Рабочая программа взаимодействия с родителями "Мы вместе!"
рабочая программа
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_s_roditel.docx | 619.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи по реализации программы
1.3.Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй
1.4. Ожидаемые результаты
- Содержательный раздел
2.1.Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
2.2. Формы работы при реализации программы.
2.3. Этапы реализации программы
2.4. Перспективный план работы с родителями в младшей группе
2.5. Перспективный план работы с родителями в средней группе
2.6. Перспективный план работы с родителями в старшей группе
2.7. Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
3.1 Методическое обеспечение программы
Приложение
Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».
Приложение 3. Характеристика родителей воспитанников посещающих группу.
- Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
– санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
Устав МБДОУ д/с20 г. Сафоново
1.2.Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
- Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формирование позитивных форм общения.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.3.Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
1.4.Ожидаемые результаты:
- Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
- Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
- Будет сплочённость семьи как системы.
- Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
- Содержательный раздел
2.1. Общие положения программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста (дети 3- 7 лет). Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте
- Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
- Анализ информации.
В детском саду
1.Сбор информации:
– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания; семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).
- Анализ информации.
- Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.
Педагоги
- Просветительская деятельность (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).
- Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).
Родители
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки; методическая литература.
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).
Дети
Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)
- Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги
- Организация культурно-массовых мероприятий.
- Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Родители
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)
Дети
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).
- Наглядно информационное направление
Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).
2.2.Формы работы при реализации программы.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.
Традиционные: | -Анкетирование родителей (для сбора социологических данных) -Памятки -Буклеты -Родительское собрание. -День открытых дверей. -Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей). – Тематические конференции по обмену опытом воспитания. -Семейные праздники (День матери и др.). -Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»). -Папки – передвижки. -Выставки совместного творчества. -Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа. |
Инновационные | Сайт группы. Проектная деятельность Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества. |
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1.Практическая реализация программы
- Создание предметно-пространственной среды.
- совместна работа воспитателей и родителей.
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Перспективный план работы с родителями в младшей группе
месяц | мероприятия | ответственный |
сентябрь | Наглядно-текстовая информация «Особенности развития детей 3-4 лет» Цель; Познакомить родителей с особенностями развития детей, с условиями способствующими правильному воспитанию. | Воспитатель |
сентябрь | Фотовыставка «Как я провел лето» Цель;Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей, родителей и детского сада. | Воспитатель родители |
сентябрь | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Цель; Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. | Воспитатель |
сентябрь | Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» Цель; Знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей | Воспитатель |
сентябрь | Консультация по ПДД «Ребенок на дороге» Цель; Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения. | Воспитатель |
сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» Цель; дать знания о важности прививки | Воспитатель медсестра |
октябрь | Консультация «Особенности рисования детей 3-4 лет» Цель; познакомить с нетрадиционными приемами рисования в младшем возрасте | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Значение игровой конструктивной деятельности в развитие детей 4 года жизни» Цель; дать знания о важности конструктивной деятельности в развитии творческих способностей детей. | Воспитатель |
октябрь | Памятка «Безопасность в Вашем доме» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту. | Воспитатель |
октябрь | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» Цель; Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. | Воспитатель родители |
октябрь | Памятка «Что делать если ваш ребенок кусает других» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Здоровье всему голова» Цель; Формировать единый подход к сохранению и укреплению здоровья детей | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Капризы и упрямство» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
октябрь | Памятка «Почему нельзя бить ребенка» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
ноябрь | Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
ноябрь | Изготовление папки- передвижки «Что умеют наши дети» Цель; Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, | Воспитатель родители |
ноябрь | Консультация «Какие сказки читать детям» Цель; Предложить рекомендации , способствующие развитию интереса к чтению. | Воспитатель |
ноябрь | Памятка «Обучаем детей безопасному поведению на улице» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
ноябрь | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и в д/саду» Цель; Дать знания о важности настольно-печатных игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. | Воспитатель родители |
ноябрь | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей. | Воспитатель |
декабрь | Папка- передвижка «Скажите «нет» простуде» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель медсестра |
декабрь | Консультация «Говорите с ребенком правильно» Цель; Дать знания о важности развития речи, как заниматься развитием речи дома. | Воспитатель |
декабрь | Чесночница, одна из мер профилактики ОРВИ Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель медсестра |
декабрь | Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ» Цель; Формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию детей. | Воспитатель |
декабрь | Наглядно- текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках» Цель; Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах. | Воспитатель |
декабрь | Новогодний утренник для детей и родителей | Воспитатель Муз. работник |
декабрь | Операция «Кормушка» Цель; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду. | Воспитатель родители |
январь | Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» Цель; Формировать у детей и родителей желание совместно изготовить поделки для выставки. | Воспитатель родители |
январь | Оформление тематического стенда «Правила безопасности на дороге» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
январь | Круглый стол «Как с пользой провести выходной день с ребенком» Цель; Выяснить в какие развивающие игры играют дома, чем занимается ребенок, предложить рекомендации по организации досуга дома. | Воспитатель родители |
январь | Папка- передвижка «Игры для всей семьи» Цель; Дать знания о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. | Воспитатель |
январь | Индивидуальные беседы «Волшебство добрых слов» Цель; Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатель |
январь | «Снежные постройки» конкурс Цель; Организация совместной деятельности по оформлению участка. | Воспитатель родители |
февраль | Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель |
февраль | Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» Цель; нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье. | Воспитатель |
февраль | Беседа «Вредные привычки детей» Цель; оказание теоретической помощи родителям. | Воспитатель |
февраль | Фото- выставка «Мой папа- лучший» Цель; способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатель родители |
февраль | Памятка «Как научить ребенка дружить» Цель; побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатель |
февраль | Консультация «Развитие мелкой моторики» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. | Воспитатель |
февраль | Наглядно- текстовая информация «Осторожно, гололед» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
март | Праздничная газета «Любимая, мамочка!» Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. | Воспитатель |
март | Наглядно- текстовая информация «Здоровье ребенка и компьютер» Цель; оказание теоретической помощи родителям. | Воспитатель |
март | Папка- передвижка «Игры с прищепками» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. | Воспитатель |
март | Праздничное поздравление бабушек и мам. Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. | Воспитатель Муз. работник |
март | Оформление семейных фотогазет «Мы- мамины помощники» Цель; Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Воспитатель родители |
апрель | Консультация «Безопасность детей в наших руках» Цель; оказание теоретической помощи родителям по безопасности детей. | Воспитатель |
апрель | Выставка детского творчества по лего- конструированию Цель; познакомить родителей с творчеством детей, их умениями и знаниями в лего- конструировании. | Воспитатель дети |
апрель | Папка- передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет» Цель; познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Воспитатель |
апрель | Родительское собрание «Развиваем трудолюбие с раннего детства» Цель; оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
апрель | Фото- выставка «Прогулка- это здорово!» Цель; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. | Воспитатель |
май | Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» | Воспитатель |
май | Информационный стенд «Книжки в нашем доме» Цель; предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. | Воспитатель |
май | Родительское собрание «Скоро лето!» Цель; Подведение итогов работы группы за прошедший год. | Воспитатель |
май | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Цель; Привлечение родителей к совместному проведению праздника. | Воспитатель |
2.5. Перспективный план работы с родителями в средней группе
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | |
Оформление «Уголка для родителей» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. |
Консультация на тему «Как учитывать в семье особенности детей» | Знакомство родителей с особенностями характера и темперамента ребенка, раскрытие правил общения с теми или иными детьми |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада |
Групповое родительское собрание | Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины. Выбор родительского комитета группы. |
Октябрь | |
Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей. | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению. |
Консультация «Игрушки для пятилеток» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. |
Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». | Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал |
Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии) | Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д.) |
Ноябрь | |
Папка-передвижка «Ребенок на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Консультация «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. |
«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольноговозраста» (Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями) | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. |
Фоторамка:«Портрет моей мамочки» ко Дню матери. | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическомудетей. |
Проект «Бабушкины сказки» | Привлечь родителей к проектной деятельности. - развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; - совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми; - привлечь родителей к театрализованной деятельности детей. |
Декабрь | |
Беседа с родителями по теме «Одежда и здоровье детей» | Привлечь внимание родителей к важности правильной одежды и влияния ее на здоровье ребенка |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (Изготовление кормушек) | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Новогодний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Январь | |
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. |
Круглый стол«Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности»(участие психолога) | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. |
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».“Как правильно общаться с детьми”. | Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. |
Папка-передвижка «Отвести беду». | Привлечь внимание родителей к важности соблюдения правил пользования электрическими приборами и обучение этих правил детей |
Февраль | |
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. |
Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. |
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы” | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. |
Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. |
Март | |
Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. |
Утренник «День 8 марта» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам | Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт |
Консультация «Первый раз в театр» | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. |
Апрель | |
Театрализованное представление «Сказка для всех!» | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру. |
День открытых дверей для родителей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
День смеха | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
Фотовыставка «Малыши-крепыши» | Пропаганда здорового образа жизни.Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. |
Май | |
Групповое родительское собрание | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
Анкетирование «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. |
Консультация «Опасности подстерегающие вас летом» | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. |
Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. |
2.6. Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | |
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Консультация «Всё о развитии детской речи». Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС». Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Познакомить с новым направлением В ДОУ Повышение педагогической культуры родителей |
Октябрь | |
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Папка-передвижка «Здоровый ребенок» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Привлекать к совместной деятельности по ЗОЖ родителей и детей |
Ноябрь | |
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Семинар на тему «Как проводить закаливание детей дома». Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Предложить разные варианты совместного отдыха Просмотр занятия по теме (Формирование привычки к ЗОЖ» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. |
Декабрь | |
Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи |
Январь | |
Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивным ребенком». Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». | Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Февраль | |
Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Консультация «Окружающая среда и здоровье ребенка». Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Раскрыть факторы влияния окружающей среды на здоровье ребенка и возможности оздоровления ее Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». |
Март | |
Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. |
Апрель | |
Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Памятка для родителей «Как измерить талант?». Педагогический всеобуч «Музыка и дети». Папка-передвижка «Период выздоровления» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
Май | |
Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей. Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве участка группы. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2.7. Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Сентябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей» Добавление фотографий в альбом «Наша группа» | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. |
Консультации | «Удивительное рядом» | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Индивидуальные беседы | Как помочь логопеду. | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. |
Практическая помощь | Помощь в оформлении группы. | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. |
Анкетирование | «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в МОУ» | Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МОУ. |
Родительское собрание | Начало учебного года. Задачи и цели. Встреча с учителем 1 класса. Тема «Познай себя как родителя». Рисунки детей. | Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей в подготовительной группе. |
Октябрь | ||
Наглядность | Оформление папки- передвижки «Как научить детей чистить зубы» | Обратить внимание родителей на важность содержания полости рта в чистоте и необходимости привить детям привычку чистить зубы |
Консультации | Всегда ли правильно звучит ваша речь. Оформление стенда «Золотая осень» | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Обогащение знаний родителей и привлечение их к подбору материала. |
Индивидуальные беседы | Профилактика гриппа. Особенности общения с детьми с нарушением речи. Гиперактивный ребенок. Не переучивайте левшу. | Убедить родителей в необходимости профилактической прививки. Убедить в необходимости ежедневных занятий по заданию логопеда. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам. |
Практическая помощь | Подготовка к конкурсу «Золотая осень». Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. |
Ноябрь | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Добавление фотографий осеннего праздника в альбом. | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Познакомить родителей с эпизодами праздника. |
Консультации | Как воспитывать навыки самообслуживания у ребенка в семье. | Дать рекомендации родителям о необходимости привлечения детей к посильному труду дома. |
Индивидуальные беседы | Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. |
Практическая помощь | Вечер отдыха для родителей и детей. Тема «Путешествие в страну Спортландия» Изготовление наглядности по ПДД | Оптимизация взаимоотношений взрослых и детей Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению наглядности. |
Декабрь | ||
Наглядность | Оформление стенда «Внимание – грипп! » Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Памятка «Точечный массаж » | Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Помощь в профилактике простудных заболеваний. |
Консуьтации | Игра – не забава. | Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей. |
Индивидуальные беседы | Внимание – зима! Как развивать моторику руки? Читаем вместе. Как воспитывать усидчивость. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Дать консультацию по занятию лепкой дома. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. |
Практическая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. |
Анкетирование | Растем здоровыми. | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников |
Родительское собрание | Итоги первого полугодия. Результаты диагностики. Работа с детьми в зимний период. | Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период. |
Январь | ||
Наглядность | Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий месяц. Дать рекомендации по закреплению ЗУН. Активизировать участие родителей в жизни группы. |
Консультации | «Лечение чесноком» | Повышение воспитательной культуры родителей. |
Индивидуальные беседы | Безопасность детей – наше общее дело. Обучение запоминанию. Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. |
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Февраль. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Оформление стенда «Внимание – грипп! » Выставка детского рисунка «Мой папа лучше всех!» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Консуьтации | «Секреты воспитания вежливого ребенка». | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Индивидуальные беседы | «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». Общение со сверстниками. Правила поведения при пожаре. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. |
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Вечер вопросов и ответов на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» | Помощь родителям вв оценке готовности их детей к школе и возможности корректировки ее перед обучением | |
Март | ||
Практическая помощь | Изготовление атрибутов для уголка закаливания. Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к подготовке праздника. |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Консуьтации | «О капризах и упрямстве» | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Индивидуальные беседы | Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки. Я и мои близкие. «Мы идем в театр» - совместное посещение театра родителей и детей. Права и обязанности родителей. | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному. Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ. |
Родительское собрание | «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Охрана здоровья и жизни детей. | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. |
Апрель | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Папка-передвижка «Наш родной город – Сафоново» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Развитие педагогического потенциала семьи. |
Консуьтации | Права, обязанности и функции родителей. «10 заповедей родительства» | Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ. |
Индивидуальные беседы | Ребенок и дорога. Сочиняем сказку. Уроки творчества. Какие нужны детям знания о Космосе. | Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. |
Практическая помощь | Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Благоустройство группового участка. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы |
Май | ||
Наглядность | Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». Пополнение фотографий в групповой альбом. | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий месяц. Дать рекомендации по закреплению ЗУН. Продолжать создавать историю группы. |
Консуьтации | «Не переучивайте левшу» | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Идивидуальные беседы | Домашний игровой уголок. Наказывая, подумай – Зачем? Секреты воспитания вежливого ребенка. | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей. |
Практическая помощь | Подготовка к летнему оздоровительному периоду. Подготовка к ремонту группового помещения. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Родительское собрание | Общее родительское собрание совместно с учителем о переходе детей в 1 класс. «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период. | Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. |
3.1 Методическое обеспечение программы
1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)
- Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие)
Приложение №1
Анкета для родителей “Давайте познакомимся”
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
- Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________
- Дата рождения _______________________________________________
- Домашний адрес, телефон _________________________________________
- Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье?_______
- МатьФ. И. О., год рождения _______________________________________
Образование, специальность __________________________Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
- Отец Ф. И. О., год рождения ___________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
_____________________________________________________________________________
- С кем проживает ребенок ________________________________________________
- Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ____________________________________________________________
- Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _______________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан ___________________________
- Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс __________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома ___________________________________
- Легко ли рассмешить ребенка ________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает________________________________________________________________
- Любимая пища _________________________________________________________
- Нелюбимая пища _______________________________________________________
- Есть ли у ребёнка аллергия (на что)________________________________________
- Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
- Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _________________________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______________________________________________________________________
- Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется киграющим в) испытывает трудности
- Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое ______________________________
- Часто ли капризничает ваш ребёнок?_______________________________________
- Что может вызвать гнев у ребёнка?________________________________________
- Наказываете вы ребенка? Если да, то как? __________________________________
- Какие меры поощрения вы применяете ___________________________________________________________________
- Кто активнее занимается воспитанием ребёнка?_____________________________
- Кто гуляет с ребёнком?__________________________________________________
- Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________________________________________________________________________
- Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)
отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.
- Какую помощь можете оказать группе?____________________________________
- Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания_________________________________________________________
Дата заполнения_____________________ Подпись_______________________
Приложение №2
Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Ф И ребёнка _________________________________________________
- Ваша Ф И О___________________________________________________________
- На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
- 4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)
- Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр
- Развитие логического мышления и смысловой памяти
- О культуре поведения
- «Ее величество сказка» (организация чтения дома)
- «Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)
- «Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)
- «Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)
- «Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)
- Детская ложь
- Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
- Компьютер: «за» и «против»
- Гипер активный ребенок
- другое (что именно) укажи________________________________________________
- 5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
- консультации;
- буклет, памятка;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания;
- практические семинары;
- семейный клуб;
- другое (что именно) укажите______________________________________________
- В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?
- родительские собрания;
- лекции;
- групповые досуги;
- тематические консультации;
- семинары-практикумы;
- тематические выставки;
- родительские клубы;
- другое (что именно) укажите____________________________________________
- Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- логопеда
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста укажите______________________________________________
Спасибо за сотрудничество
Приложение №3
Характеристика родителей воспитанников посещающих группу.
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям – детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
- Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
- Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»
Программа рассчитана на работу с родителями детей 2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду....
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...
рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"
В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....
Рабочая программа семейного клуба "МЫ ВМЕСТЕ"
Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо соз...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»...
Рабочая программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ «Воспитываем вместе»
Программа...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...