Увлекательный конструктор
статья (подготовительная группа)

Емцева Юлия Владимировна

Конструирование способствует развитию сообразительности, логики, пространственного воображения и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnyy_konstruktor.docx13.95 КБ
Файл uvlekatelnyy_konstruktor.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательный конструктор.

Одним из любимых и наиболее естественных занятий для ребенка является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку создавать свою собственную неповторимую вселенную. Конструирование у ребенка закладывает основу для развития технических, психических и умственных способностей. Давайте рассмотрим, какие знания, умения и навыки развиваются у детей в процессе конструирования.

Пространственное мышление. Ребенок на практике не только познает такие понятия как «право», «лево», «выше», «ниже», но и приобретает навыки деления сложных форм на составные части, учится соотносить размеры объектов и определять их местоположение.

Образное мышление также развивается в процессе конструирования, ведь ребенок, начиная создавать разнообразные объекты, должен ориентироваться на некий образ того, что получится в конце его творения.

Развитие речи, совершенствование словарного запаса. Конструирование предполагает анализ постройки, описания пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий. Благодаря конструированию дети знакомятся с новыми словами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.

Мелкая моторика.  Работая с мелкими деталями, ребенок развивает мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию, совершенствует глазомер.

Творческие способности. Конструирование предоставляет большие возможности для воображения и фантазии и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Конструирование формирует такие качества как внимательность, усидчивость, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).

На занятиях по конструированию дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по общим признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку само по себе, как возможность создания чего – либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных деталей. Зачастую постройки превращаются в сюжетные композиции (город, королевство, зоопарк и т.п.). Рассматривая и оценивая свою постройку, ребенок испытывает чувство радости, гордость, уверенность в своих силах.

Важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт; привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений.



Предварительный просмотр:

Увлекательный конструктор.

Одним из любимых и наиболее естественных занятий для ребенка является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку создавать свою собственную неповторимую вселенную. Конструирование у ребенка закладывает основу для развития технических, психических и умственных способностей. Давайте рассмотрим, какие знания, умения и навыки развиваются у детей в процессе конструирования.

Пространственное мышление. Ребенок на практике не только познает такие понятия как «право», «лево», «выше», «ниже», но и приобретает навыки деления сложных форм на составные части, учится соотносить размеры объектов и определять их местоположение.

Образное мышление также развивается в процессе конструирования, ведь ребенок, начиная создавать разнообразные объекты, должен ориентироваться на некий образ того, что получится в конце его творения.

Развитие речи, совершенствование словарного запаса. Конструирование предполагает анализ постройки, описания пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий. Благодаря конструированию дети знакомятся с новыми словами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.

Мелкая моторика.  Работая с мелкими деталями, ребенок развивает мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию, совершенствует глазомер.

Творческие способности. Конструирование предоставляет большие возможности для воображения и фантазии и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Конструирование формирует такие качества как внимательность, усидчивость, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).

На занятиях по конструированию дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по общим признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку само по себе, как возможность создания чего – либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных деталей. Зачастую постройки превращаются в сюжетные композиции (город, королевство, зоопарк и т.п.). Рассматривая и оценивая свою постройку, ребенок испытывает чувство радости, гордость, уверенность в своих силах.

Важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт; привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

В данной консультации представлены основные функции и значения конструктора Lego в развитии логического мышления и мелкой моторики рук у ребенка...

Консультация для родителей "Конструкторы LEGO-страна увлекательного детства"

В силу своей педагогической универсальности оказываются наиболее предпочтительно наглядными пособиями и развивающими игрушками....

Консультация для воспитателей "Конструкторы Лего – страна увлекательного детства"

Консультация для воспитателей "Конструкторы Лего – страна увлекательного детства" способствует:1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побу...

Презентация "Развитие познавательных представлений у детей с конструктором LEGO в увлекательный мир математики.

LEGO–конструирование способствует формированию умению у детей учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности....

Проектная деятельность. План-карта на тему: "Удивительный и увлекательный конструктор" подготовительная группа.

Продолжаем знакомить детей с конструированием, узнаём историю конструктора и какие ещё свойства он выполняет....