Консультация для родителей "Агрессивное поведение дошкольников 5-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Дети очень активные и иногда им ,что то не нравиться они проявляют агрессию.Агрессивное поведение детей -это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов,но и для общества.Агрессии бывают: вербальными-жалобы,фантазии,оскорбления.И физические это уже говорит о себе,то есть применение силы.Чтобы дети не проявляли агрессию нужно пересмотреть воспитание в семье,ребёнок протестует на то что ему не дают сделать,не разрешают.Важно поговорить с ребёнком,узнать о чём он думает,почему так себя ведёт.Подобрать игры которые снимут агрессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fevral_22_dist.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Агрессивное поведение дошкольников 5–7 лет »

Агрессивное поведение детей – это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В связи с увеличением числа детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучение и своевременная профилактика агрессивного поведения в дошкольном возрасте, так как проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека.

Виды агрессивного поведения в дошкольном возрасте:

1) Вербальная агрессия. 2) Физическая агрессия.

Наиболее часто наблюдаются прямая и косвенная вербальная агрессия – жалобы, агрессивные фантазии /сейчас позову бандитов, они тебя побьют/, оскорбления /нытик, толстуха, м. к и т. д. /.

У некоторых дошкольников проявляется физическая косвенная и прямая агрессии. Среди агрессивных детей отчетливо выделяются 3 группы. Различаются они по внешним поведенческим проявлениям (частота и степень жестокости действий, психологическим характеристикам (уровень интеллекта и произвольность, уровнем развития игровой деятельности, социальным статусом в группе сверстников.

1 группа - это дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников. Кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи. Агрессивные акты мимолетны и не отличаются особой жестокостью. В общем психическом развитии ребенка имеется некоторое отставание.

2 группа - это дети, которые используют агрессивную форму поведения как норму при общении со сверстниками. Их агрессивные действия – форма достижения конкретной цели. Положительные эмоции испытываются в момент достижения результата, а не в момент проявления агрессии. Акцент делается исключительно на свои желания, эмоции сверстников игнорируются.

3 группа - это дети, для которых желание нанести вред другому – самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение другим. Отличаются особой жестокостью и хладнокровием. Ребенок может, безо всякой видимой причины, схватить другого за волосы и бить головой об стену либо столкнуть с лестницы и с удовольствием наблюдать как жертва кричит и плачет. Обычно выбираются более слабые жертвы. Совершенно отсутствует при этом чувство вины или раскаяния. Норма и правила поведения открыто игнорируются. Для детей этой группы особо характерны мстительность и обида.

Причины агрессии дошкольников:

1) Семейная среда и воспитание. Если родители ребенка ведут себя агрессивно (вербально, физически, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой ребенка характера.

2) Внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству.Для детей статус определяется целым рядом факторов:

• внешняя привлекательность, аккуратность;

• высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

• обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

• организаторские способности;

• позитивная оценка взрослого и т. д.

И если сверстники по какой - то причине не признают ребенка либо еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой» со стороны взрослого.

3) Ощущение тревоги и страха нападения. Когда ребенок неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения.

4) Неудовлетворенная потребность в общении и любви. Является способом привлечения внимания окружающих. Родители, подумайте, достаточно ли времени вы ему уделяете, много ли общаетесь с ним. Может быть, ребенок чувствует недостаток вашего внимания и пытается привлечь его доступными ему способами?

5) Индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).

6) Ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например, потребности в движении, в активной деятельности. Активность в детях заложена физиологически. Взрослые часто стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого вызывают у детей косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах.

Рекомендации для родителей: значение игры в жизни ребенка велико. Некоторые игры негативно влияют на его психику, вызывают агрессию. Поэтому очень важно правильно выбирать игрушки своим детям и учить в них играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение дошкольника .Консультация для родителей

Данная статья предназначена родителям.Дошкольный возраст -время, когда формируются межличностные и социальные отношения рбёнка.Окружающие ребёнка взрослые несут ответственность за то , какими вырастут...

Консультация для воспитателей и родителей. Тема: «Моральное поведение дошкольника»

Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения....

Консультация для педагогов «Обучаем дошкольников правилам безопасного поведения»

Статья о том, как необходимо объяснять детям правила безопасного повкдения...

Консультация для педагогов «Обучаем дошкольников правилам безопасного поведения»

Статья о том, как необходимо объяснять детям правила безопасного повкдения...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Консультация «Становление ответственного поведения дошкольников»

Осознание своего поведения и начало личного самопознания – одно из главных новообразований дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, что он умеет, а что нет,...

Консультация "Обеспечение безопасного поведения дошкольников сети Интернет."

Внимание родителей является самой эффективной защитой от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому,как правильно вести себя в сети Интернет....