Увлекательный конструктор
статья (подготовительная группа)
Конструирование способствует развитию сообразительности, логики, пространственного воображения и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.95 КБ |
![]() | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Увлекательный конструктор.
Одним из любимых и наиболее естественных занятий для ребенка является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку создавать свою собственную неповторимую вселенную. Конструирование у ребенка закладывает основу для развития технических, психических и умственных способностей. Давайте рассмотрим, какие знания, умения и навыки развиваются у детей в процессе конструирования.
Пространственное мышление. Ребенок на практике не только познает такие понятия как «право», «лево», «выше», «ниже», но и приобретает навыки деления сложных форм на составные части, учится соотносить размеры объектов и определять их местоположение.
Образное мышление также развивается в процессе конструирования, ведь ребенок, начиная создавать разнообразные объекты, должен ориентироваться на некий образ того, что получится в конце его творения.
Развитие речи, совершенствование словарного запаса. Конструирование предполагает анализ постройки, описания пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий. Благодаря конструированию дети знакомятся с новыми словами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.
Мелкая моторика. Работая с мелкими деталями, ребенок развивает мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию, совершенствует глазомер.
Творческие способности. Конструирование предоставляет большие возможности для воображения и фантазии и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Конструирование формирует такие качества как внимательность, усидчивость, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).
На занятиях по конструированию дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по общим признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку само по себе, как возможность создания чего – либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных деталей. Зачастую постройки превращаются в сюжетные композиции (город, королевство, зоопарк и т.п.). Рассматривая и оценивая свою постройку, ребенок испытывает чувство радости, гордость, уверенность в своих силах.
Важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт; привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений.
Предварительный просмотр:
Увлекательный конструктор.
Одним из любимых и наиболее естественных занятий для ребенка является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку создавать свою собственную неповторимую вселенную. Конструирование у ребенка закладывает основу для развития технических, психических и умственных способностей. Давайте рассмотрим, какие знания, умения и навыки развиваются у детей в процессе конструирования.
Пространственное мышление. Ребенок на практике не только познает такие понятия как «право», «лево», «выше», «ниже», но и приобретает навыки деления сложных форм на составные части, учится соотносить размеры объектов и определять их местоположение.
Образное мышление также развивается в процессе конструирования, ведь ребенок, начиная создавать разнообразные объекты, должен ориентироваться на некий образ того, что получится в конце его творения.
Развитие речи, совершенствование словарного запаса. Конструирование предполагает анализ постройки, описания пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий. Благодаря конструированию дети знакомятся с новыми словами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.
Мелкая моторика. Работая с мелкими деталями, ребенок развивает мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию, совершенствует глазомер.
Творческие способности. Конструирование предоставляет большие возможности для воображения и фантазии и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Конструирование формирует такие качества как внимательность, усидчивость, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).
На занятиях по конструированию дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по общим признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку само по себе, как возможность создания чего – либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных деталей. Зачастую постройки превращаются в сюжетные композиции (город, королевство, зоопарк и т.п.). Рассматривая и оценивая свою постройку, ребенок испытывает чувство радости, гордость, уверенность в своих силах.
Важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт; привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»
В данной консультации представлены основные функции и значения конструктора Lego в развитии логического мышления и мелкой моторики рук у ребенка...

Консультация для родителей "Конструкторы LEGO-страна увлекательного детства"
В силу своей педагогической универсальности оказываются наиболее предпочтительно наглядными пособиями и развивающими игрушками....

Консультация для воспитателей "Конструкторы Лего – страна увлекательного детства"
Консультация для воспитателей "Конструкторы Лего – страна увлекательного детства" способствует:1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побу...

Презентация "Развитие познавательных представлений у детей с конструктором LEGO в увлекательный мир математики.
LEGO–конструирование способствует формированию умению у детей учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности....

Проектная деятельность. План-карта на тему: "Удивительный и увлекательный конструктор" подготовительная группа.
Продолжаем знакомить детей с конструированием, узнаём историю конструктора и какие ещё свойства он выполняет....