Консультация "Развитие логического мышления с помощью игры " Крестики нолики"".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Играя в знакомую с детсва игру, развиваем умственные способности ребенка дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над, тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а также у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

- Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

- Овладевать логическими операциями;

- Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

- Вызывать радостные эмоции.

Материалы: игровое поле, божьи коровки, ромашки (материалы изготовлены из фетра).

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Вариант 1: Игра «Крестики – нолики» — как обычная игра, которую рисуют в тетради. Игроки по очереди приворачивают на свободные клетки поля 3х3 фишки разного цвета. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фишки по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.

Вариант 2: Учимся считать

Предложить ребёнку разместить на пустом поле 1,2,3 и более фишек. Познакомить его с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Выложить на поле несколько цветных фишек, попросить сосчитать и выложить столько же фишек с буквами, убрав с поля цветные фишки или сосчитать цветные фишки и прикрутить соответствующую фишку с цифрой, обозначающей количество.

Вариант 3: «Где находится, скажи и покажи»

С целью уточнения пространственных представлений предложить ребёнку привернуть 2 фишки, спросив, какая находится справа, какая – слева. Расположить одну под другой, уточняя при этом у ребёнка словесное обозначения взаиморасположения фишек.

— Поместите фишку на одну из клеток поля (это будет точка отсчёта). Далее воспитатель (а потом и сами дети) словесно обозначает месторасположение следующей фишки, как это делается при проведении графических диктантов (например, 2 клетки вниз – приворачивается другая фишка, 1 клетка вправо – следующая фишка и т.д.)

Задание можно усложнить: «диктуйте» в каком направлении необходимо передвигать фишку, при этом ребёнок не совершает никаких действий с ней, оставляя на заданном месте.

Задача ребёнка следить глазами за предполагаемым передвижением фишки. Назовите 3-5 вариантов передвижения фишки, а ребёнок должен привернуть другую фишку на предполагаемое конечное место (развитие внимания, зрительной координации)

Вариант 4. Составь узор

Предложить ребёнку сделать узор, располагая фигуры определённым образом под вашу диктовку.

https://play-lh.googleusercontent.com/gyu53WIlsvSpkNJIs8-l8075shHusWPt4LIjtLZ3_51aCrtZeLAiR6_2NqOFrZ6ZWluY=h500

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Крестики-нолики — это очень древняя и интересная игра.

Цель — поставка в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.

Участники по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Один играет крестиками, второй — ноликами. Обычно начинает ходить участник, ставящий крестики. Выигрывает тот, кто первым выстроит в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.

Крестики-нолики не только занимательное развлечение, но и развивающая игра. У детей она способствует развитию тактического и стратегического мышления, а также интуиции — ребята учатся предугадывать действия соперника.

Игра «Крестики-Нолики» на бумаге. Игра для двух человек (или для 2 команд).

Вы можете скачать лист А4 с игровыми полями для «Крестиков-ноликов», а также ознакомиться с правилами игры.

Скачайте и распечатайте лист с полями . На распечатанном листе А4 расположено 12 игровых полей (3х3 клеточки каждое).Детская настольная игра Крестики-Нолики

Игра «Крестики-Нолики» на поле 5x5.

Игра построена по принципу крестиков-ноликов на поле 3x3. Задача игрока - поставить в ряд пять крестиков (по вертикали, горизонтали или диагонали) и не дать сделать это своему противнику.

Игра «Крестики-Нолики» на поле 3Д.

Игра построена по принципу крестиков-ноликов на поле 3x3. Задача игрока - поставить в ряд три шариков (по вертикали, горизонтали или диагонали) и не дать сделать это своему противнику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Литературная игра "Крестики-нолики" по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Проект создан мной по так любимой детьми сказке. Хотелось бы, чтобы материал оказался полезен коллегам!...

Познавательно – развивающая игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

НОД в старшей группе по познавательному развитию «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных экологических представлений)На тему: «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» для дет...

Дидактическая игра "Крестики - нолики"

Игра сделана своими руками при участии детей....

Игра "Крестики-нолики"

Настольная игра для дошкольников...

Занятие- игра "Крестики нолики" по ФЭМП в старшей группе.

КОНСПЕКТ математическогоразвлечения в старшей группе №9 «Ягодки».Тема: «Крестики-Нолики». Подготовила воспитатель: Скобелкина Н.С....

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики-нолики»

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики-нолики» (для детей от 4 лет и старше) способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, памяти; учи...