Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой" для раннего возраста
консультация (младшая группа)

Друк Анна Дмитриевна

Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

    Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой "голос".

  1. банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;
  2. шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;
  3. погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических, бусин, косточек, колокольчиков;
  4. шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;
  5. сосуды с разным количеством воды;
  6. перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

    Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей.

    Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребенка.

    Наиболее активно творческая музыкальная деятельность ребенка проявляется в пении. Например, вы купили ребенку игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Песня льется легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять.

    Не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ranniy.pdf419.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Игрушки для слабовидящего ребенка младенческого и раннего возраста

Психическое развитие слабовидящего и слепого ребенка имеет свои специфические особенности. Поэтому не всегда в его воспитании могут использоваться игрушки, предназначенные для зрячих детей. В то...

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Консультация для родителей «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».

Консультация для родителей.Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».Цель: Познакоми...

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУПЫ РАНЕГО ВОЗРАСТА - «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка.Как же подготовить ребенка к детскому саду?Конечно же, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней. Для ребенка символом безопасности являются ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ, ИЛИ КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СТРЕССА» РАННИЙ ВОЗРАСТ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ, ИЛИ КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СТРЕССА» РАННИЙ ВОЗРАСТ...