Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
консультация

Усович Ирина Станиславовна

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_adaptatsii_k_dou.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей детей, посещающих

группы раннего возраста

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Воспитатель Усович И.С.

2021 год

Добрый вечер, уважаемые родители!

  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об особенностях адаптации детей к детскому саду.

            Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ее, начиная с первого знакомства и до выпуска его в школьный мир знаний. Именно в дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка. Многие основные свойства и личностные качества детей складываются в этот период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующие развитие.                                                                        

           Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий.

 Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившимся условиям, но он способен привести к негативным последствиям, что весьма существенно для эмоционально-личностного опыта ребенка. Отрицательно эмоциональный опыт может породить высокую тревожность детей. Поскольку условия детского сада едины для всех, то возникает задача адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью к этим общим условиям.

Поэтому мне сегодня хотелось бы рассказать вам о критериях адаптации, о трудностях в адаптационный период и дать некоторые рекомендации по данной теме.

Вначале я хотела бы остановиться на психологических особенностях детей раннего возраста: в этом возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера детей раннего возраста только формируется, поэтому чувства и отношения у ребенка меняются в соответствии с ситуацией, в которой он находится. Поэтому предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ВВД является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики ребенка. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Оценка, которую дают взрослые малышу, и формирует первые представления ребенка о себе, т.е., первая самооценка. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его. (Неудовлетворенность в себе и снижение желания к любой деятельности).

Для малыша очень важно постоянство окружающего мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

          Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.              

Основные критерии адаптации ребенка к условиям яслей

К основным критериям адаптации относятся:

- поведенческие реакции;

- уровень нервно-психического развития;

- заболеваемость и течение болезни;

-  главные антропометрические показатели физического развития (рост, вест).

          Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия (может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры). Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что он вздрагивает во сне, становится дома беспричинно обидчивым, теряет приобретенные ранее умения, худеет. Все это может отразиться на его здоровье.

         При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Если поведенческие реакции ребенка нормализуются лишь к 60-му дню пребывания в дошкольном учреждении, если наблюдается замедление нервно-психического развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течение 3-6 месяцев, то можно с уверенностью сказать, что работа ясельной группы не продумана и детям здесь плохо. Разумеется, такой вывод можно сделать, если так проходит адаптация у большинства вновь поступивших ребятишек.

Какие же трудности и проблемы могут возникнуть в адаптационный период и с чем это может быть связано? Давайте обратимся к следующему слайду.                                                                                                        

          Задача родителей способствовать и помочь педагогам в адаптации детей раннего возраста. Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к игре и общению со сверстниками.

          Для того чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, при проведении режимных процедур поощрять и развивать детскую самостоятельность.

            Для предупреждения болезней, которые часто сопровождают вступление в новую жизнь малыша, необходимо его закаливать (хождение босиком, водные процедуры, постепенное приучение к холодному питью). В первые месяцы посещения д/с рекомендуется соблюдать маршрут «дом-сад». Такой строгий порядок поможет иммунной системе ребенка.

            В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, ребенок чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, поэтому дома, в привычной обстановке, следует играть с ним в веселые игры и в полной мере выражать эмоции.

            Для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.

            Взаимоотношения с ребенком нужно строить таким образом, чтобы малыш чувствовал, что его любят и принимают таким, каков он есть.

          Ну и в заключение нашей встречи, хочется сделать небольшое обращение: Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя Вашего ребенка, первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы сможете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, другая - крылья!                                                                                        

         Сколько бы мы ни прожили, мы постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учили меня дома». Интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

         «Годы чудес» - так называют исследователи дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, равно как и наличие либо отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

         Радуйтесь Вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Задачи: Расширять представления ро...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Адаптация к детскому саду"

Уважаемые родители (законные представители)!Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.·...

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду» материал

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.  Расширять представления родителей об адаптац...