Общее родительское собрание «Современный детский сад глазами детей, родителей и педагогов»
материал

Белозерова Юлия Юрьевна

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obshchego_roditelskogo_sobraniya.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общего родительского собрания

Тема: «Современный детский сад глазами детей, родителей и педагогов»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Участники: родители, старший воспитатель, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Подготовка: презентация , цветные полоски, «почтовый ящик», проектор, доска, маркер,

Повестка:

1.Вступительная часть.

2 Дискуссия: образовательная программа ДОО – нужно ли знать ее родителям?

3. Современная и безопасная образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность дошкольного образования.

4 Советы специалистов: «О правилах для родителей», «Как сохранить психологическое и эмоциональное благополучие ребенка в семье и ДОО».

5 Об основных мероприятиях в этом году.

6 Коротко о разном.

Ход собрания.

1.Вступительная часть. (заведующий ДОУ)

 Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании.

 Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)

Итак, сегодня мы с вами выясним каким должен быть современный детский сад глазами детей, педагогов и конечно же вас уважаемые родители.  

Рассмотрим всех участников образовательного процесса: современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

Слайд Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах

деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка!

Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя (ответы родителей). Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.

Слайд Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.

Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

2 Дискуссия: образовательная программа ДОО – нужно ли знать ее родителям?

В основу организации воспитательно-образовательного процесса положена инновационная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е.О. Смирновой, Л,Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой

Выходя за рамки базовой программы, воспитатели в своей работе дополнительно используют парциальные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой,  «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесникова, «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Автор: А.Д. Шатова.

Так как родители являются участниками образовательного процесса скажите как вы думаете нужно ли знать образовательную программу по которой обучаются ваши дети? (ответы родителей)

Спасибо за ваши ответы. Конечно мы будем знакомить вас с образовательной программой ДОО. И сегодня мы познакомим вас с целью и задачами которые ставит инновационная программа для развития детей.

Слайд Главная цель программы «От рождения до школы» «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций».

Задачи:

1 Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.

2 Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.

3 Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

4 Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей (законных представителей)).

5 Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у до школьников таких качеств, как: патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения; уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям (законным представителям), уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.; традиционные гендерные представления; нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).

6 ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:

  • поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;
  • предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;
  • личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского труда и творчества; ‹
  • создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;
  •  помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.

7 Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

8 Региональный компонент. В организации и содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.

9 Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

10 Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:

  • обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность

информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство

детского сада;

  • обеспечение максимального участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
  • обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

МАДОУ в соответствии с основной целью осуществляет следующие виды деятельности:

 - присмотр и уход за детьми;

- дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)

Для успешного развития детей  очень важно что их окружает, что способствует их развитию и интересу. Об образовательной среде расскажет воспитатель (___________________ ) Спасибо за внимание.

3 Современная и безопасная образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность дошкольного образования.

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.

Функции образовательной среды:

— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воздействует на результаты образовательного процесса,

— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

— обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родитительские  и метод уголки, газета, информация через СМИ)

— создает условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

— способствует профессиональному развитию педагогических работников;

Компоненты образовательной среды в ДОУ:

— взаимодействие участников педагогического процесса;

— развивающая предметно-пространственная среда;

— содержание дошкольного образования.

1 Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная

деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных

задач и, конечно же, результатов.

2 Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,

материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

3 Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и

навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов

социального, познавательного и творческого опыта.

Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

1.Большое значение в структуре образовательной среды ДОУ придаётся взаимодействию участников образовательного процесса.

Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ: готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями.

Творчески использовать весь арсенал педагогических средств, формировать субъектную позицию каждого участника коррекционного и образовательного процесса в наибольшей мере позволяет личностно-ориентированная модель взаимодействия. Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает развитие детей, формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.

Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.

2.Развивающая предметно-пространственная среда – является одним из элементов пространства детской реализации. Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детской деятельности (рисование, конструирование, проекты и пр.)

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

- Возможность двигательной активности детей.

- Возможность для уединения.

Психолого – педагогические требования к созданию предметно- пространственной развивающей среды.

• Содержательно- насыщенной

• Полифункциональной

• Трансформируемой

• Доступной

• Безопасной

• Вариативной

Насыщенность ППР среды предполагает:

- Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

- Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает

- Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений в РПП среды в зависимости:

- От образовательной ситуации

- От меняющихся интересов детей

- От возможностей детей

Вариативность среды предполагает:

- Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

- Периодическую сменяемость игрового материала

- Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

- Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

-  Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

-  Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

- Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

- Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Особенности организации развивающей преметно -пространственной среды в группе.

Младший возраст – Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.

Средний возраст – Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Старший возраст – Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы. Участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Центры развития по областям:

Социально – коммуникативное развитие («Центр сюжетно – ролевой игры», «Островок безопасности», «Социально – личностный центр»)

Речевое развитие («Речевой центр», «Литературный центр»)

Познавательное развитие («Цент математики», «Центр сенсорики и мелкой моторики», «Центр конструирования и строительства», «Центр науки и естествознания»)

Художественно – эстетическое развитие («Центр изобразительного искусства», «Цент музыки», «Цент театрализованных (дидактических) игр»)

Физическое развитие («Двигательный центр»).

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности ребенка, должна вовлекать его в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

3.Следующий компонент образовательной среды ДОУ – освоение содержания дошкольного образования.

Отмечая, что содержание дошкольного образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, Закон РФ «Об образовании» выдвигает к нему ряд общих требований. В их числе создание условий для самовыражения и самореализации личности: формирование мировоззрения адекватного современному уровню знаний. В современных условиях дошкольным

учреждениям доступен достаточно широкий выбор образовательных программ.

Содержание дошкольного образования определяется:

- Федеральными государственными образовательными стандартами;

- Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ;

- Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей

данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения;

Таким образом, образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, помогающая ребенку осваивать генетические задачи возраста. Спасибо за внимание.

4. «О правилах для родителей» Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей. Проведем небольшой блиц-опрос.

1 Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)

2 В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя или медсестру).

3 Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).

4 Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания).

5 После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти

дней представьте справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра.

6 Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).

7 Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МАДОУ).

8 Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (25 числа каждого месяца).

9 Соблюдайте (этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:

приходить в детский сад в нетрезвом виде;

курить на территории детского сада;

приводить животных на территорию детского сада.

«Как сохранить психологическое и эмоциональное благополучие ребенка в семье и ДОО»

Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования,  каждый, кто принимает участие в воспитании личности, несет ответственность за его эмоциональное         благополучие.
     Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья  ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение.
От того как близкие:
• научат ребенка доверять близкому окружению;
• сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам;
• сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями;
• правильно организуют совместный досуг с ребенком;
• способствуют проявлению гуманных чувств;
• научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника;
• сформируют адекватную самооценку;
• научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека);
• удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия);
• научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества
зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека.

Какой же он, эмоционально благополучный ребенок?

Это ребенок, который:
• улыбается,
• непосредственно ведет себя в разных ситуациях,
• общительный;
• доброжелательный;
• способен выслушать других;
• не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор;
• ласков с родными и близкими;
• не проявляет агрессии;
• не берет чужие вещи без спроса;
• в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение;
• проявляет чувство юмора;
• не повышает голос;
• считается с мнением окружающих;
• прислушивается к советам взрослых.

Итак, как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным?
Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:
• Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;
• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;
• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;
• На своем примере показывайте значимость своей семьи;
• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;
• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;
• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;
• Формируйте адекватную самооценку;
• Постарайтесь стать самым близким другом;
• Учите дорожить друзьями;
• Учите ребенка быть внимательным к окружению;
• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;
• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!

Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

5 Об основных мероприятиях в этом году.

В течении учебного года нас ждут интересные и важные мероприятия в этом году:

Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы»

Участие в областном конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста «Читают дети про все на свете»

Осенние утренники во всех возрастных группах.

Выставка «Золотые руки наших мам!»

Конкурс «Чудесная кормушка»

Участие в региональном конкурсе сказок собственного сочинения «Сказочная карусель».

Участие в региональном конкурсе чтецов «Звездочки поэзии»

Традиционная новогодняя выставка креативных новогодних

поделок: «Новогодняя сказка» (совместно с родителями)

Новогодние утренники во всех возрастных группах

Конкурс снежных построек

Конкурс рисунков «Волшебница зима»

Участие в региональном детском общежанровом конкурсе «Созвездие юных талантов»

Выставка рисунков «Защитники России»

Праздник посвященный 23 февраля

Конкурс портретов мам  «Я рисую маму!»

Праздник посвященный 8 марта

Выставка рисунков и поделок из подручного материала «Космос глазами детей»

Праздник посвященный ко Дню Победы

Выставка рисунков «Победный май»

Выпускной вечер

Праздник, посвященный Дню защиты детей  и много другое.

Разное: Вопросы родителей. Обсуждение услышанного.

Решение:

1 Продолжать знакомить родителей с инновационной программой дошкольного образования, с  новыми образовательными технологиями.

2 Выстраивать новый формат взаимодействия педагогов с родителями для достижения общей задачи – вырастить всесторонне развитого ребенка.

На этом наше собрание подошло к концу.

И просим ответить на последний вопрос «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте.

Желтая полоска - удовлетворены собранием

голубая - не удовлетворены собранием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

Материалы к общему родительскому собранию в детском саду "Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте"

Уважаемые мамы и папы!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям осо...

Выступление на общем родительском собрании МОУ детского сада № 341 на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда        Выступление на общем родительском собранииМОУ детског...

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

«Праздник в детском саду глазами детей, родителей, педагогов» (родительское собрание)

Родительское собрание «Праздник в детском саду глазами детей, родителей, педагогов»Праздники в детском саду способны объединить Мир ребёнка и Мир взрослых....

КОНСПЕКТ Родительской собрании на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....