Рабочая программа взаимодействия с родителями "Мы вместе!"
рабочая программа

Нестерова Татьяна Валерьевна

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. 

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_s_roditel.docx619.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Documents\IMG_20220214_0009.jpg

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи по реализации программы

1.3.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй

1.4. Ожидаемые результаты

  1. Содержательный раздел

2.1.Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы

2.2. Формы работы при реализации программы.

2.3. Этапы реализации программы

2.4. Перспективный план работы с родителями в младшей группе

2.5. Перспективный план работы с родителями в средней группе

2.6. Перспективный план работы с родителями в старшей группе

2.7. Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

3.1 Методическое обеспечение  программы

Приложение

Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».

Приложение 3. Характеристика  родителей воспитанников посещающих  группу.

 

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. 

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. 

Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.  

 

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;

-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384) 

– санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26; 

Устав МБДОУ д/с20  г. Сафоново

1.2.Цели и задачи программы

Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

            Задачи:

  • Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
  • Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
  • Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
  • Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
  • Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
  • Формирование позитивных форм общения.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

 

1.3.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; 
  • Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; 
  • Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; 
  • Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей. 
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

 

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
  • Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
  • Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
  • Будет сплочённость семьи как системы.
  • Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.

 

  1. Содержательный раздел

2.1. Общие положения программы

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста (дети 3- 7 лет).  Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.    

 

2.1 Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность  с педагогами группы

.    Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

  • Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

В населенном пункте

  1. Сбор информации о семьях

2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).

  1. Анализ информации.

В детском саду

1.Сбор информации: 

– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания;  семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги. 

о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).

  1. Анализ информации.

 

  • Познавательное направление

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей  знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в  необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. 

Педагоги

  1. Просветительская деятельность  (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).
  2. Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).

Родители

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки;  методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).

Дети

Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)

 

  • Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Педагоги

  1. Организация культурно-массовых мероприятий.
  2. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

Родители

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)

Дети

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).

 

  • Наглядно информационное направление

Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей,  привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).

 

2.2.Формы работы при реализации программы.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.  

Традиционные:     

-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)

-Памятки

-Буклеты

-Родительское собрание.

-День открытых дверей.

-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей).

– Тематические конференции по обмену опытом воспитания.

-Семейные праздники  (День матери и др.).

-Занятия  с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

-Папки  – передвижки.

-Выставки  совместного творчества.

-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  

Сайт группы.

 Проектная деятельность 

Участие во Всероссийских,  Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества.

 

2.3. Этапы реализации программы

 

Первый этап – подготовительный 

Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. 

Задачи данного этапа: 

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства; 

2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 

 

Второй этап – практический 

Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 

Задачи данного этапа: 

1.Практическая реализация программы

  1. Создание  предметно-пространственной среды.
  2. совместна работа воспитателей и родителей.

Третий этап – заключительный 

Его цель – подведение итогов социального партнерства. 

Задачи данного этапа: 

  1. Проведение анализа проделанной работы; 

2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

2.4. Перспективный план работы с родителями в младшей группе

месяц

мероприятия

ответственный

сентябрь

Наглядно-текстовая информация «Особенности развития детей 3-4 лет»

Цель; Познакомить родителей с особенностями развития детей, с условиями способствующими правильному воспитанию.

Воспитатель

сентябрь

Фотовыставка «Как я провел лето»

Цель;Активизация включенности родителей в интересы  и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей, родителей и детского сада.

Воспитатель

родители

сентябрь

Консультация

«Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Цель; Формирование единого подхода к соблюдению режима дня.

Воспитатель

сентябрь

Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

Цель; Знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

Воспитатель

сентябрь

Консультация по ПДД

«Ребенок на дороге»

Цель; Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель

сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями

«Необходимость проведения вакцинации против гриппа»

Цель; дать знания о важности прививки

Воспитатель

медсестра

октябрь

Консультация

«Особенности рисования детей 3-4 лет»

Цель; познакомить с нетрадиционными приемами рисования в младшем возрасте

Воспитатель

октябрь

Консультация

«Значение игровой конструктивной деятельности в развитие детей 4 года жизни»

Цель; дать знания о важности конструктивной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Воспитатель

октябрь

Памятка «Безопасность в Вашем доме»

Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту.

Воспитатель

октябрь

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Цель; Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Воспитатель

родители

октябрь

Памятка «Что делать если ваш ребенок кусает других»

Цель; Оказание теоретической помощи  в воспитании ребенка.

Воспитатель

октябрь

Консультация «Здоровье всему голова»

Цель; Формировать единый подход к сохранению и укреплению здоровья детей

Воспитатель

октябрь

Консультация «Капризы и упрямство»

Цель; Оказание теоретической помощи  в воспитании ребенка.

Воспитатель

октябрь

Памятка «Почему нельзя бить ребенка»

Цель; Оказание теоретической помощи  в воспитании ребенка.

Воспитатель

ноябрь

Консультация

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Воспитатель

ноябрь

Изготовление папки- передвижки «Что умеют наши дети»

Цель; Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми,

Воспитатель

родители

ноябрь

Консультация «Какие сказки читать детям»

Цель; Предложить рекомендации , способствующие развитию интереса к чтению.

Воспитатель

ноябрь

Памятка «Обучаем детей безопасному поведению на улице»

Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Воспитатель

ноябрь

Консультация- практикум  

«Роль дидактической игры в семье и в д/саду»

Цель; Дать знания о важности настольно-печатных игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр.

Воспитатель

родители

ноябрь

Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице»

Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей.

Воспитатель

декабрь

Папка- передвижка «Скажите «нет» простуде»

Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

Воспитатель

медсестра

декабрь

Консультация «Говорите с ребенком правильно»

Цель; Дать знания о важности развития речи, как заниматься развитием речи дома.

Воспитатель

декабрь

Чесночница, одна из мер профилактики ОРВИ

Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

Воспитатель

медсестра

декабрь

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Цель; Формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию детей.

Воспитатель

декабрь

Наглядно- текстовая информация

«Пожарная безопасность на новогодних  праздниках»

Цель; Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах.

Воспитатель

декабрь

Новогодний утренник для детей и родителей

Воспитатель

Муз. работник

декабрь

Операция «Кормушка»

Цель; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду.

Воспитатель

родители

январь

Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

Цель; Формировать у детей и родителей желание совместно изготовить поделки для выставки.

Воспитатель

родители

январь

Оформление тематического стенда «Правила безопасности на дороге»

Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Воспитатель

январь

Круглый стол  «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

Цель; Выяснить в какие развивающие игры играют дома, чем занимается ребенок, предложить рекомендации по организации досуга дома.

Воспитатель

родители

январь

Папка- передвижка «Игры для всей семьи»

Цель; Дать знания о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр.

Воспитатель

январь

Индивидуальные беседы «Волшебство добрых слов»

Цель; Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатель

январь

«Снежные постройки» конкурс

Цель; Организация совместной деятельности по оформлению участка.

Воспитатель

родители

февраль

Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей»

Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. 

Воспитатель

февраль

Консультация

 «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка»

Цель; нацелить   родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье.

Воспитатель

февраль

Беседа «Вредные привычки детей»

Цель; оказание теоретической помощи родителям.

Воспитатель

февраль

Фото- выставка «Мой папа- лучший»

Цель; способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Воспитатель

родители

февраль

Памятка «Как научить ребенка дружить»

Цель; побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатель

февраль

Консультация «Развитие мелкой моторики»

Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей.

Воспитатель

февраль

Наглядно- текстовая информация «Осторожно, гололед»

Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Воспитатель

март

Праздничная газета «Любимая, мамочка!»

Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким.

Воспитатель

март

Наглядно- текстовая информация «Здоровье ребенка и компьютер»

Цель; оказание теоретической помощи родителям.

Воспитатель

март

Папка- передвижка «Игры с прищепками»

Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей.

Воспитатель

март

Праздничное поздравление бабушек и мам.

Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким.

Воспитатель

Муз. работник

март

Оформление семейных фотогазет «Мы- мамины помощники»

Цель; Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Воспитатель

родители

апрель

Консультация «Безопасность детей в наших руках»

Цель; оказание теоретической помощи родителям по безопасности детей.

Воспитатель

апрель

Выставка детского творчества по лего- конструированию

Цель; познакомить родителей с творчеством детей, их умениями и знаниями в лего- конструировании.

Воспитатель

дети

апрель

Папка- передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

Цель; познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Воспитатель

апрель

Родительское собрание «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Цель; оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатель

апрель

Фото- выставка «Прогулка- это здорово!»

Цель; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое  здоровье детей.

Воспитатель

май

Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста»

Воспитатель

май

Информационный стенд «Книжки в нашем доме»

Цель; предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению.

Воспитатель

май

Родительское собрание «Скоро лето!»

Цель; Подведение итогов работы группы за прошедший год.

Воспитатель

май

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Цель; Привлечение родителей к совместному проведению праздника.

Воспитатель

2.5. Перспективный план работы с родителями в средней группе

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Оформление

«Уголка для родителей»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Консультация на тему «Как учитывать в семье особенности детей»

Знакомство родителей с особенностями характера и темперамента ребенка, раскрытие правил общения с теми или иными детьми

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

 Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Групповое родительское собрание

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.

Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

Консультация

«Игрушки для пятилеток»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая».

Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал

Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)

Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д.)        

Ноябрь

Папка-передвижка

«Ребенок на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Консультация

«Ребенок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольноговозраста»

(Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями)

Познакомить  родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Фоторамка:«Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение  пап к работе группы, трудовому, этическомудетей.

Проект «Бабушкины сказки»

Привлечь родителей к проектной деятельности.

- развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками;

- совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми;

- привлечь родителей к театрализованной деятельности детей.

Декабрь

Беседа с родителями по теме «Одежда и здоровье детей»

Привлечь внимание родителей к важности правильной одежды и влияния ее на здоровье ребенка

День добрых дел  

«Наши меньшие  друзья!»

(Изготовление кормушек)

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

Привлечение родителей к работе детского сада.

 Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Новогодний утренник

 Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Январь

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Круглый стол«Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности»(участие психолога)

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».“Как правильно общаться с детьми”.

Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Папка-передвижка «Отвести беду».

Привлечь внимание родителей к важности соблюдения правил пользования электрическими приборами и обучение этих правил детей

Февраль

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

        Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества

“Наши замечательные папы”

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Март

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Утренник

«День 8 марта»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам

Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт

Консультация

«Первый раз в театр»

 Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Апрель

Театрализованное представление «Сказка для всех!»

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

День открытых дверей для родителей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

День смеха

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Фотовыставка

«Малыши-крепыши»

Пропаганда здорового образа жизни.Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

        Май

Групповое родительское собрание

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Анкетирование «По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация

«Опасности подстерегающие вас летом»

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

2.6. Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

 Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

   Консультация «Всё о развитии детской речи».

Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

 Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно

Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Познакомить с новым направлением В ДОУ

Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Привлекать к совместной деятельности по ЗОЖ родителей и детей

Ноябрь

 Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Семинар на тему «Как проводить закаливание детей дома».

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Предложить разные варианты совместного отдыха

Просмотр занятия по теме (Формирование привычки к ЗОЖ»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Декабрь

 Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

 Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Январь

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивным ребенком».

Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

 Консультация «Окружающая среда и здоровье ребенка».

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

 Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Раскрыть факторы влияния окружающей среды на здоровье ребенка и возможности оздоровления ее

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Март

 Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

 Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

 Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

 Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Памятка для родителей «Как измерить талант?».

Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

Папка-передвижка «Период выздоровления»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Май

Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики  для родителей.

Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве участка группы.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2.7. Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Сентябрь

Форма

работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление  «Уголка для родителей»

Добавление фотографий в альбом «Наша группа»

Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

Заинтересовать родителей интересами группы.

Консультации

«Удивительное рядом»

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Индивидуальные беседы

Как помочь логопеду.

Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.

Практическая помощь

Помощь в оформлении группы.

Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы.

Привлечь родителей к оказанию помощи группе.

Анкетирование

«Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в МОУ»                                                                                              

Выяснить отношение родителей к  воспитанию и обучению детей в МОУ.

Родительское собрание

Начало учебного года. Задачи и цели. Встреча с учителем 1 класса.

Тема «Познай себя как родителя». Рисунки детей.

Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей в подготовительной группе.

Октябрь

Наглядность

Оформление папки- передвижки  «Как научить детей чистить зубы»

Обратить внимание родителей на важность содержания полости рта в чистоте и необходимости привить детям привычку чистить зубы

Консультации

Всегда ли правильно звучит ваша речь.

Оформление стенда  «Золотая осень»

Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.

Обогащение знаний родителей и привлечение их к подбору материала.

Индивидуальные беседы

Профилактика гриппа.

Особенности общения с детьми с нарушением речи.

Гиперактивный ребенок.

Не переучивайте левшу.

Убедить  родителей в необходимости профилактической прививки.

Убедить в необходимости ежедневных занятий по заданию логопеда.

Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам.

Практическая помощь

Подготовка к конкурсу «Золотая осень».

Организация осеннего утренника.

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Помощь родителей в подготовке костюмов.

Ноябрь

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Добавление фотографий осеннего праздника в альбом.

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Познакомить родителей с эпизодами праздника.

Консультации

Как воспитывать навыки самообслуживания у ребенка в семье.

Дать рекомендации родителям о необходимости привлечения детей к посильному труду дома.

Индивидуальные беседы

Правила дорожного движения.

Игры с детьми на свежем воздухе.

Закаливание  не только летом.

Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Познакомить с разнообразием игр на воздухе.

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Практическая помощь

Вечер отдыха для родителей и детей.

Тема «Путешествие в страну Спортландия»

Изготовление наглядности по ПДД

Оптимизация взаимоотношений взрослых и детей

Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению наглядности.

Декабрь

Наглядность

Оформление стенда «Внимание – грипп! »

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Памятка «Точечный массаж »

Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности.

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Консуьтации

Игра – не забава.

Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей.

Индивидуальные беседы

Внимание – зима!

Как развивать моторику руки?

Читаем вместе.

Как воспитывать усидчивость.

Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

Дать консультацию по занятию лепкой дома.

Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

Практическая помощь

Конкурс «Зимушка – зима!»

Оформление группового помещения к Новому году.

Организация и участие в новогоднем празднике.

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.

Анкетирование

Растем здоровыми.

Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников

Родительское собрание

Итоги первого полугодия.

Результаты диагностики.

Работа с детьми в зимний период.

Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в  зимний период.

Январь

Наглядность

Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».

Оформление фотовыставки  «Новогодние праздники».

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий месяц.

Дать рекомендации по закреплению ЗУН.

Активизировать участие родителей в жизни группы.

Консультации

«Лечение чесноком»

Повышение воспитательной культуры родителей.

Индивидуальные беседы

Безопасность детей – наше общее дело.

Обучение запоминанию.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице.

Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Практическая помощь

Помощь в очистке территории  детского сада от снега.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Февраль.

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Оформление стенда «Внимание – грипп! »

Выставка детского рисунка

«Мой папа лучше всех!»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности.

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Консуьтации

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Индивидуальные беседы

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Общение со сверстниками.

Правила поведения при пожаре.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.

Практическая помощь

Помощь в очистке территории  детского сада от снега.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Вечер вопросов и ответов на тему «Психологическая готовность ребенка к школе»

Помощь родителям вв оценке готовности их детей к школе и возможности корректировки ее перед обучением

Март

Практическая помощь

Изготовление атрибутов для уголка закаливания.

Организация праздника, посвященного 8 Марта.

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Привлечь родителей к подготовке праздника.

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Оформление выставки «Мамочка любимая…»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Консуьтации

«О капризах и упрямстве»

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Индивидуальные беседы

Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки.

Я и мои близкие.

«Мы идем в театр» - совместное посещение театра родителей и детей.

Права и обязанности родителей.

Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.

Продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному.

Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.

Родительское собрание

«Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Охрана здоровья и жизни детей.

Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Апрель

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Папка-передвижка «Наш родной город – Сафоново»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Развитие педагогического потенциала семьи.

Консуьтации

Права, обязанности и функции родителей.

«10 заповедей родительства»

Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.

Индивидуальные беседы

Ребенок и дорога.

Сочиняем сказку. Уроки творчества.

Какие нужны детям знания о Космосе.

Предупреждение детского травматизма.

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

Практическая помощь

Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»

Благоустройство группового

участка.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы

Май

Наглядность

Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».

Пополнение фотографий в групповой альбом.

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий месяц.

Дать рекомендации по закреплению ЗУН.

Продолжать создавать историю группы.

Консуьтации

«Не переучивайте левшу»

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Идивидуальные беседы

Домашний игровой уголок.

Наказывая, подумай – Зачем?

Секреты воспитания вежливого ребенка.

Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

Решение проблем воспитания.

Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей.

Практическая помощь

Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Подготовка к  ремонту группового помещения.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Родительское собрание

Общее родительское собрание совместно с учителем  о переходе детей в 1 класс.

«Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.

Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс.

Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

 

3.1 Методическое обеспечение  программы

 

1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

 3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы) 

  1. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с. 

5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) 

 

Приложение №1

 

                        Анкета для родителей “Давайте познакомимся”

  Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. 

  1. Ф. И. О. ребенка         ____________________________________________________
  2. Дата рождения                 _______________________________________________
  3. Домашний адрес, телефон                _________________________________________
  4. Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье?_______
  5. МатьФ. И. О., год рождения        _______________________________________

Образование, специальность         __________________________Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________

  1. Отец Ф. И. О., год рождения ___________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон _________________________________________

 _____________________________________________________________________________

  1. С кем проживает ребенок ________________________________________________
  2. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ____________________________________________________________
  3. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _______________________
  4. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ___________________________
  5. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс __________________________________________________________________________________
  1. Основные виды игр и занятий дома         ___________________________________
  1. Легко ли рассмешить ребенка ________________________________
  2. Какие игрушки любит, кто их убирает________________________________________________________________
  1. Любимая пища _________________________________________________________
  2. Нелюбимая пища _______________________________________________________
  3. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)________________________________________
  4. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами 

  1. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _________________________________________________________________
  1. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______________________________________________________________________
  2. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется киграющим     в) испытывает трудности 

  1. Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)

   а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность 

             в) книги, познавательные игры              г) другое ______________________________

  1. Часто ли капризничает ваш ребёнок?_______________________________________
  2. Что может вызвать гнев у ребёнка?________________________________________
  3. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? __________________________________
  4. Какие меры поощрения вы применяете        ___________________________________________________________________
  1. Кто активнее занимается воспитанием  ребёнка?_____________________________
  2. Кто гуляет с ребёнком?__________________________________________________
  3. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________________________________________________________________________
  1. Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)

 отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.

  1. Какую помощь можете оказать группе?____________________________________
  1. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания_________________________________________________________

 

Дата заполнения_____________________                       Подпись_______________________

 

Приложение №2

 

Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»

 

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Ф И  ребёнка _________________________________________________
  1. Ваша Ф И О___________________________________________________________
  1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
  • на общее развитие
  • на подготовку к школе
  • по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
  • на приобщение к русской национальной культуре
  • на воспитание экологической культуры
  1. 4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:
  • Защита прав и достоинства маленького ребёнка
  • Воспитываем в ребёнке самостоятельность
  • Как развить творческие способности у детей
  • Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)
  • Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр
  • Развитие логического мышления и смысловой памяти
  • О культуре поведения
  • «Ее величество сказка» (организация чтения дома)
  • «Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)
  • «Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)
  • «Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)
  • «Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)
  • Детская ложь
  • Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
  • Компьютер: «за» и «против»
  • Гипер активный ребенок
  • другое (что именно) укажи________________________________________________
  1. 5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
  • консультации;
  • буклет, памятка;
  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания;
  • практические семинары;
  • семейный клуб;
  • другое (что именно) укажите______________________________________________
  1. В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • групповые досуги;
  • тематические консультации;
  • семинары-практикумы;
  • тематические выставки;
  • родительские клубы;
  • другое (что именно) укажите____________________________________________
  1. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
  • логопеда
  • медицинского работника
  • педагога
  • другого специалиста укажите______________________________________________

Спасибо за сотрудничество

 

Приложение №3

Характеристика  родителей воспитанников посещающих  группу.

Первая группа —   родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям – детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

  • Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
  • Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»

Программа рассчитана на работу с родителями детей  2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду....

рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"

В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....

Рабочая программа семейного клуба "МЫ ВМЕСТЕ"

Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога  является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо соз...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...