Консультация:«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»
консультация по теме

Крючкова Татьяна Алексеевна

В данной консультации представлены основные функции и значения конструктора Lego в развитии логического мышления и мелкой моторики рук у ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова"

        

Консультация для родителей «Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства» 

Подготовил воспитатель:

Крючкова Т.А.

Москва

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Игра – важнейший спутник детства, а Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – Lego-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego-конструкторы? И каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем играя лего-конструкторы ребенок:

  • развивает мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • учится правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • получает математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширяет свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развивает внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • учится воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • овладевает умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Как известно, применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Конструкторы Lego

Игра (или игровая деятельность) -   является ведущей деятельностью  в дошкольном возрасте.    В семьях, где  с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, поддерживают и по...

Консультация для родителей "Конструкторы LEGO-страна увлекательного детства"

В силу своей педагогической универсальности оказываются наиболее предпочтительно наглядными пособиями и развивающими игрушками....

Консультация для воспитателей "Конструкторы Лего – страна увлекательного детства"

Консультация для воспитателей "Конструкторы Лего – страна увлекательного детства" способствует:1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побу...

Конструкторы Lego - страна увлекательного детства

Конструкторы Lego - страна увлекательного детства...

Консультация для родителей «Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора.Развивать коммуникативные способности и навыки общения....