Критерии психологической готовности ребёнка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа)
консультация для родителей детей подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.odt | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Критерии психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
Психологическая готовность:
1. Мотивационная готовность:
• Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. Знает кто и чему будут учить в школе. Осознает то, что в школе нужно выполнять задания систематически.
2. Готовность социально-коммуникативной сферы:
• Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого, контролировать свое поведение.
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).
В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
3. Эмоциональная устойчивость:
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций (истерики, крики, импульсивность и подобные действия), на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение: слушать, слышать, не отвлекаться, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Интеллектуальная готовность:
• Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
• Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
• Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
Психофизиологическая готовность:
• Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
• Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
• Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Рекомендации:
Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно!
Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?
Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.
Причинами школьной незрелости могут быть:
• Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
• Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка)
• Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация клинического психолога, психотерапевта с последующей коррекцией поведения)
• Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с учителем, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).
Не забывайте о том, что дети после школы дома должны много и с интересом играть, но не в игры в гаджетах, а с игрушками, настольными играми, играми-экспериментами и т.п.
Недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу — нет».
Желаем Вам Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Я работаю в детском саду воспитателем уже десять лет, мне часто приходится слышать вопрос от родителей: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешно...
Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:• физиологическая готовность,•...
«Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к пост...
Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе...
Доклад-презентация "Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
Психологическая готовность к обучению в школе - это важный аспект успешной адаптации и обучения. Психологическая готовность включает ряд компонентов, способствующих формированию системы потребностей и...
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хот...
"Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
Консультация для рдителей в детском саду " Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"...