работа с допусками. Длина моста должна быть не меньше 100 см, а ширина моста не меньше 20 см. Съезд плавный, мост украшенный. Не красивый , а украшенный- это важно.
Для погружения на следующий этап нам надо разделиться на 3 фокус группы .
Задание будет такое «Строим, что получится и затем придумайте рассказ о своей постройке и начинаем действовать по плану :
1. встреча гостей (приветствия, кричалка, ритуал и т. д);
2. рассказ о постройке;
3. провожаем гостей.
Это моделирование через приписывание. Данное моделирование дает возможность освоить разные способы в работе с Бабашками. Не собирался строить гараж, а получился гараж.
Уважаемые коллеги, время закончилось.
1 группа готовы? Предлагаю 2 и 3 подгруппе пройти к ним в гости. Спасибо.
2 группа готова? 1 и 3 группа идем в гости. Спасибо.
3 группа готова? 1 и 2 группа идет в гости.
Так же можно придумать, кто будет жить в постройках, придумать для них наряды, имена, занятия и тд
Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Знакомство с конструктором ТИКО»
Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-кон...
Мастер-класс для педагогов по теме: "Коммуникативные танцы игры"
Доменантное занятие по использованию коммуникативных танцев игр "Маскарад"...
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...
Игры с деревяным конструктором в группе раннего возраста.
Для ребенка игры с конструктором - это открытие нового мира, который он может построить своими руками. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, его смело можно знакомить с деревянными игрушками. П...