Консультация «Сказки, рассказы, стихи в развитии речи ребенка 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прогулку, а одевание сопровождается криком малыша, вот тут-то мы и вспомним потешки да прибаутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_skazki_rasskazy_stihi_v_razvitii_rechi_rebenka_2-3_let.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Сказки, рассказы, стихи в развитии речи ребенка 2-3 лет»
Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прогулку, а одевание сопровождается криком малыша, вот тут-то мы и вспомним потешки да прибаутки. И проговаривать их будем не шипяще-раздражённым тоном, а мелодичным, интонационно-выразительным, что бы малыш заинтересовался, начал прислушиваться к нашему голосу. Не можете вспомнить ни одной - не беда. Расскажите крохе, какие у него сладкие щёчки, умные глазки, пухлые губки, но только интонация должна быть мелодичной. И тогда одевание ребенка на прогулку больше не будет для вас кошмаром. А для малыша это будет ещё одна возможность слышать интонационно-выразительно оформленную речь, учиться подражать вашей интонации.
Что же касается деток уже более старшего возраста, а именно 2-3 лет, то в младшей группе дошкольного образовательного учреждения начинается знакомство детей с художественной литературой на примере литературных произведений разных жанров. В этом возрасте мы учим детей слушать и сказки, и рассказы, и стихи, а также следить за развитием действия в произведении, сочувствовать и сопереживать положительным героям.
Мы обращаем внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая малышей к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Так, после прослушивания сказок "Колобок", "Козлятки и волк" можно предложить крохе повторить песенки запомнившегося персонажа. Что для ребенка не представляет особой сложности, т.к. песенка главного героя на протяжении всей сказки повторяется несколько раз.
Усваивая содержание сказки, малыш учится передавать слова разных героев. И даже если он повторяет наши интонации, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности.
Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят ребенка с красочностью и образностью родного языка. Малыш легко запоминает такие образы, как "курочка-ряба", "петушок-золотой гребешок", "коза-дереза", "серый волк", "козлятушки-ребятушки", и др.
Для чтения малышу выбирайте небольшие рассказы и стихотворения. Так, например, содержание стихотворений "Игрушки" А.Барто, "Мой Мишка" 3.Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Кроха, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.
Деток в возрасте 2-3 лет особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении малыши начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. И при каждом удобном случае малыш будет использовать в своей речи понравившееся ему выражение. Что и является одной из главных целей ознакомления малыша с художественной литературой.
Подготовила: Мироненко А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные консультации для родителей по теме:"Развитие речи ребенка раннего возраста" и "Адаптация малыша к детскому саду"
В материале представлены 2 индивидуальные консультации для родителей....
Консультация для родителей "Игрушки для развития речи ребенка"
Консультация предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»
Развитие речи ребенка третьего года жизни На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предмет...
Консультация "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
Театрализованная деятельность способствует развитию речи. Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голо...
Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.
Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Они получают мощны...
Консультация для родителей «Сказки, рассказы, стихи в развитии речи ребенка 2–3 лет»
Консультация для родителей...
Сказка про «Язычок» или развитие речи ребенка
На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматичемкие формы, выражающие его отношение к предметам, пространству и времени....