Родительский клуб
материал

Экологическое воспитание дошкольников через игровую     деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб

Экологическое воспитание дошкольников через игровую     деятельность.

2019 учебный год.

Воспитатели:

Савина Е.И.

Герасимова М.В.

Нягань 2019г.

Родительский клуб

Экологическое воспитание дошкольников через игровую     деятельность.

Как воспитать у ребенка любовь к природе.

(Сценарий заседания родительского клуба)

Цель: Обогатить педагогические знания родителей по экологическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом.

Задачи:

- способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и ДОУ;

- убедить родителей в важности экологического воспитания;

-способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.

Участники: родители группы детского сада (12 человек); старший воспитатель; педагог – психолог; воспитатели групп.

Подготовка к проведению:

- изучение литературы по данной теме;

-оформление приглашений;

- разработка рекомендаций «Как воспитать у ребенка любовь к природе»;

- выставка игр по воспитанию у детей любви к природе

Ход встречи:

Ведущий приветствует гостей, сообщает о цели мероприятия и о том, что заседание пройдет в форме устного журнала по следующим рубрикам.

  • «Это актуально».

Дорогие папы и мамы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема воспитания у детей любви к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы – общего для нас и других живых существ  (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Вопрос родителям: Какие качества необходимо воспитывать в ребенке, чтобы он вырос гуманным  человеком по отношению к природе? (Ответы родителей).

В работе с детьми по экологическому воспитанию детей можно условно выделить три направления:

-знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок,  использования литературных произведений и периодических изданий;

- формирование созидательных начал у детей в различных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи;

-формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью как великая « книга жизни»

2. «Предлагаем обсудить».

Вопрос родителям: Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании у ребенка любви к природе – семье или детскому саду?

(Ответы родителей).

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А.Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так оно и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

  • Давайте поиграем!

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Ведущий. Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Конкурс. «Вопрос – ответ».

– Почему лес называют зеленой аптекой?

– Какие цветы расцветают ранней весной?

– При каких заболеваниях используется липа?

– Где уши у кузнечика?

– У какой птицы зимой появляются птенцы?

– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

– Какую траву любят кошки?

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

– Какая ягода заменяет лимон?

– При каких заболеваниях используется мята перечная?

Ведущий. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Плыть в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинки на болоте,

Осетра в реке и птицу в небесах!

                       

  • «Советы специалиста» (педагога – психолога)

Родителям предлагаются рекомендации «Как воспитать у ребенка любовь к природе»

- Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

- Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

- Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

-Учите детей правильному общению с живыми существами.

- Доведите до сознания ребенка,  что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

- Учите детей не причинять живому зла. Помогать всему живому.

- Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

-  Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем. Кто в этом нуждается.

- Учите исправлять свои ошибки.

- Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

- Не унижать  своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

- Придумывайте вместе с детьми сказки. Рассказы о доброте.

- Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

- Разучите пословицы:

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помнится.

Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а  зло забывай.

  • Это должен знать каждый.

Берегите и охраняйте природу.

Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

6. Создаем копилку полезных советов. 

(проведение в форме «слово-эстафета») Предложить родителям составить свод правил поведения в природе, которые помогли бы воспитать у ребенка любовь и бережное отношение к природе.

Уважаемые родители! Мы не прощаемся с вами, а с нетерпением ждем новой встречи с вами и надеемся тесно сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам в воспитании ваших детей. Желаем успехов!    (В конце каждому родителю выдается сертификат).

На родительском клубе присутствовало __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...