Родительский клуб
материал
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_igrovuyu_deyatelnost.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность.
2019 учебный год.
Воспитатели:
Савина Е.И.
Герасимова М.В.
Нягань 2019г.
Родительский клуб
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность.
Как воспитать у ребенка любовь к природе.
(Сценарий заседания родительского клуба)
Цель: Обогатить педагогические знания родителей по экологическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом.
Задачи:
- способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и ДОУ;
- убедить родителей в важности экологического воспитания;
-способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
Участники: родители группы детского сада (12 человек); старший воспитатель; педагог – психолог; воспитатели групп.
Подготовка к проведению:
- изучение литературы по данной теме;
-оформление приглашений;
- разработка рекомендаций «Как воспитать у ребенка любовь к природе»;
- выставка игр по воспитанию у детей любви к природе
Ход встречи:
Ведущий приветствует гостей, сообщает о цели мероприятия и о том, что заседание пройдет в форме устного журнала по следующим рубрикам.
- «Это актуально».
Дорогие папы и мамы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема воспитания у детей любви к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы – общего для нас и других живых существ (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Вопрос родителям: Какие качества необходимо воспитывать в ребенке, чтобы он вырос гуманным человеком по отношению к природе? (Ответы родителей).
В работе с детьми по экологическому воспитанию детей можно условно выделить три направления:
-знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок, использования литературных произведений и периодических изданий;
- формирование созидательных начал у детей в различных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи;
-формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью как великая « книга жизни»
2. «Предлагаем обсудить».
Вопрос родителям: Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании у ребенка любви к природе – семье или детскому саду?
(Ответы родителей).
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А.Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.
Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так оно и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?
Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.
Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
- Давайте поиграем!
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Ведущий. Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка – это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
Конкурс. «Вопрос – ответ».
– Почему лес называют зеленой аптекой?
– Какие цветы расцветают ранней весной?
– При каких заболеваниях используется липа?
– Где уши у кузнечика?
– У какой птицы зимой появляются птенцы?
– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
– Какую траву любят кошки?
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?
– Какая ягода заменяет лимон?
– При каких заболеваниях используется мята перечная?
Ведущий. Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Плыть в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинки на болоте,
Осетра в реке и птицу в небесах!
- «Советы специалиста» (педагога – психолога)
Родителям предлагаются рекомендации «Как воспитать у ребенка любовь к природе»
- Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.
- Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.
- Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.
-Учите детей правильному общению с живыми существами.
- Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.
- Учите детей не причинять живому зла. Помогать всему живому.
- Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
- Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем. Кто в этом нуждается.
- Учите исправлять свои ошибки.
- Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.
- Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.
- Придумывайте вместе с детьми сказки. Рассказы о доброте.
- Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.
- Разучите пословицы:
Добрые дела целыми веками живут.
Доброе дело веками помнится.
Доброму везде добро.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добро помни, а зло забывай.
- Это должен знать каждый.
Берегите и охраняйте природу.
Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
6. Создаем копилку полезных советов.
(проведение в форме «слово-эстафета») Предложить родителям составить свод правил поведения в природе, которые помогли бы воспитать у ребенка любовь и бережное отношение к природе.
Уважаемые родители! Мы не прощаемся с вами, а с нетерпением ждем новой встречи с вами и надеемся тесно сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам в воспитании ваших детей. Желаем успехов! (В конце каждому родителю выдается сертификат).
На родительском клубе присутствовало __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...